Труд,
25 декабря 2002 г.
Автовладельцев ожидает массовое страхование?
588 просмотров
Введение предлагаемых Минфином тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности уже через один-два года может привести к созданию нестабильной ситуации в системе автострахования, заявили представители Российского союза автостраховщиков в понедельник на пресс-конференции.
По их мнению, сегодня необходим экономически обоснованный тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности, чтобы страховая защита каждого потерпевшего в ДТП — автовладельца и пешехода — была гарантирована. Ситуация на автодорогах становится все более запутанной и непредсказуемой. Количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом, стремительно растет. Растет и количество машин: по данным страховых компаний, через несколько лет по нашим дорогам будут мчаться 30 миллионов автомобилей. При этом наибольшая нагрузка по-прежнему останется на мегаполисах и прилегающих к ним областях. Однако даже в таких регионах, как Москва, нет никаких гарантий безопасности или хотя бы неминуемости наказания виновников ДТП. По словам заместителя генерального директора компании "Росгосстрах" Ларисы Дыдыкиной, "автогражданка" — "это первая серьезная проверка для всего страхового сообщества на зрелость". Вместе с тем, считают представители страховых компаний, судьба будущего "автогражданки" далеко не безоблачна. Дело в том, что тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, предлагаемые Минфином России, занижены, по оценке страховщиков, как минимум на 30 процентов. Эти цифры, полагает Лариса Дыдыкина, "не учитывают ряд таких существенных факторов, как рост ДТП, рост стоимости запчастей и ремонта, рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших". По словам автостраховщиков, новый федеральный закон несет на себе колоссальную социальную нагрузку, отражая интересы в первую очередь потерпевших (автовладельцев и пешеходов), которые попадают под действие закона. А это практически все население страны. И именно поэтому механизмы его реализации должны быть продуманы уже сегодня. Экономически не сбалансированные тарифы, считает генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, могут "похоронить автогражданку". "Если суммы обязательных выплат будут занижены, — сказал он на пресс-конференции, — качество страховки будет низким". А это приведет к тому, что доверие граждан к закону будет потеряно с самого начала, а репутация государства как гаранта исполнения своих обязательств будет подмочена. Как считают специалисты, введение обязательного страхования потребует дополнительных расходов: на программное обеспечение информационных сетей, на закупку оборудования, обучение персонала, расширение сети представительств страховых компаний и т.п. По подсчетам самих страховых компаний, сумма необходимых вложений в самое ближайшее время может составить 100-150 млн долларов. Таким образом, по мнению руководителей ведущих страховых компаний, последствия принятия предложенных Минфином тарифов могут быть весьма печальны уже на второй-третий год реализации закона. Ни много ни мало в масштабах всей страны может быть создана система, которая, несмотря на нужный и своевременный закон, не сможет обеспечить необходимой защиты граждан и приведет к ущемлению интересов большей части российского общества, а заодно и похоронит идею массового страхования. Поэтому, считают страховщики, необходимо подойти к решению вопроса о тарифах с максимально взвешенной и ответственной позиции.
КОНОПЛЕВА В.
Вся пресса за 25 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|