Турбизнес,
22 декабря 2002 г.
Немецкая дочка «Ингосстраха»
3322 просмотра
Партнерами страхового общества SOVAG являются ведущие российские страховщики, действующие в сегментах, связанных с международным туризмом. Их клиенты — автопутешественники, например, охотно приобретают при поездках за рубеж полисы страхования автогражданской ответственности SOVAG.
Однако не только «Зеленая карта» дает компании «зеленый свет» на российском рынке. Особенность SOVAG состоит в том, что общество с российским капиталом зарегистрировано в ФРГ и осуществляет свою деятельность согласно немецким законам. Многолетний опыт в сочетании с глубоким знанием специфики страхового бизнеса, как на Западе, так и на Востоке определяют сегодня уверенную позицию компании с 75-летней биографией. Она ведет дела из своего главного управления в Гамбурге, трех отделений в Берлине, Кельне и Лондоне, а также через представительство в Москве. Является членом Общего союза страховых обществ Германии. Собеседник «ТБ» — генеральный директор SOVAG Юрий Демидов.
— Ваше интервью журналу «Турбизнес» — первая публикация в российском профессиональном издании о крупном иностранном страховщике. Для нашей встречи был особый повод — юбилей компании, который широко и очень торжественно отмечался в Гамбурге. История SOVAG довольно необычна.
— Для страхового рынка России мы не являемся полностью иностранной компанией, хотя SOVAG действительно зарегистрирована в Германии. 75 лет назад, 7 июля 1927 года, в г.Берлине состоялось собрание учредителей, а несколько позже, 1 сентября того же года, Черноморско-Балтийское страховое общество — SOVAG — было внесено в торговый Реестр города Гамбурга. Его учредителями были Госстрах, Минторг и Союз потребительской кооперации СССР. Планировалось, что компания займется страхованием перевозок грузов между Советским Союзом и странами Западной Европы. Начало деятельности было весьма успешным. Уставный капитал SOVAG составил весьма солидную по тем временам сумму в 500 тыс. рейхсмарок, а уже в 1928 году он был увеличен вдвое благодаря быстрому росту объема деловых операций. Год спустя общество переехало в столицу Германии. Однако в силу разных причин Берлин не стал местом «постоянного жительства» страхового общества, и в 1934 году SOVAG вернулся на Эльбу. С этого времени его адрес: Гамбург, улица Шваненвик, дом 37. В годы Второй мировой войны SOVAG был вынужден приостановить свои деловые операции. В послевоенные годы для компании начался период «новейшей истории». В первую очередь были урегулированы все претензии клиентов. Постепенно стали развиваться два ведущих направления — транспортное страхование немецких рисков и международное перестрахование. По мере развития торговых отношений между странами Восточной и Западной Европы SOVAG возвращается к своей первоначальной специализации. Позднее последовательно расширяется спектр различных видов страхования.
— Как менялась со временем тактика бизнеса SOVAG на европейском рынке?
— Совершенно новые перспективы открылись для страхового общества в начале 90-х гг. в связи с политической и экономической перестройкой в странах Восточной Европы. Их присоединение к системе международных экономических связей давало потенциальные шансы на развитие страховых операций. Немецкая дочка Ингосстраха сумела ими воспользоваться. В 2001 г поступления страховой премии брутто составили 64 млн евро. На сегодняшний день акционерный капитал SOVAG составляет 9,984 млн евро и полностью оплачен. Основными акционерами общества являются ОСАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших отечественных страховых компаний, гигант российского бизнеса РАО «Газпром» и международный перевозчик — концерн «Совтрансавто». Своим клиентам, главным образом промышленным и торговым фирмам, а также частным лицам компания предлагает все необходимые виды страхового покрытия, в том числе в сфере международного туризма.
— Расскажите, пожалуйста, о туристической составляющей деятельности SOVAG.
— Страхование в сфере туристического бизнеса имеет относительно небольшую долю в общем портфеле компании. В советские годы это было связано с тем, что иностранный туризм тогда существовал в нашей стране весьма условно. Монополия Ингосстраха определяла особенности этой деятельности: в те годы SOVAG занимался лишь теми видами страхования в туризме, которые не мог осуществлять Ингосстрах, в частности, страхованием ответственности автотуристов, выезжавших из СССР в другие государства. Медицинское страхование выезжающих за рубеж в те годы отсутствовало, однако заболевания советских граждан, находившихся за границей, естественно, случались. SOVAG неоднократно оказывал содействие в урегулировании подобных случаев на территории Германии.
— На потребительском рынке SOVAG хорошо известна россиянам прежде всего благодаря полисам автострахования.
