Журнал рассказывает о законопроекте об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, в частности об отношении к данному документу представителей страхового сообщества.
Финанс.,
12 июля 2004 г.
ОСГОП-стоп 3471 просмотр
Документ, регламентирующий обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), проект которого был представлен для обсуждения, вызвал негативную реакцию перевозчиков.
В ходе обсуждения на состоявшейся 22 июня конференции "Обязательное страхование ответственности перевозчика: сроки введения, тарифы, перспективы" представители транспортных компаний в один голос заявили, что не поддерживают законопроект. Причин для неприятия несколько. Многие перевозчики уже страхуют свою ответственность в добровольном порядке. При этом, как они отмечают, лимиты по договорам выше, чем предусмотренные в законопроекте, а тарифы - ниже. Так обстоит ситуация, в частности, с авиатранспортом. Другие категории перевозчиков согласны с тем, что пассажиры и грузоотправители должны иметь возможность получать компенсацию от страховщика, но не считают предложенный механизм совершенным. Автор законопроекта, член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Владимир Тарачев предлагает объединить в одном документе все требования к перевозчикам, касающиеся компенсации ущерба при происшествиях на транспорте. По его словам, проект уже передан в правительство, которое должно будет подготовить свое заключение. Реализация закона потребует финансирования из бюджета, поскольку за страхование пассажиров, пользующихся предоставленным государством правом бесплатного или льготного проезда, все равно придется платить. Владимир Тарачев предположил, что уже осенью документ будет внесен в Госдуму. Его оптимизм не разделяет глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, считающий, что "судьба законопроекта будет нелегкой", поскольку лоббистские возможности транспортных компаний позволяют им не допустить его принятия. По его мнению, прежде чем инициировать введение нового нормативного акта, необходимо убедиться, что уплаченные страхователем взносы реально помогут защитить его интересы. Не будучи сторонником поспешного введения закона, Илья Ломакин-Румянцев предлагает начать с требования о наличии полиса страхования ответственности у компаний, обращающихся за получением лицензии на право осуществления перевозок: "Обязать РЖД, метрополитен, авиакомпании платить взносы не получится". Выступивший на конференции председатель Ассоциации метрополитенов Дмитрий Гаев заявил, что идею развития страхования ответственности перевозчика поддерживает, однако считает, что оно должно осуществляться в добровольном порядке. По его словам, Московский метрополитен ежегодно тратит на страхование ответственности 900 тыс. рублей, из которых 80% расходуется на выплату компенсаций. Законопроект, согласно которому метрополитен должен будет тратить на страхование 16 млн рублей, не вызывает у Дмитрия Гаева ничего кроме недоумения. Андрей Беджанян, возглавляющий отдел страхования транспорта в ГТК "Россия", тоже раскритиковал ОСГОП. Предложенный уровень лимитов ответственности он считает очень низким. По Варшавской конвенции минимальная компенсация за причинение вреда жизни и здоровью авиапассажира составляет $20 тыс., а по Монреальской конвенции, вступившей в силу в прошлом году, предусмотрена выплата в размере около $140 тыс. По мнению Андрея Беджаняна, принятие нового законопроекта приведет к тому, что авиакомпании, выполняющие внутренние и международные рейсы, будут вынуждены приобретать двойное покрытие для одного воздушного судна. Расплачиваться за это придется, конечно, пассажирам. Не интересен закон и операторам маршрутных такси. Нелли Тишкова, отвечающая за страхование в компании "Автолайн-Транслайт", заявила: "Мы воспринимаем законопроект как очередное финансовое бремя". Цена жизни - $10 тыс. Согласно проекту закона, предложенному Владимиром Тарачевым, страхованию подлежит ответственность перевозчиков на всех видах транспорта, включая воздушный, железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный. Не обойден вниманием городской и пригородный транспорт: метро, электрички, трамваи, троллейбусы и монорельсовые дороги. Лимит ответственности по страхованию жизни и здоровья пассажиров установлен на уровне 300 тыс. рублей для авиа- и морского транспорта, и 160 тыс. рублей для остальных видов перевозок. Размер взносов варьируется для разных видов транспорта. Например, для авиации он составляет 60-580 тыс. рублей в год в зависимости от размера воздушного судна. Для морского транспорта предусмотрен тариф 9-96 тыс. рублей, для внутреннего водного - 3,2-30 тыс. рублей. При страховании автомобильного транспорта взнос может составлять от 600 рублей до 2,4 тыс. рублей, а для трамваев и троллейбусов - 1,2 тыс. рублей.
Артем ПАЩУК
Вся пресса за 12 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|