Деловой Петербург,
24 декабря 2002 г.
Тарифы на "автогражданку" внесут в Правительство 562 просмотра
Завтра, 25 декабря, Министерство финансов РФ внесет в Правительство РФ свои предложения по тарифным ставкам по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
*** Маловато будет
Предложения Минфина изначально вызывали настороженные комментарии со стороны профессиональных объединений: Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и недавно учрежденного Российского союза автостраховщиков (РСА). Главное, что не устраивает страховщиков, — заниженная, по их мнению, базовая ставка, которая должна составлять не менее 2800 рублей в год. "Понятно стремление Минфина учесть "социальный аспект", — отметил директор РСА Андрей Слепнев. — Однако этот подход глубоко неверный. Страховые компании как один из механизмов реализации государственных инициатив по обязательному страхованию призваны обеспечить гарантированные выплаты каждому пострадавшему в ДТП автовладельцу и пешеходу. Это возможно при условии, если каждый страховой случай будет финансово обеспечен. Только тогда можно говорить о доверии граждан к государственной программе обязательного автострахования и рассчитывать на их активное участие". Страховщики также недовольны льготами для государственного автотранспорта. Правительство предложило отложить введение обязательного страхования для этой категории до 1 января 2004 года. Эта мера, по мнению руководства РСА, является дискриминационной по отношению к автовладельцам-частникам. По оценкам РАСОВТ, в России эксплуатируется около 30 млн автомобилей. В среднем каждый из них раз в 3 года попадает в ситуацию, когда требуется возмещать ущерб. Ежегодные выплаты после вступления в силу закона должны составить от $600 млн до $2 млрд. Собственных средств российских страховщиков на это, скорее всего, не хватит. Снижение базовых ставок Минфином может иметь побочный эффект в виде проникновения на российский рынок западных страховых компаний, обладающих значительно большими финансовыми ресурсами. "Наши страховщики обречены обращаться на западный рынок за перестрахованием, — отмечает председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс. — Задача профессионального сообщества и Правительства — сформулировать правила для контролируемого, поэтапного подключения иностранных компаний".
РСА просится в "зеленую карту"
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил президенту Совета международного бюро "Зеленая карта" (Council of Bureaux of the Green Card System) Ульфу Лемору заявление с просьбой о принятии в европейскую систему страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил директор РСА Андрей Слепнев. По его словам, Россия может быть принята в систему уже с января 2004 года. По условиям присоединения к зоне "Зеленой карты" страна-кандидат должна предоставить финансовое обеспечение своего участия в системе в виде банковской гарантии или денежного депозита. Объем финансового обеспечения зависит от количества транспортных средств в стране-претенденте. Этот гарантийный фонд формируется за счет страховых компаний. В частности, для стран, численность национального автопарка которых превышает 20 млн машин, объем финансовых гарантий составит 8 млн евро плюс 0,2 евро на каждую машину свыше 20 млн. В России же насчитывается порядка 30 млн машин. Кроме того, национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с европейскими правовыми нормами. Важнейший шаг в этом направлении Россия уже сделала: в апреле этого года был принят Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В настоящее время в РСА входит 48 страховых компаний, общая доля которых на рынке страховых услуг России составляет около 90%.
Константин ШОЛМОВ, Москва (с сокращениями)
Вся пресса за 24 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|