Московская правда,
24 июля 2001 г.
Профессия страхового агента становится престижной 2419 просмотров
Сложившаяся исторически специфика продаж страховых продуктов обусловливает формирование и использование широкой агентской сети. Так, например, в Германии без малого 90 проц. страховых полисов продается физическим лицам, а это, как несложно догадаться, — в основном результат работы агентов. В советское время профессия страхового агента не входила ни в число особо престижных, ни в число высокооплачиваемых. На сегодняшний день статус страхового агента претерпел довольно серьезные изменения: страховые компании заинтересованы в наращивании штата агентов и готовы по справедливости делиться с ними доходами. О том, как сегодня стать страховым агентом, наш корреспондент беседовал с заместителем Генерального директора Военно-страховой компании — директором филиала "ВСК-Москва" Василием Олимпиевым.
— Василий Васильевич, Учебно-методический центр "ВСК-Москва" специально создан для подготовки страховых агентов. Много ли людей хочет обрести эту пока довольно редкую профессию? — За последний год мы обучили свыше двухсот человек. Причем интерес к Центру постоянно растет: так, сегодня мы ежемесячно принимаем на обучение до 50 человек, из них 25-30 становятся выпускниками.
— Кто может стать агентом? Каковы критерии отбора "абитуриентов"? — Мы работаем с людьми, получившими как минимум среднее образование. Перед началом обучения человек проходит профессиональное консультирование и профессионально-психологический отбор, по результатам которых он зачисляется в учебную группу. Я бы отметил, что тестирование преследует собой двуединую цель. С одной стороны, потенциальный агент проверяет, подходит ли для него такая работа, а с другой — мы присматриваемся к человеку. Сначала претендент получает тестовые задания, выполняет их, самостоятельно оценивает свои качества и умения, сверяя их соответствие требованиям к деловым и психологическим качествам страхового агента. После этого он может сделать вывод, что работа страхового агента не для него, и просто уйти. Если же он принимает решение продолжить тестирование, то ему выдается новый тест, который уже проверяется профессиональным психологом. Такие экзамены в принципе не представляют особой сложности и процент выдержавших их очень высок.
— А как проходит само обучение? — Первоначально слушатели проходят 9-дневный базовый курс и изучают особенности агентской работы с физическими лицами. После этого они направляются на практику в одно из 13 московских территориальных отделений филиала. Там они впервые в жизни пробуют работать с потенциальными клиентами. Мы считаем нормальным результатом, если будущий агент за месяц практики заключил 2-3 договора страхования. Больше — замечательно. Меньше — ничего страшного. Более того, если по какому-то отделению показатель заключенных новичками договоров стабильно низок, учебный центр поднимает вопрос о способности руководства отделения работать с новыми агентами. Вполне возможно, что после этого уже руководство будет направлено на курсы повышения квалификации. То есть, как вы сами видите, процесс обучения носит многосторонний характер.
— После практики агенты сразу приступают к работе? — Не совсем. После практики все агенты вновь собираются в Учебном центре, где наши преподаватели отвечают на возникшие вопросы, обсуждают проблемы, агенты обмениваются опытом. На этом этапе при необходимости возможны дополнительные семинары. Далее новым специалистам предстоит третий этап обучения — 3-дневный курс по страхованию юридических лиц. После этого агенты распределяются по подразделениям, причем им предоставляется выбор, где работать. Это может быть ближайшее отделение к дому либо же любое другое, удобное агенту. Однако мы не сторонники того, чтобы, обучив агента, сразу же пустить его в "свободное плавание". В течение первых шести месяцев его работы раз в две недели мы устраиваем семинары, на которых опять же отвечаем на любые вопросы, что-то советуем, а что-то, наоборот, агенты советуют нам. На этих семинарах проводится углубленное изучение тематики вводного курса, а также изучение новых страховых продуктов. Кроме того, "сопровождение" начинающего агента предусматривает проведение психологических тренингов.
— И, наконец, самый главный вопрос: сколько зарабатывает страховой агент в "ВСК-Москва"? — Согласно договору, мы платим агенту до 30 проц. от размера страховой премии (страхового взноса). Более того, если договор продлевается на следующий год, агент опять получает комиссионное вознаграждение. С практикой количество клиентов нарастает — "своего" агента рекомендуют друзьям и знакомым, заключаются новые договора. Постепенно у агента формируется собственный круг постоянных клиентов, таким образом, часть наиболее опытных представителей этой профессии на определенном этапе уже заняты не только поиском новых потенциальных страхователей, сколько обслуживанием уже имеющейся клиентуры — пролонгацией ранее заключенных договоров, различного рода консультированием и т. д. И последнее. Сегодня страховой бизнес в России развивается интенсивно. У него хорошие перспективы. Поэтому совет — не упустите предоставленный "ВСК-Москва" шанс освоить новую для себя престижную специальность страхового агента, что позволит вам выйти на более высокий уровень материального благополучия.
ЗАВЬЯЛОВ А.
Вся пресса за 24 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|