Известия,
2 ноября 2000 г.
А в комнатах наших сидят комиссары
796 просмотров
Наступление страхового случая — неприятность общая, как для страховой компании, так и для ее клиента. Интересы сторон здесь не совпадают, и для определения размера ущерба нужен компетентный помощник, вызывающий общее доверие. В мировой практике страховые компании и страхователи прибегают к помощи экспертных претензионных агентств. В России экспертов в этой области называют аварийными комиссарами.
"Основная задача аварийного комиссара, — рассказывает начальник отдела урегулирования убытков страховой компании "Интеррос-Согласие" Михаил Афремов, — выяснить все обстоятельства, предшествующие наступлению страхового случая, установить размеры ущерба и собрать документы, необходимые страховой компании для подачи иска в суд к виновному лицу. Пока в России комиссаром может стать любой специалист (или неспециалист) в областях, на которые распространяется страхование: от строительства и грузоперевозок до промышленного производства, судоходства и нефтепереработки. Функции аварийного комиссара могут выполнять сотрудники различных государственных органов, а также сотрудники сюрвейерских компаний". Большинство сюрвейерских компаний специализируется на определенном виде деятельности, например, в области речного и морского транспорта, авиатранспорта, поэтому специалисты-сюрвейеры, как правило, компетентны в своих областях. И часто при возникновении страхового случая они привлекаются как аварийные комиссары напрямую. Кроме того, несмотря на то, что деятельность сюрвейера, так же, как и деятельность аварийного комиссара за исключением работ, связанных с водным транспортом, не нуждается в лицензировании, такие компании практикуют использование лицензии оценщика. В больших страховых компаниях в год происходят сотни крупных страховых случаев по всему миру. требующих присутствия аварийного комиссара. Посылать своего сотрудника по каждому такому случаю на другой конец света накладно. Кроме того, как правило, требуется участие узкопрофессионального специалиста, обычно компетентного только в своей области. Держать по такому специалисту (комиссару) на любой страховой случай тоже недешево. На практике страховые компании прибегают к комбинированным формам организации службы аварийного комиссарства. По словам заместителя генерального директора страховой компании "Спасские ворота" Романа Макарова, в ряде страховых случаев оценка ущерба проводится сотрудниками центрального офиса, филиалов и представительств компании, расположенных практически во всех крупных городах страны. Но значительно чаще применяется независимая экспертиза, а в некоторых видах страховой деятельности, например в автостраховании, — исключительно оценка третьими лицами. Для этого приглашаются отечественные и зарубежные специалисты (только юридические лица), имеющие соответствующие лицензии. Именно такой принцип, по мнению представителя "Спасских ворот", позволяет максимально полно учитывать интересы клиента и обеспечивать объективную оценку ущерба. Как сообщили нам в "Промышленно-страховой компании", когда речь идет о страховых случаях на территории Москвы или области, осмотр поврежденного имущества, оценку ущерба и составление акта производят сотрудники управления урегулирования убытков компании. Если же страховое событие произошло где-нибудь в регионе, за границей, а также если ущерб огромен или ситуации спорны, страховщики обязательно приглашают независимых экспертов. В составе ОСАО "Ингосстрах" служба аварийного комиссарства существует с 1949 года. До 1994 г. она была практически единственной организацией подобного рода в СССР и представляла интересы многих иностранных страховщиков, в том числе и синдиката Lloyd's. Сегодня в число аварийных комиссаров "Ингосстраха" входят солидные зарубежные сюрвейерские организации, которые обслуживают его клиентов за границей. Как корреспондент некоторых международных клубов взаимного страхования, "Ингосстрах" выполняет поручения иностранных страховых компаний на территории России. Служба аварийного комиссарства ОСАО "Ингосстрах" обслуживает практически всех импортеров грузов из Индии, а сюрвейеры осматривают большое количество продовольственных товаров, поступающих из Европы и через европейские страны в Россию.
АНФИЛОВА Ю.
Вся пресса за 2 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 июля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования
|
|
ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов
|
|
it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году
|
|
Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|