— В настоящее время мы продолжаем активно заниматься страхованием гражданской ответственности по системе «Зеленая карта». Реализация полисов автострахования ведется через российские страховые компании, с которыми у нас заключены соответствующие агентские соглашения, а те, в свою очередь, продают их туристам. За последние годы мы передали российским страховщикам для дальнейшего оформления более 100 тыс. бланков полисов автогражданской ответственности. Помимо этого сегодня мы предлагаем российским гражданам, проживающим в Германии, весь комплекс страховых услуг, включая медицинское страхование при краткосрочных поездках за рубеж. Немецкие граждане, совершающие поездки в Россию и другие страны Восточной Европы, могут приобрести у нас полисы медицинского страхования. Кроме того, мы участвуем в страховании ответственности ряда немецких туристических фирм. SOVAG занимается также страхованием круизных судов, выполняющих туристические функции.
— Как складывались ваши отношения с партнерами в российском турбизнесе?
— В силу того, что SOVAG — немецкая компания, предлагать свои услуги на территории России она не может. Однако мы всегда сотрудничали с российскими страховщиками в этом направлении. Так, на рубеже 90-х годов мы активно помогали становлению медицинского страхования туристов в России. Тогда вместе со страховым концерном Colonia мы устроили своеобразное соревнование, чьи партнеры быстрее начнут продавать полисы российским гражданам, выезжающим за рубеж. Ингосстрах, вместе с которым SOVAG разрабатывал этот вид страхования, и САО «Россия», сотрудничавшее с Colonia, практически одновременно начали работать на этом новом для российского страхового бизнеса направлении. Мы помогали как методологически, так и в урегулировании убытков, поэтому считаем, что внесли должную лепту в развитие цивилизованного туристического рынка России.
— Что отличает «деловой почерк» возглавляемой вами компании?
— Как немецкое страховое общество SOVAG прекрасно знает особенности западных рынков и в состоянии предложить своим клиентам из стран России и СНГ страховую защиту, ориентированную на их индивидуальные запросы. Кроме того, компания может оказать незаменимую помощь в правильном толковании иногда весьма сложных и непривычных для восточное-вропейской клиентуры условий и положений страховых договоров. Страховые полисы оформляются на различных языках в зависимости от потребностей клиентов, как правило, на немецком, русском или английском языке. Естественно, SOVAG занимается страхованием и чисто западноевропейских рисков и сотрудничает с немецкими и другими зарубежными страховыми брокерами.
— Насколько востребованы страховые услуги, предлагаемые в Германии для российских путешественников?
— Как я уже отметил, в соответствии с российским законодательством мы не можем продавать полисы россиянам на территории РФ. Большинство таких путешественников заключают необходимые им договоры страхования перед поездкой, то есть в российских компаниях. Периодически к нам обращаются немецкие компании, организующие приезд в Германию тургрупп из России с просьбой о заключении договоров страхования для российских туристов. В этом случае мы предлагаем классический пакет страховых услуг, включающий в себя медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование ответственности туристов. Каждый путешественник после приобретения нашего полиса получает статус частного пациента, имеет право выбора врача и медицинского учреждения. Полис покрывает расходы по перевозке в медицинское учреждение, репатриации к месту жительства, а также гарантирует оформление всех необходимых документов при возникновении экстремальной ситуации. Мы поддерживаем очень тесные связи с консульскими учреждениями России в Германии, и это дает возможность оперативно урегулировать сложные страховые случаи. Готовы расширить наше сотрудничество с российскими страховщиками в этом направлении.
— Вступление России в ВТО серьезно обсуждается в страховых кругах. Ваш взгляд из Германии на эту проблему?
— Вопрос неоднозначный. Наверно, именно в силу специфики работы SOVAG, я в определенной степени понимаю позиции обеих сторон. Не разделяю мнения противников вступления, которые аргументируют свою точку зрения возможностью развития российского страхового рынка по «венгерскому» сценарию. Вероятность приобретения российских страховых компаний несравненно более мощными в финансовом отношении западными страховщиками не исчезнет и по прошествии многих лет. В процессе глобализации, который в полной мере затронул страховой бизнес, становится очевидным, что лишь небольшое число крупнейших международных страховщиков ставят своей целью экспансию на рынки большинства крупных или перспективных в страховом отношении стран. Часть из них — Allianz, Zurich, ERGO — в той или иной степени уже присутствуют в России. Поэтому я не ожидаю большого наступления на российский страховой рынок после его открытия и не считаю ограничение участия иностранных компаний эффективным. Проблему я вижу в другом. Важной составной частью любого развитого рынка, в т.ч. российского, каким он видится в перспективе, является формирование внутреннего перестраховочного рынка. Не секрет, что крупные иностранные страховщики предоставляют свои огромные перестраховочные емкости дочерним компаниям, исключая их тем самым из внутреннего перестраховочного рынка. Здесь, с моей точки зрения, могут иметь место определенные регулирующие моменты. Это относится и к регулированию капиталовложений страховых компаний. Я придерживаюсь мнения, что России следует добиваться вступления в ВТО, но с сохранением определенных «мягких регуляторов» страхового рынка.
Вся пресса за 22 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Юбилей, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|