Автомобильный транспорт,
18 сентября 2000 г.
Густая сеть согласований 614 просмотров
В последнее воскресенье июля начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Александрович Федоров побывал на радиостанции «Эхо Москвы» и ответил на вопросы ведущего и слушателей. Мы записали этот разговор и с небольшой редакционной правкой (не всегда ведь живая речь выглядит на бумаге так же привлекательно, как в прямом эфире) предлагаем его вашему вниманию.
***
— Как вы считаете, зачем нам нужен закон об обязательном страховании гражданской ответственности?
Как бы меня ни обвиняли в лоббировании чьих-то интересов, я как профессионал убежден, что без принятия этого закона мы безнадежно отстаем от всего мира. В его пользу я могу привести несколько аргументов. Во-первых, 90% жалоб автомобилистов связаны не с плохой нашей работой по расследованию происшествий, а с желанием людей как-то решить вопрос материальной ответственности. После принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности этот вопрос будут легко решать страховые компании. Для нашей страны это особенно актуально. При низкой средней зарплате основной части владельцев автомобилей на дорогах полным-полно дорогих иномарок. Любое столкновение такой иномарки, как «Запорожец», с другой не менее распространенной у нас иномаркой Мерседес — серьезная драма. Есть люди, которые годами пытаются обвинить другого водителя или хотя бы добиться признания обоюдной вины и ходят жаловаться к нам. Есть случаи, когда тяжбы тянутся 5, а то и 10 лет. Во-вторых, отпадет надобность в таком документе, как доверенность. При передаче права управления автомобилем достаточно будет отдать страховой полис. Существенно упростится и рассмотрение мелких происшествий прямо на дороге. Нет претензий друг к другу — обменялись страховыми полисами и разъехались. В-третьих, появится возможность получения внебюджетных средств для пропаганды безопасности движения. Кстати, страховые компании за рубежом очень много внимания уделяют именно вопросам пропаганды. Безопасности бесплатной не бывает. Наконец, обязательное страхование станет сильным экономическим рычагом влияния на аварийность. Если человек ездит аварийно, страховая ставка будет выше. Это во всем мире так. Кстати, СССР с Албанией до распада Союза — только две страны в Европе не имели такого закона. На сегодня Россия опять одна, потому что Казахстан, Белоруссия, Украина, Прибалтика — все давно приняли этот закон. У нас же он почему-то стоит, и так называемые радетели о благе человеческом говорят, что мы мало получаем и т.д. Кстати, этот закон сможет сберечь карман тех, кто попадает в ДТП. Более того, возместить ущерб тем людям, которые становятся невольными участниками происшествия. Попробуйте сегодня получить с владельца источника повышенной опасности... по судам находишься. А с законом страховые компании будут сразу возмещать ущерб.
— Вы будете настаивать на принятии такого закона?
Мы будем просить. Настаивать мы не можем. В средствах массовой информации нас иногда чересчур высоко превозносят. МВД, а тем более Главное управление, которое я возглавляю, не является той организацией, которая имеет право законодательной инициативы. Для того чтобы нам на чем-то настаивать, что-то внести, надо свои предложения доказать руководству МВД, руководству МВД надо согласовать их с другими министерствами и ведомствами, затем внести в правительство. Правительство является источником законодательной инициативы. Вот какой путь должен пройти документ, рожденный в Главном управлении ГИБДД, чтобы добраться до Государственной Думы. Нам говорят. Что закон о страховании гражданской ответственности — это ваш кодекс. Не наш. Наши предложения первичны. Они прошли такую густую сеть согласований, что там от наших предложений, мягко говоря, не так много осталось.
(с сокращениями)
Вся пресса за 18 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|