Московский комсомолец,
27 декабря 2002 г.
Вопрос — ответ 579 просмотров
На вопросы наших читателей по грядущему обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев отвечает руководитель правового управления Национальной страховой группы Никита Исаев.
— Сегодня потерпевший от ДТП может обратиться в любую экспертную фирму для составления калькуляции. После введения в действие нового закона это станет невозможным, ибо в статье 12 закона прямо сказано, что “потерпевший от ДТП обязан предоставить автомобиль своему страховщику, и страховщик обязан организовать независимую экспертизу”. Правильно ли я понимаю, что в случае обращения не к страховщику, а к выбранной лично мною оценочной компании мой страховщик о компенсации ущерба со мной даже разговаривать не будет?
— В соответствии с упомянутой вами статьей 12 потерпевший обязан предоставить страховщику поврежденный автомобиль для осмотра и организации независимой экспертизы. Осуществление ремонта автомобиля или утилизация его остатков потерпевшим до его осмотра предоставляет страховщику право отказать потерпевшему в страховой выплате в случае, если не представляется возможным установить наличие страхового случая и размер убытков. Однако если страховщик в пятидневный срок со дня обращения не осмотрел автомобиль и не организовал экспертизу, потерпевший может самостоятельно организовать экспертизу, не предоставляя автомобиль на осмотр страховщика. При этом расходы по осмотру и экспертизе будут включены в состав убытков, подлежащих возмещению.
— Страховой тариф по новому закону зависит, в частности, от ранее совершенных ДТП, в том числе и тех, в которых водитель не виноват. Разве это справедливо?
— Действительно, страховой тариф зависит от ранее совершенных ДТП, однако это пока неактуально, так как статистики по ДТП и страхователям пока еще нет — ее формирование начнется только с июля 2003 года. И лишь в соответствии с ней будет определяться класс убыточности, а соответственно и размер страховой премии. При этом во внимание будет приниматься убыточность, то есть количество ДТП, в совершении которых вы были признаны виновным, а не общее количество аварий, в которых вы участвовали.
— Почему некоторые страховые компании при аварии уменьшают сумму выплат, ссылаясь на износ? И значит ли это, что если вред будет нанесен человеку, а не машине, то по новому закону будет приниматься во внимание возраст водителя и состояние его здоровья с учетом износа?
— Расчет страховых возмещений с учетом износа автомобиля базируется на том, что до момента ДТП поврежденный автомобиль уже имел какой-то определенный износ, и, значит, ремонт автомобиля с учетом новых деталей приведет к его улучшению. Закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” предполагает определение стоимости объекта по его рыночной стоимости. На практике оценщики оценивают поврежденные автомобили с учетом износа. Однако зачастую замена поврежденной детали на бывшую в употреблении невозможна, и деталь, конечно же, подлежит замене на новую. Впрочем, в этом противоречии наметилась положительная тенденция: в последнее время крупнейшие компании, в том числе и наша, выплачивают страховые возмещения без учета износа старых деталей.
— Я собственник двух машин, которыми пользуюсь попеременно. Надо ли мне страховать свою гражданскую ответственность дважды? Ведь понятно, что одновременно я могу управлять только одним автомобилем.
— В соответствии с законом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства. Следовательно, вы страхуете лично вашу гражданскую ответственность перед третьими лицами, которая может возникнуть в случае причинения вреда одним конкретным автотранспортным средством. Таким образом, на каждый автомобиль необходимо оформить отдельный договор страхования гражданской ответственности.
Вся пресса за 27 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|