Труд,
25 декабря 2002 г.
Автовладельцев ожидает массовое страхование?
603 просмотра
Введение предлагаемых Минфином тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности уже через один-два года может привести к созданию нестабильной ситуации в системе автострахования, заявили представители Российского союза автостраховщиков в понедельник на пресс-конференции.
По их мнению, сегодня необходим экономически обоснованный тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности, чтобы страховая защита каждого потерпевшего в ДТП — автовладельца и пешехода — была гарантирована. Ситуация на автодорогах становится все более запутанной и непредсказуемой. Количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом, стремительно растет. Растет и количество машин: по данным страховых компаний, через несколько лет по нашим дорогам будут мчаться 30 миллионов автомобилей. При этом наибольшая нагрузка по-прежнему останется на мегаполисах и прилегающих к ним областях. Однако даже в таких регионах, как Москва, нет никаких гарантий безопасности или хотя бы неминуемости наказания виновников ДТП. По словам заместителя генерального директора компании "Росгосстрах" Ларисы Дыдыкиной, "автогражданка" — "это первая серьезная проверка для всего страхового сообщества на зрелость". Вместе с тем, считают представители страховых компаний, судьба будущего "автогражданки" далеко не безоблачна. Дело в том, что тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, предлагаемые Минфином России, занижены, по оценке страховщиков, как минимум на 30 процентов. Эти цифры, полагает Лариса Дыдыкина, "не учитывают ряд таких существенных факторов, как рост ДТП, рост стоимости запчастей и ремонта, рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших". По словам автостраховщиков, новый федеральный закон несет на себе колоссальную социальную нагрузку, отражая интересы в первую очередь потерпевших (автовладельцев и пешеходов), которые попадают под действие закона. А это практически все население страны. И именно поэтому механизмы его реализации должны быть продуманы уже сегодня. Экономически не сбалансированные тарифы, считает генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, могут "похоронить автогражданку". "Если суммы обязательных выплат будут занижены, — сказал он на пресс-конференции, — качество страховки будет низким". А это приведет к тому, что доверие граждан к закону будет потеряно с самого начала, а репутация государства как гаранта исполнения своих обязательств будет подмочена. Как считают специалисты, введение обязательного страхования потребует дополнительных расходов: на программное обеспечение информационных сетей, на закупку оборудования, обучение персонала, расширение сети представительств страховых компаний и т.п. По подсчетам самих страховых компаний, сумма необходимых вложений в самое ближайшее время может составить 100-150 млн долларов. Таким образом, по мнению руководителей ведущих страховых компаний, последствия принятия предложенных Минфином тарифов могут быть весьма печальны уже на второй-третий год реализации закона. Ни много ни мало в масштабах всей страны может быть создана система, которая, несмотря на нужный и своевременный закон, не сможет обеспечить необходимой защиты граждан и приведет к ущемлению интересов большей части российского общества, а заодно и похоронит идею массового страхования. Поэтому, считают страховщики, необходимо подойти к решению вопроса о тарифах с максимально взвешенной и ответственной позиции.
КОНОПЛЕВА В.
Вся пресса за 25 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|