Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Лимузин, 15 мая 2000 г.

Береженого страховка бережет
1413 просмотров

В одной московской страховой компании мне рассказали про клиента, который двадцать лет ездил без единой аварии. И вот однажды на Ленинском проспекте ему навстречу — лоб в лоб — выехал пьяный водитель. Виновник ДТП оказался священником. Так что на Бога надейся, а сам — оформи страховку.

Что и сделал другой клиент, который надеялся на фирму БМВ, как на Бога. В 1994 году этот клиент пригнал из Финляндии бронированный БМВ-735. Это была поистине «машина-сейф»: бронированные стекла, автономная система жизнеобеспечения (фильтр воздуха, подача кислорода), которая могла выдержать попадание из гранатомета. Главная же изюминка состояла в противоугонной системе — при попытке открыть двери «не своим» ключом специальная пена заливала все замки и, затвердевая, блокировала любую возможность проникнуть в автомобиль. И стоил он соответственно.
Наши «умельцы» угнали его через неделю. Было расследование, но бронированный БМВ как сквозь землю провалился. Однако владелец успел застраховать его. И получил по страховке все свои деньги.

Рискуют все!

Многие наши сограждане не особенно верят в страхование как институт, не доверяют страховым компаниям, вероятно, все еще держа в голове тот образ страхового агента, который сложился в советские времена (весьма невзрачного вида дяденька или тетенька уже преклонного возраста, ходившие по квартирам) и рассказы «застрахованных, которые с трудом выбивали (если им это вообще удавалось) положенное возмещение ущерба.
По данным официальной статистики, добровольно страхуют свой автомобиль от угона и повреждений не более двух процентов владельцев машин. Почему так мало? Оказывается, "отсутствие денег", по данным опросов, среди причин стоит на десятом месте Наиболее часто назывались непонимание смысла страховой услуги, неуверенность в соответствии цены и качества, отсутствие надежной информации об отдельных компаниях, недоверие к системе защиты прав потребителей страховых услуг.
Конечно, есть искус застраховать свой автомобиль в компании, готовой сделать это за небольшую плату (цены на подобные услуги колеблются от 6 до 15 процентов от стоимости машины). Однако в фирмах, где предлагается сравнительно низкий процент страховой премии от стоимости, выдвигается и много условий при выплате страхового вознаграждения. Например, авто, которое по условиям договора стоит в гараже, угнали с улицы. Не удивляйтесь, если страховка выплачена не будет. Так же поступят в том случае, когда вы нарушили ПДД. Поэтому не всегда стоит гнаться за дешевизной. Выбирайте фирму, договор с которой не обставлен многочисленными условиями. К тому же у тех компаний, которые предлагают низкие страховые премии, значительно выше риск банкротства. Дело в том, что автострахование весьма рискованный вид деятельности. И не удивительно, что наиболее громкие банкротства на российском страховом рынке были связаны именно с компаниями, занимавшимися автомобильным страхованием — Аско и Налко.
И еще. Заключение страхового договора весьма непростое дело. Чтобы грамотно к этому подойти и действительно обезопасить себя на все сто, надо знать многие нюансы. Постараемся рассмотреть некоторые из них.
Существуют различные пакеты услуг и различные виды страховок. Важнейших из них три: страхование автомобилей от угона и повреждений (так называемое "каско"), страхование гражданской ответственности (при нанесении вреда здоровью или имуществу третьего лица) и страхование водителя и пассажиров от несчастного случая. Больше всего вопросов вызывает именно страхование автомобиля как имущества, то есть "каско".
В разных компаниях по-разному определяют риски, подпадающие под этот вид страховки. Часто выбирают услугу "средней цены в средней компании". А в результате, когда после урагана или ночного угона клиент приходит в страховую компанию, выясняется, что в его "среднем" по цене полисе исключен риск стихийных бедствий или угон ночью с территории вне автостоянки.
Так, сильный град в Москве летом 1999 года повредил сотни автомобилей. Многие автосалоны, хранящие свои автомобили на открытых стоянках, после этого града просто разорились. У страховщиков, не включающих ответственность по таким убыткам в свои полисы, проблем не было — проблемы получили только их клиенты.
Согласно статистике, показатель аварийности по «каско» составляет в ряде страховых компаний до 50 процентов. То есть в течение года с каждой второй машиной происходит то или иное страховое событие

Кто оплатит?

В большинстве компаний возможны два варианта выплаты страховки по ремонту в случае ДТП. Либо страховая фирма дает направление на СТОА, ремонт для клиента делается бесплатно, а станция выставляет компании счет (причем у крупных страховых агентств восстановление автомобиля осуществляется на фирменных технических станциях), либо составляется калькуляция, и клиенту страховка выплачивается деньгами — если он хочет произвести ремонт своими силами.
При страховке в "Ингосстрахе" и "Восточно-Европейском страховом агентстве" возможен и такой вариант — клиент сам выбирает СТОА и производит там ремонт, а затем выставляет счет. Но если кто-то думает, что он сможет на этом что-то сэкономить, то скорее всего ошибается. Эксперты страховых агентств прекрасно разбираются в расценках по ремонту — на то существуют специальные справочники, составленные по нормативам европейских и американских заводов.
Если же автомобиль после ДТП восстановлению вообще не подлежит (так называемое "total loss"), его владельцу, как правило, выплачивается 100 процентов стоимости авто (с его отчуждением у владельца), или 60 — тогда владелец может оставить его себе.

