Труд,
25 декабря 2002 г.
Автовладельцев ожидает массовое страхование?
582 просмотра
Введение предлагаемых Минфином тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности уже через один-два года может привести к созданию нестабильной ситуации в системе автострахования, заявили представители Российского союза автостраховщиков в понедельник на пресс-конференции.
По их мнению, сегодня необходим экономически обоснованный тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности, чтобы страховая защита каждого потерпевшего в ДТП — автовладельца и пешехода — была гарантирована. Ситуация на автодорогах становится все более запутанной и непредсказуемой. Количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом, стремительно растет. Растет и количество машин: по данным страховых компаний, через несколько лет по нашим дорогам будут мчаться 30 миллионов автомобилей. При этом наибольшая нагрузка по-прежнему останется на мегаполисах и прилегающих к ним областях. Однако даже в таких регионах, как Москва, нет никаких гарантий безопасности или хотя бы неминуемости наказания виновников ДТП. По словам заместителя генерального директора компании "Росгосстрах" Ларисы Дыдыкиной, "автогражданка" — "это первая серьезная проверка для всего страхового сообщества на зрелость". Вместе с тем, считают представители страховых компаний, судьба будущего "автогражданки" далеко не безоблачна. Дело в том, что тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, предлагаемые Минфином России, занижены, по оценке страховщиков, как минимум на 30 процентов. Эти цифры, полагает Лариса Дыдыкина, "не учитывают ряд таких существенных факторов, как рост ДТП, рост стоимости запчастей и ремонта, рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших". По словам автостраховщиков, новый федеральный закон несет на себе колоссальную социальную нагрузку, отражая интересы в первую очередь потерпевших (автовладельцев и пешеходов), которые попадают под действие закона. А это практически все население страны. И именно поэтому механизмы его реализации должны быть продуманы уже сегодня. Экономически не сбалансированные тарифы, считает генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, могут "похоронить автогражданку". "Если суммы обязательных выплат будут занижены, — сказал он на пресс-конференции, — качество страховки будет низким". А это приведет к тому, что доверие граждан к закону будет потеряно с самого начала, а репутация государства как гаранта исполнения своих обязательств будет подмочена. Как считают специалисты, введение обязательного страхования потребует дополнительных расходов: на программное обеспечение информационных сетей, на закупку оборудования, обучение персонала, расширение сети представительств страховых компаний и т.п. По подсчетам самих страховых компаний, сумма необходимых вложений в самое ближайшее время может составить 100-150 млн долларов. Таким образом, по мнению руководителей ведущих страховых компаний, последствия принятия предложенных Минфином тарифов могут быть весьма печальны уже на второй-третий год реализации закона. Ни много ни мало в масштабах всей страны может быть создана система, которая, несмотря на нужный и своевременный закон, не сможет обеспечить необходимой защиты граждан и приведет к ущемлению интересов большей части российского общества, а заодно и похоронит идею массового страхования. Поэтому, считают страховщики, необходимо подойти к решению вопроса о тарифах с максимально взвешенной и ответственной позиции.
КОНОПЛЕВА В.
Вся пресса за 25 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|