Председатель правления страховой группы "Прогресс" Олег Пятаков рассказал о том, какое место в бизнесе компании занимает "автогражданка".
Финанс.,
12 июля 2004 г.
Олег Пятаков: "Бум ОСАГО создает колоссальную диспропорцию" 1035 просмотров
СГ "Прогресс" позиционируется как универсальная компания, но при этом не стремится захватывать рынок ОСАГО. Председатель правления группы Олег Пятаков объясняет почему.
- Насколько важной частью бизнеса вашей компании стала "автогражданка"? - ОСАГО никогда не являлось для нас самоцелью, к лидерству в этой области мы не стремились. "Автогражданка" для нас является одним из видов, которые мы предлагаем клиентам, но далеко не самым приоритетным. Такая позиция - сознательный выбор. История развития этого вида страхования во всем мире показывает, что он отличается достаточно высокой убыточностью и, кроме того, привлекает мошенников. Также этот бизнес требует больших дополнительных инвестиций на сопровождение договоров и урегулирование убытков.
- Но лицензию вы все же получили... - Да, и это имеет простое объяснение. Мы достаточно крупная компания, имеем более 40 филиалов. У нас есть сложившаяся клиентская база по автострахованию, и наши страхователи хотели приобретать полис ОСАГО той компании, которую они уже знают и которой доверяют. Некоторые участники рынка вели себя не слишком последовательно: вначале говорили, что этот бизнес их не интересует, а потом устраивали рекламные акции. По-моему, делать акцент на ОСАГО в рекламной кампании невыгодно. Рекламировать обязательный вид по отдельности - это нонсенс. Наверное, этим должны заниматься профобъединения, отвечающие за проведение данного вида страхования, причем во главу угла должна быть поставлена разъяснительная работа.
- Но ведь компании борются между собой за клиента... - Верно, однако отличий и рисков для покупателей при покупке ОСАГО намного меньше, чем в случае с добровольными видами. Все отношения по ОСАГО регламентируются законом, и любое отступление с целью создания каких-либо преимуществ является нарушением закона. Наверное, упор был сделан на то, что ОСАГО как минимум притянет за собой и каско. Некоторые компании попытались занять свои ниши, сделав упор на страхование ответственности тех или иных категорий автовладельцев. Такая стратегия имеет право на жизнь: размер взноса для дорогих машин выше, но нет оснований считать, что они чаще становятся причиной ДТП. Поэтому желание "застолбить" эту часть рынка вполне понятно. Что касается перекрестных продаж, когда вместе с полисом ОСАГО пытались продавать другие продукты, то это пока желаемых результатов не принесло. Полисы "автогражданки" люди приобретали иногда в жестком цейтноте по известным причинам: либо чтобы пройти техосмотр, либо чтобы избежать штрафов. Имел место пиковый спрос в определенные моменты времени. Клиент, стоящий в очереди, вряд ли в этот момент адекватно оценивает все свои потребности и думает о том, чтобы ему еще застраховать.
- Может быть, отношение изменится сейчас, когда многие клиенты успели получить выплаты и убедились в том, что компании платят? - Нарекания к страховщикам будут в любом случае. Не бывает так, что компании платят всегда. Если бы они платили всегда, незачем было бы рассматривать убытки. Кроме того, не надо забывать о банальном мошенничестве. В реальности случаются отказы, снижения суммы выплаты. Обычно это все происходит на законных основаниях, но все равно не способствует развитию добровольных видов страхования. Хотя сейчас волна недовольства понемногу сходит на нет.
- Подтверждаются ли ваши опасения касательно высокой убыточности? - Сейчас все обсуждают статистику, основанную на урегулированных претензиях, что не совсем правильно. Ведь часть собранной премии приходится на полисы, которые продолжают действовать. Вызывают настороженность и большие доли ОСАГО в структуре портфелей некоторых компаний. В отдельных случаях она достигает 50-60%, и это колоссальная диспропорция. Эти компании могут столкнуться с серьезными проблемами.
- Какую долю ОСАГО в портфеле компании вы считаете допустимой? - Все автострахование - и АГО, и каско - не должно занимать в портфеле больше 20-30%. Для того чтобы компания была устойчивой, на страхование имущества или жизни должно приходиться более 50%. С помощью "автогражданки" можно достигнуть сиюминутного эффекта, собрать много денег. Но чем это закончится, предсказать невозможно.
- Повлияло ли введение ОСАГО на ваш бизнес в сфере добровольного автострахования? - Повлияло только с точки зрения того, что в компании появились обязательства еще по одному виду. В целом прирост клиентской базы по компании (в том числе и по автострахованию) находится в рамках, которые мы прогнозировали и без ОСАГО.
Артем ПАЩУК
Вся пресса за 12 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|