Профиль,
16 октября 2000 г.
Работники ножа 521 просмотр
Уезжая в самое райское место, будьте готовы к тому, что оно окажется дорогой в ад. Единственное, что может вам помочь в этом случае, — родной коллектив.
Я знал этого человека большим, шумным и веселым. Он пел по утрам в сортире, обжирался, как Гаргантюа, пил, не пьянея, как шпион. Теперь он сидел, сложившись в кресле, как перочинный ножик. Говорил Игорек шелестящим голосом, делая паузы, чтобы набраться сил:
— Когда я пришел покупать путевку на Мальдивы, мне сказали, что я покупаю путевку в рай. Кто там побывал, потом всю жизнь мечтает оказаться на этих островах еще раз. Что я тебе скажу? Да ты кушай, кушай. Мне этого ничего нельзя.— И Огурцов пододвинул ко мне блюдо с пирогами и холодный свиной рулет с грибами. Дрожащей худой рукой он налил мне стопку водки.— Короче, для меня эта путевка стала пропуском в ад.
Я был четвертым в веренице людей, пришедших поздравить Игорька с удачной операцией. Все-таки не каждый день близких мне людей в экстренном порядке, прямо с борта самолета, отправляют на операционный стол с диагнозом "острый гангренозный холецистит, перивезикальный инфильтрат". Единственное, что я понял из этой зауми, что до гангрены было рукой подать и что у Огурцова началось расслоение желчного пузыря. Московское светило, профессор, который резал Огурцова, на мой робкий вопрос: "Ну как? " (бездыханного Огурцова в тот момент как раз повезли в реанимацию из операционной) бодро ответил: "Отлично. А вообще, этот пузырь мог разорваться в любой момент, и тогда..."
А ведь как все начиналось. Мальдивы, 1200 крохотных островов в океане, рай на земле. Надо сказать, что у Огурцова это хобби — он коллекционирует географические впечатления. Дошла очередь до Мальдивов — он и поехал, заплатив свои кровные две штуки баксов.
Через четыре дня райской жизни, а именно 1 октября, Игорек проснулся с отвратительными ощущениями. Внутри грудной клетки у него все горело, жжение сопровождалось острой болью и диким ощущением, что внутренние органы у него движутся. Игорек начал искать какой-нибудь медпункт в отеле. Однако ни медпункта, ни даже намека на медперсонал не было. Какие-то таблетки Огурцову дала с собой жена. И Игорек проглотил чудовищный коктейль из ношпы, пенталгина, фестала и активированного угля. Боли и правда через некоторое время прошли.
На следующий день произошло то же самое. Огурцов продолжал глотать таблетки, уговорив себя, что и в раю бывают проблемы со здоровьем. 3 октября он переехал в отель на другой островок. Кинув сумку в шкаф и присев в кресло, Игорек понял: сейчас он умрет. Жжение в груди началось внезапно, а приступы боли отключали сознание. К счастью, в этом отеле оказался врач. Совершенно чудный индус, который быстро пришел к диагнозу "гастрит". И предложил Огурцову горсть веселеньких таблеточек. На следующий день Огурцов упал от боли в обморок в холле. И уже через четверть часа аэротакси (это самолетик, который садится на воду) везло его почти бездыханное, но по-прежнему могучее тело в госпиталь. УЗИ показало холецистит. Воспалены были все органы вокруг этого злосчастного желчного пузыря. Короче, под нож — и немедленно.
Но прежде, чем сделать нашему герою операцию, надо же связаться со страховой компанией (медстраховка, как вы понимаете, входила в стоимость тура), чтобы та подтвердила свою готовность выложить за операцию $1200. И вот полуживой Огурцов, в спешном порядке помещенный в одну комнату с какой-то тетенькой (правда, та находилась за ширмой), звонит по своему мобильному телефону в московское представительство страховой компании "ЕВРОП Ассистанс" и рассказывает, что с ним приключилось. Ага, говорят ему, пришлите нам бумагу из госпиталя о состоянии вашего здоровья.
— Им нужна бумага о состоянии моего здоровья, — шепчет белыми губами Огурцов, у которого еще не кончился приступ.
Тут надо добавить, что английского Игорек не знает, поэтому русский доктор, через которого он объяснялся с администрацией госпиталя, был, видимо, чуть ли не посланием небес, счастьем, везухой, шансом Огурцова на выживание. На сие сообщение русский доктор Александр реагирует с удивлением — потому что порядок вообще-то принят другой. Страховая компания должна запросить у госпиталя информацию о состоянии здоровья больного.
Тут Огурцов опять звонит в Москву, в этот самый "ЕВРОП Ассистанс" (одна минута, между прочим, десять баксов). И все это объясняет менеджеру Евгению, который, собственно, и ведет переговоры. Одновременно Игорь сообщает ему номер телефона и факса госпиталя, номер своего полиса и номер мобильного телефона доктора. Щас, говорят Огурцову, ждите.
Тут у него начинается очередной приступ. Доктор Александр ломает руки — потому что он не может оказывать нашему герою помощь, пока на то не будет согласия со стороны страховой фирмы. При этом администрация госпиталя сама выходить на фирму не имеет права. Игорь от боли произнести ничего не может. Наконец, сняв приступ анальгетиками, он опять звонит в Москву и опять слышит: "Ждите".
