Деловой Петербург,
24 декабря 2002 г.
Тарифы на "автогражданку" внесут в Правительство 570 просмотров
Завтра, 25 декабря, Министерство финансов РФ внесет в Правительство РФ свои предложения по тарифным ставкам по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
*** Маловато будет
Предложения Минфина изначально вызывали настороженные комментарии со стороны профессиональных объединений: Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и недавно учрежденного Российского союза автостраховщиков (РСА). Главное, что не устраивает страховщиков, — заниженная, по их мнению, базовая ставка, которая должна составлять не менее 2800 рублей в год. "Понятно стремление Минфина учесть "социальный аспект", — отметил директор РСА Андрей Слепнев. — Однако этот подход глубоко неверный. Страховые компании как один из механизмов реализации государственных инициатив по обязательному страхованию призваны обеспечить гарантированные выплаты каждому пострадавшему в ДТП автовладельцу и пешеходу. Это возможно при условии, если каждый страховой случай будет финансово обеспечен. Только тогда можно говорить о доверии граждан к государственной программе обязательного автострахования и рассчитывать на их активное участие". Страховщики также недовольны льготами для государственного автотранспорта. Правительство предложило отложить введение обязательного страхования для этой категории до 1 января 2004 года. Эта мера, по мнению руководства РСА, является дискриминационной по отношению к автовладельцам-частникам. По оценкам РАСОВТ, в России эксплуатируется около 30 млн автомобилей. В среднем каждый из них раз в 3 года попадает в ситуацию, когда требуется возмещать ущерб. Ежегодные выплаты после вступления в силу закона должны составить от $600 млн до $2 млрд. Собственных средств российских страховщиков на это, скорее всего, не хватит. Снижение базовых ставок Минфином может иметь побочный эффект в виде проникновения на российский рынок западных страховых компаний, обладающих значительно большими финансовыми ресурсами. "Наши страховщики обречены обращаться на западный рынок за перестрахованием, — отмечает председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс. — Задача профессионального сообщества и Правительства — сформулировать правила для контролируемого, поэтапного подключения иностранных компаний".
РСА просится в "зеленую карту"
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил президенту Совета международного бюро "Зеленая карта" (Council of Bureaux of the Green Card System) Ульфу Лемору заявление с просьбой о принятии в европейскую систему страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил директор РСА Андрей Слепнев. По его словам, Россия может быть принята в систему уже с января 2004 года. По условиям присоединения к зоне "Зеленой карты" страна-кандидат должна предоставить финансовое обеспечение своего участия в системе в виде банковской гарантии или денежного депозита. Объем финансового обеспечения зависит от количества транспортных средств в стране-претенденте. Этот гарантийный фонд формируется за счет страховых компаний. В частности, для стран, численность национального автопарка которых превышает 20 млн машин, объем финансовых гарантий составит 8 млн евро плюс 0,2 евро на каждую машину свыше 20 млн. В России же насчитывается порядка 30 млн машин. Кроме того, национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с европейскими правовыми нормами. Важнейший шаг в этом направлении Россия уже сделала: в апреле этого года был принят Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В настоящее время в РСА входит 48 страховых компаний, общая доля которых на рынке страховых услуг России составляет около 90%.
Константин ШОЛМОВ, Москва (с сокращениями)
Вся пресса за 24 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|