Московский комсомолец,
27 октября 2000 г.
Реквием гнутым пальцам
569 просмотров
"МК" спешит сообщить всем автовладельцам: уже в ближайшем будущем вас ждут довольно значительные перемены.
И дело не в постоянно дорожающем бензине. Бензин — это полбеды. Не так давно на рассмотрение в Думу поступил проект федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Который, как говорят эксперты, может быть принят уже через месяц с небольшим. Из общемировой практики известно, что автомобиль — это "источник повышенной опасности". Отечественный Гражданский кодекс предписывает: всем, кто имел несчастье пострадать от такого "источника", все убытки должны быть возмещены. Владельцем машины. Так гласит закон. А что происходит на самом деле? Вот что утверждает статистика: число погибших на российских дорогах только в 1999 году составило около 30 тысяч человек. Ранено было аж 182 тысячи. Но в суды, оказывается, обратилось всего 8% потерпевших. Да и толку-то: по искам о причинении вреда в пользу истцов перечисляется не более 40% присужденных сумм, а в пользу юридических лиц — около 35%... Коротко идея нового документа сводится к одному простому принципу: каждый российский автовладелец должен иметь некие финансовые гарантии на тот случай, если он, не дай Бог, станет виновником аварии. Еще проще — все, у кого в собственности есть машина, будут обязаны застраховаться. Кстати, из всех европейских стран такое правило отсутствует только в России. Наверное, именно поэтому многочисленные споры между участниками ДТП больше всего напоминают у нас бандитские разборки... Как это обязательное автострахование будет действовать? Согласно проекту закона, гарантии возмещения вреда здоровью и имуществу потерпевшего будут обеспечиваться двумя способами. Способ первый: каждый автовладелец должен обратиться в страховую фирму и купить там специальный полис. В случае аварии разбираться в ее нюансах будет не водитель, а его страховщик. Он же, если что, возместит все убытки. Кстати, без такого полиса в большинстве стран Европы за руль садиться вообще запрещено. Однако поскольку ранее частные страховые фирмы в России имели неприятное свойство исчезать с деньгами клиентов, предполагается создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. Задача которого — стать как бы дополнительным гарантом того, что пострадавший получит причитающееся ему возмещение в любом случае. Главный вопрос — в цене. У российских граждан, по всем известным обстоятельствам, лишних денег не имеется. И согласитесь: не каждый автомобилист с восторгом примет идею заставить его купить полис долларов за триста. В то же время для страховых компаний это дело довольно рискованное. Аварии на наших дорогах происходят ежедневно — и, соответственно, выплачивать по ним предстоит довольно приличные суммы. Проблема в том, что основанием для расчета страхового тарифа всегда является статистика. А вот ее-то у нас и нет. Большинство участников ДТП предпочитает решать проблемы собственными силами, без привлечения представителей органов правопорядка, так что нужных цифр нет даже в ГИБДД. Без них просчитать, во сколько обойдется полис для граждан, пока невозможно. Поэтому закон, видимо, будет вводиться в действие поэтапно. Сначала — только обязательное страхование жизни или здоровья потерпевшего, а уже потом — все остальное. Обязанности контролировать, чтобы все машины на дороге ездили со страховкой, возлагаются на инспекторов ГИБДД. С этой целью предполагается ввести некий знак, который будет крепиться на лобовом стекле наподобие нынешнего талона техосмотра.
МАКАРОВ М.
Вся пресса за 27 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|