Найди свое "каско"

Сумма страховки зависит от цены машины. Однако стоит помнить и о том, что чем старше автомобиль, тем выше процент страховой премии от его стоимости.
При этом в большинстве компаний за работы по ремонту выплачивается 100 процентов суммы, за замененные детали — с учетом износа автомобиля. В качестве исключения можно привести "Ингосстрах", который оплачивает замену поврежденных деталей без учета амортизации.
Автомобили старше 10 лет в большинстве компаний страховке вообще не подлежат. При этом состояние машины на размер страховой премии практически не влияет, зато является определяющим в другом — примут ли вообще данный "агрегат" на страховку или нет.
Ну а как же быть весьма многочисленным владельцам подержанных иномарок? В компании "ЮКОС-Гарант", можно сказать, именно для них разработаны две специальные программы для страховки автомобилей старше 5 лет. Это полисы "Настраиваемое качество" (расходы на ремонтные работы по восстановлению авто возмещаются в полном объеме, а расходы на приобретение запасных частей — с учетом износа автомобиля) и "Авто-Экономичный" (расходы по ремонтным работам и запчастям возмещаются с учетом износа автомобиля).
Свои интересы у владельцев настоящих раритетов, когда возраст последних уже явно "нестраховой", а машина — ценнейшая. Как мне говорили в ряде страховых компаний, к таким автомобилям подход чисто индивидуальный. Но подобные экземпляры встречаются крайне редко. Так, в одной крупной фирме смогли вспомнить единственный пример — "Ленд-Ровер-Дефендер" выпуска 40-х годов.
Большинство солидных страховых агентств имеют различные программы, которые можно обобщенно назвать "помощью на дорогах". Это и экстренная техническая помощь и/или эвакуация автомобиля, если возникла неисправность, и экстренные консультации по страховым случаям ("Ингосстрах", "РОСНО"), и круглосуточная служба юридической поддержки при общении с инспектором ГИБДД и третьими лицами ("ЮКОС-Гарант"). Причем при нанесении ущерба здоровью или в случае ДТП с застрахованным дорогим автомобилем юрист или представитель компании выезжают на место.
Надо помнить, что "каско" — это страховка автомобиля в целом. Отдельные его части не страхуются. Дорогие же аудиосистемы, диски из ценного металла и прочие тюнинговые "прибамбасы" страхуются по статье "дополнительное оборудование". Самый востребованный рынок представляет бой стекол (вспомните все тот же град в Москве прошлым летом). Некоторые компании рассматривают возможность пойти на разделение риска.
Не менее востребовано страхование машины от угона, той самой напасти, которой автовладельцы опасаются больше всего. Однако (видимо, из-за слишком высокой доли риска) большинство компаний страхуют либо угон и ущерб (или "Полное автокаско" — возмещение ущерба, нанесенного по любой причине), либо только ущерб ("Частичное автокаско" — возмещение ущерба, нанесенного в результате ДТП, стихийных бедствий, пожара, падения предметов, противоправных действий третьих лиц, исключая хищение). Страхование пакета "каско" обойдется владельцу машины в 9-15 процентов стоимости нового автомобиля.
Причем некоторые страховые компании при заключении договора на условиях "Полного каско" требуют установления противоугонных систем либо наличия гаража или специальной маркировки. Другие — предоставляют скидки владельцам автомобилей, оснащенных противоугонными системами. А вот "Ингосстрах", хотя и не требует оборудования машин противоугонными средствами до заключения страхового договора, тем не менее оставляет за собой право удержать до 20 процентов страховой суммы при выплате, если похищенный автомобиль так и не был оборудован сигнализацией и маркирован.
Только от риска "угон" или "хищение» (не будем вдаваться в юридические тонкости, разбираясь в различиях между этими понятиями) большинство фирм не страхует. Исключения составляют компании "РЕСО-Гарантия" и "Восточно-Европейское страховое агентство", которые принимают на страхование от угона машины, оборудованные системой радиопоиска "Ло-Джек". "Восточно-Европейское страховое агентство" также принимает на страхование автомобили "Шкода-Фелиция", "Рено-19", "Москвич" и "Волга", оборудованные любой электронной противоугонной системой.
Что бы ни произошло с автомобилем (ДТП, угон), необходимо заявить о страховом случае как можно скорее. В некоторых компаниях это необходимо сделать в течение 2-3 дней со дня ДТП или обнаружения пропажи, в "Ингосстрахе" — в течение 15 дней.
Страховка по риску "Гражданская ответственность" — то есть возмещение финансовых претензий от лиц, пострадавших в результате ДТП, совершенного по вине застраховавшегося, обычно не вызывает вопросов, как и страховка по риску "Несчастный случай". Стоит лишь помнить, что уже весьма скоро страхование гражданской ответственности может стать обязательным и у нас, как это сделано уже во многих странах мира. По крайней мере такой закон готовится давно. В «Группе Ренессанс Страхование» полис страхования автогражданской ответственности можно приобрести даже не выходя из дома или офиса — компания оказывает услуги по Интернету.

Бонусы и малусы

Стимулировать аккуратную езду и вообще бережное отношение к застрахованному автомобилю призвана система бонусов (премий, поощрений) и малусов (начисление штрафной надбавки), существующая во многих компаниях. За каждый безаварийный год клиенту дается бонус от 10 до 15, но не более 30-40 процентов. Причем если ДТП совершено не по вине клиента, бонус все равно выплачивается, как и в случае, если страховые выплаты не превышают размер страховой премии.
И, наконец, для тех, кто еще раздумывает о страховке своего автомобиля и хочет попробовать или просто сэкономить, в разных компаниях существуют специальные программы страхования с ограниченной ответственностью. Например, только на выходные и праздничные дни или, наоборот, только на рабочие, на зимний период или до первого страхового случая. Последнее предложение звучит весьма заманчиво — оно сочетает в себе наше традиционно любимое "авось" с ощущением, что "соломку подстелил». Короче, береженого бережет не только бог, но и страховка.

НИКИТИН В.


  Вся пресса за 15 мая 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт