Деловая панорама, Санкт-Петербург,
1 ноября 2000 г.
Врачебно-страховой роман 381 просмотр
На расширение рынка добровольного медицинского страхования больше всего влияет даже не рост платежеспособности населения (как для многих других страховых продуктов), а улучшение взаимодействия страховых компаний с медицинскими организациями.
ДМС по определению не может существовать без тесного альянса между страховщиками и медиками. Но такой альянс выгоден не только первым, но и вторым по нескольким причинам. Участвуя в программах ДМС, медицинские учреждения увеличивают приток "платных" пациентов. Кроме того, страховая компания берет на себя урегулирование возможных конфликтов между пациентами и врачами. В Санкт-Петербурге большинство страховщиков предлагает клиенту на выбор несколько медицинских учреждений, где он мог бы консультироваться или лечиться у специалистов (в отличие от Москвы, где за СК обычно "закрепляется" один медицинский центр). Практически все ведущие медучреждения города участвуют в программах ДМС одной или нескольких страховых компаний. Отметим, что страховщики предпочитают работать с многопрофильными медицинскими комплексами, услуги которых наиболее востребованы по комплексным программам страхования. При этом компании, работающие с корпоративными клиентами — предприятиями с иностранным капиталом, выбирают дорогостоящие частные лечебные учреждения, оборудованные по западным стандартам; те же страховщики, которые работают преимущественно с российскими клиентами, отдают предпочтение поликлиникам.
Основные продукты ДМС
Базовые программы добровольного медицинского страхования в принципе одинаковы для большинства страховых компаний. Это справедливо и для тех компаний (филиалов компаний), которые специализируются на ДМС (например, "Медэкспресс", "Капитал-Полис"), и для универсальных ("Прогресс-Нева", "РОСНО"), и для кэптивных (или "внутрифирменных", таких как "СОГАЗ", "Энергогарант"). Однако тарифы даже по сходным продуктам могут сильно различаться. Приведенная таблица содержит обобщенную информацию о стоимости страховых услуг по ДМС (данные предоставлены ЦНИА "Панацея"). Стоимость полисов разных компаний существенно отличается. Причины — различное наполнение схожих программ, а также разная степень "рисковости". Наиболее дешевые программы предполагают оказание медицинских услуг при экстренной госпитализации. Комплексные программы обычно включают комбинацию амбулаторных, стационарных и экстренных медицинских услуг. Среди самых известных продуктов ДМС — программы "Скорая помощь", программы стационарного и амбулаторного медицинского обслуживания, а также страховые программы, которые у различных компаний называются по-разному: "Семейный доктор", "Врач офиса" и т.д. Программы амбулаторного лечения широко распространены и достаточно доступны. Стоимость этого полиса значительно возрастает, если в нем предусмотрена оплата стоматологических услуг (и особенно зубопротезирования). Самый дешевый годовой полис может стоить около $100 (со стоматологией — от $180), с пределом страховой защиты в $500. Те же полисы в высшей ценовой категории — от $300 до $500 (со стоматологией). Довольно популярны и программы "Скорой помощи". Как правило, эта услуга входит в договор комплексного страхования, однако продаются и специализированные полисы. В этом случае полис может стоить от $30. Как правило, ограничение на число вызовов не устанавливается. Иногда в полис входит стоимость однократной госпитализации в клинике. Программы стационарного лечения отличаются от предыдущих тем, что сумма страхового взноса здесь зависит от выбранной клиники. Поэтому расценки могут сильно различаться. Предел страховой защиты при покрытии стационарного лечения обычно составляет $1000-5000. Программы под общим названием "Семейный врач" могут включать наблюдение и лечение пациента на дому, вызов на дом специалистов, сопровождение и наблюдение пациента в стационаре и многое другое. Программа "Врач офиса", как правило, предусматривает регулярные профилактические осмотры. При расчете суммы страховых взносов широко используются повышающие и понижающие коэффициенты. Как правило, коэффициент 1,0 (тариф равен базовому) применяется к лицам в возрасте от 30 до 60 лет. Для молодых вводится понижающий коэффициент (0,7-0,8). А вот для клиентов "в возрасте" (обычно до 70 лет) тариф получается в полтора, а то и в два раза выше базового. Компании обычно вообще не страхуют инвалидов I и II групп. Стоимость полисов для физических лиц обычно выше, чем для юридических (при корпоративном страховании). Кроме того, тарифы сильно зависят от числа застрахованных — чем больше людей включено в коллективный договор, тем меньше может быть страховой взнос.
ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
20 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
«Нужно больше инициативы»: глава РСА рассказал о ситуации на свердловском страховом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 20 февраля 2025 г.
У тех осмотр
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 20 февраля 2025 г.
Автоэксперт рассказал о страховке от водителей без ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 20 февраля 2025 г.
Пять регионов РФ готовы к запуску проверки наличия полисов ОСАГО с помощью камер
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
19 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|