На следующее утро факса не было. Днем его не было тоже. В общем, он пришел аж через 16 часов. Вообще, как сказал этот самый доктор Александр, работающий в райском госпитале, самый долгий срок — это три часа. За это время страховая компания решает, что делать с больным: перевозить его в другой госпиталь, где лучше специалисты, делать операцию на месте или прислать за ним самолет и отправить лечиться домой. Но страховая компания "ЕВРОП Ассистанс" пошла своим путем. Она заявила, что, с их точки зрения, больному операция не нужна. Нехай летит в Москву.
Доктор, понятно, в шоке. Потому что отправить в Москву человека, который может помереть по дороге, он не имеет права. Во-первых, чтобы это сделать, нужен сопровождающий, которого должны прислать из Москвы. А во-вторых, все равно требуется снять острое воспаление, иначе этот проклятый желчный пузырь может не выдержать перелета. Лететь, между прочим, 15 часов.
Таким образом, Игорек зависает в госпитале. Между приступами он слышит за ширмой стенания мальдивской женщины. И одновременно обогащается новыми географическими впечатлениями. Дело в том, что для жителей этой страны любая болезнь — это общая беда. И стоит кому-нибудь занемочь, как вся родня является в госпиталь — во-первых, поддержать морально, во-вторых, попрощаться. Мало ли что. И вот за ширмой происходит это движение народов — поскольку прощаться к этой женщине приехала родня не сказать что со всех 1200 островов, но с сорока — это точно. Все они причитают, кормят эту тетеньку с ложечки, звенят баночками и тазиками. А Игорек на этом фоне мучается самыми погаными мыслями: что, дескать, дело дошло до последнего "прости", а он лежит тут один, брошенный страховой компанией "ЕВРОП Ассистанс".
Меж тем врачи госпиталя изо всех сил пытаются снять воспаление, чтобы транспортировать тело Огурцова на историческую родину. Одновременно Игорек ведет переговоры о сопровождающем, необходимость которого страховая компания также ставит под сомнение. Дни шли ($400 стоили сутки в госпитале), а воспалительный процесс, между прочим, происходил своим чередом, несмотря на дикое количество лекарств, которыми пичкали Игорька.
И тут на авансцену выступила финансовая корпорация, в которой работал Игорек. Поскольку на нервные вопли жены, которая звонила в этот самый "ЕВРОП Ассистанс", страховая компания не реагировала. А корпорация категорически не хотела терять ценный кадр. В ход пошла тяжелая артиллерия — а именно связи президента, вице-президента и их друзей. Дело вышло на международный уровень — в госпиталь позвонил заместитель посла. Всего этого хватило для того, чтобы служащие госпиталя чуть ли не на руках отнесли Игорька в отдельную палату. Но на отношения со страховой компанией (которая, кстати, имела договор с российской компанией "Защита жизни") это никак не повлияло.
В полном отчаянии Игорек стал умолять, чтобы его прооперировали за его собственные деньги. Потому как защита жизни вышла уже на такой уровень, что было ясно: клиент готов отправиться в рай в буквальном смысле слова.
Но резать Игорька можно было, как выяснилось, только в присутствии жены. Значит, страховая компания должна отправить жену на Мальдивы. В таких метаниях прошло девять дней. У Игорька сложилось четкое ощущение, что страховая компания тихо надеется на естественную развязку. Во всяком случае, это существенно сократило бы ее расходы, да и транспортировка тела не требовала бы ни жены, ни сопровождения.
— Ну что ж, будем резать, — сказал в одно прекрасное утро русский врач, с болью в глазах рассматривая бледного, похудевшего килограммов на двадцать Огурцова.— Вот только пошлем в страховую компанию факс о принятом решении.
Ответ пришел без задержки. Страховая компания соглашалась на перевозку Игорька и готова была прислать сопровождающего специалиста.
Значит, так. Сначала летим до Коломбо. Там ждем девять часов рейса "Аэрофлота", а затем летим в Москву.
На прощание русский доктор сказал, что с туристами из Восточной Европы всегда так. Вот недавно поступил мужик с повреждением пальца. Пока вели переписку со страховщиками, выяснилось, что ампутировать руку надо до плеча.
Игорька нашпиговали лекарствами, как рождественскую индейку орехами. До Коломбо его провожал врач из клиники. Там ему на смену должен был заступить русский врач.
Что там говорить долго? В Коломбо врача не было. Бедный мальдивский врач метался, как пес, потерявший хозяина. Он и к начальнику аэропорта сбегал, и к полицейским. Тут-то у Игорька и начался очередной приступ. Огурцова срочно поселили в гостинице при аэропорте, где и оказали первую помощь, которая имела все шансы оказаться последней.
Через девять часов, бледный и шатающийся, Огурцов вышел в коридор гостиницы — пора было лететь в Москву. Навстречу ему шел человек в форме "Аэрофлота". Рядом с ним шел русский доктор.
Все остальное ты, читатель, знаешь. Под занавес хочу выступить с предложением — переименовать страховую компанию "Защита жизни" в "Радуйся жизни".
ШТРАУХ И.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|