Россiя,
23 декабря 2002 г.
Автогражданка под угрозой
533 просмотра
20 декабря Российский союз автостраховщиков (РСА), объединяющий крупнейшие российские страховые компании, распространил заявление, в котором говорится о неприемлемости заниженных тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОС АГО).
Заявление связано с принятыми Минфином страховыми тарифами по ОС АГО, которые будут внесены в правительство 25 декабря. Российский союз автостраховщиков считает, что в проекте Минфина содержится серьезная опасность для эффективного введения и реализации системы обязательного автострахования. По подсчетам РСА, уже через год-два тарифы, предложенные Минфином, приведут к финансовой нестабильности системы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в целом. В предварительных расчетах начала декабря Минфин предлагал установить тариф в размере 2110 руб. в год. Однако ставки понизились — и в правительство государственные финансисты представляют базовый тариф по ОС АГО для физических лиц на уровне 1978 руб. в год. Согласно расчетам страховщиков базовый тариф по ОС АГО должен быть выше. Это мнение основано на методике актуарных расчетов, в которой используются статистические и экономико-математические модели. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков, при расчете тарифа государственными финансистами не учтены такие факторы, как рост аварийности, рост стоимости запчастей и ремонтных работ, а также неизбежный рост выплат по страхованию жизни и здоровья. В том, чтобы обязательная «автогражданка» стала реальностью, заинтересовано прежде всего государство. В этом вопросе наша страна отстает от всего цивилизованного мира, где обязательное страхование автогражданской ответственности действует издавна. Рентабельность страхования «автогражданки» во всем мире составляет в среднем минус 5-10% в годовом исчислении. Так что в этой государственной программе страховщики выполняют больше социальную миссию, сервисные функции в обеспечении государственных инициатив. Для организации обязательного страхования автогражданской ответственности компаниям придется не только набрать дополнительные штаты, но и организовать общенациональные базы данных. Все это требует значительных средств. В Германии, например, из примерно 40 млн авто в ДТП попадает каждый десятый, а средняя сумма ущерба измеряется 3 тыс. евро. Для того чтобы обеспечить покрытие, страховщикам необходимо брать с каждого автовладельца минимум 300 евро в год. Несмотря на то, что тариф, представленный Минфином, и так является заниженным с экономической точки зрения, в ходе дискуссии вокруг обязательного страхования АГО все чаще звучат призывы к правительству РФ опустить тарифные ставки еще ниже! Подобное заявление, например, распространила 16 декабря общественная организация «Движение автомобилистов России». Все участники системы ОС АГО стараются учесть интересы автовладельцев. Только вот делают они это по-разному. Минфин полагает, что, устанавливая экономически не обоснованный тариф, он радеет о благосостоянии населения. В логике инициативных групп, лоббирующих еще большее снижение тарифа, получается, что в интересах автовладельцев — виртуальные гарантии, выплаты по которым страховым компаниям не обеспечить, неработающая, нестабильная система ОС АГО, которая через некоторое время может быть просто отменена, как это произошло, например, на Украине. А страховые компании, входящие в РСА, думают прежде всего о том, как гарантировать автовладельцу страховую защиту в случае ДТП. И понимают, что при искусственно заниженном тарифе они не могут дать долгосрочных гарантий страхового покрытия. Таким образом, страховые компании предлагают платить за реальные гарантии, а инициативные группы — за гарантии виртуальные. Конечно, с точки зрения заигрывания с населением низкий тариф привлекательнее экономически обоснованного. Но есть надежда, что правительство будет принимать решение, руководствуясь законами экономической целесообразности и долгосрочной перспективы. В своем заявлении РСА призывает представителей бизнеса и власти начать конструктивную работу в области расчета экономически обоснованных тарифов по ОС АГО. Участники этой работы должны помнить, что, определяя размер тарифа, они закладывают основу гарантированного обеспечения страховой защиты каждому автовладельцу вне зависимости оттого, когда наступит страховой случай. И если через месяц, год, пять лет закон об ОС АГО будет действовать одинаково эффективно, а страховая защита пострадавших осуществляться оперативно и в полном объеме, это будет лучшим доказательством перспективности ОС АГО как механизма обеспечения прав граждан рыночными методами.
ИВАШОВА А.
Вся пресса за 23 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|