Золотой рог, Владивосток,
24 июня 2010 г.
Частные клиники встряхнут ОМС? 1055 просмотров
Закон об обязательном медицинском страховании (ОМС) спешно внесен в Госдуму Минздравсоцразвития РФ. Однако эксперты считают, что законопроект очень спорный, так как предусмотренные преимущества и права пациентов по новому закону в действительности могут оказаться призрачными. Однако нельзя не отметить, что заложенные концептуальные идеи должны помочь населению получать более качественную медицинскую помощь.
Самое главное, что дает новый законопроект пациентам, так это то, что они будут иметь право выбора страховой компании, медицинского учреждения и даже лечащего врача. Выбор страховой компании сегодня предоставлен работодателю. Теперь для граждан наступило время уже сегодня задуматься о том, защищает ли их права страховая компания?
Вопрос не праздный. «Сегодня система ОМС выстраивается таким образом, что медицинским учреждениям выгодно бороться за клиента с помощью предоставления качественных услуг. Необходимо, чтобы лозунг «Деньги следуют за пациентом» был реализован на практике», - рассказал «ЗР» исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий СОЛОДОВНИКОВ. - Такой же подход должен быть и в страховых компаниях. Пациент должен знать, как и чем ему должны помочь в страховой компании. Насколько оперативно будет рассматриваться его жалоба? Будет ли конкретное решение его проблемы? Например, если ЛПУ отказало в предоставлении бесплатной медицинской помощи, то сможет ли страховщик добиться от медицинского учреждения ее предоставления именно на бесплатной основе, например, когда речь идет об эндоскопических операциях? Фонд регулярно проводит анализ жалоб, поступающих в страховые компании. Мы видим, что число обращений к страховщикам увеличивается. Это хорошо, так как граждане начинают отстаивать свои права».
Знают ли приморские жители свои страховые компании? Страховщики уверены, что население края стало более информированным на эту тему. «Исследование показало, что за прошедший год повысился уровень информированности застрахованных граждан, - говорит директор СК «Альфа Гарант» Борис Тихонов. - На вопрос «Знаете ли Вы свою страховую компанию?» ответили «да» 98% опрошенных. В 2008 году положительно на этот вопрос отвечали 60% участников анкетирования - пациенты поликлиник г. Владивостока. Каждый второй участник анкетирования знает о своих правах в области охраны здоровья, более 80% - о своем праве обратиться с жалобой на некачественное обслуживание к главному врачу лечебного учреждения, в страховую медицинскую организацию, в ТФОМС ПК, а также в целый ряд других контролирующих организаций и в судебные органы».
Что касается выбора лечебного учреждения, то основной критерий потребителя - это качество оказываемых услуг. Уже сегодня большинство граждан стремятся получить полис на определенную поликлинику, которая устраивает их как лечебное учреждение. В итоге к отдельным поликлиникам уже приписано более 50 тысяч человек. А это автоматически приводит к тому, что персонал этих поликлиник физически не справляется с огромной нагрузкой. Так, по словам главного врача поликлиники №9 города Владивостока, их учреждению не хватает узких специалистов, а желающих попасть к ним на прием становится все больше.
В то же время граждане могут при желании обратиться в частные клиники. Прием терапевта или другого узкого специалиста обходится в пределах 500 рублей. В стационарах свои специфические проблемы. По мнению многих экспертов, коечный фонд в России «раздут». Хотя по отдельным профилям очереди на плановую госпитализацию очень большие. В неофициальных беседах представители ЛПУ не скрывают, что собственники стационаров, как правило, это муниципальные округа, призывают главных врачей ЛПУ сосредотачиваться на увеличении объемов платных услуг. «Собственник хочет минимизировать свои затраты на содержание муниципальных больниц и поликлиник. Поэтому дается установка - зарабатывайте деньги сами. Если посмотреть динамику, то объем платных услуг, оказываемых в стационарах, все время увеличивается. Правда, эти данные не афишируются».
«Гражданин, застрахованный в системе ОМС, при нахождении в стационаре должен именно лечиться, а не «вылеживать» определенное количество дней, - утверждает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. – Позиция фонда в этом отношении принципиальная, раз человек попал в больницу, его там должны лечить со дня поступления. Все возможности у ЛПУ для этого есть - лекарственных препаратов хватает, поэтому не нужно тащить в больницу сумку с медикаментами, шприцами и капельницами. В этом году фонд ввел новую методику оплаты медицинских услуг. Теперь ЛПУ заинтересовано качественно и в оптимальный срок вылечить больного».
Директор страховой компании «Альфа-гарант» Борис Тихонов, считает, что пришло время говорить о модернизации «ветхих» лечебных учреждений, противоречащих современному технологическому уровню и режиму оказания медицинской помощи; замене морально и физически устаревшего медицинского оборудования, аппаратуры и инструментария; внедрении новых технологий обследования и лечении больных; проведении четкой и адекватной кадровой политики врачебного и медицинского персонала, направленной на его профессиональный рост, повышение квалификации и целенаправленное освоение прогрессивных технологий обследования и лечения больных.
«Ситуация в стационарах наиболее острая, так как в них находятся люди, нуждающиеся в серьезном лечении. В поликлиниках у человека есть право выбора, если он считает, что помощь будет лучше оказана в частной клинике, то пойдет туда. Пациент стационара практически такого выбора лишен», - утверждает страховщик.
Возможно, что новый законопроект все же заставит руководителей ЛПУ по-новому взглянуть на своих больных. Ведь законопроект предусматривает возможность медицинским учреждениям с другой формой собственности, где до сих пор гражданам оказывались платные услуги, войти в систему ОМС. Если это найдет отражение в законе, то для граждан это будет безусловный плюс, так как уже сегодня многие стремятся попасть на лечение не в муниципальные учреждения, а в ЛПУ с другой формой собственности. С другой стороны, частный бизнес уже давно заявлял свою заинтересованность войти в систему ОМС. По словам опрошенных руководителей частных медицинских центров, они были бы готовы работать в системе ОМС, правда, при условии одноканального финансирования.
Однако частно-государственное партнерство возможно уже сегодня. Во Владивостоке поликлиника «Лотос» в рамках ОМС работает уже не первый год, недавно в Уссурийске медицинский центр «Возрождение» вошел в ОМС. Последняя ласточка - это известная клинико-диагностическая лаборатория «Авиценна», которая работает в системе ОМС не напрямую, а через договоры с ЛПУ. Безусловно, привлечение частного бизнеса в систему ОМС приветствуется руководителями территориальных фондов в субъектах федерации. А вот собственникам муниципальных учреждений конкуренция с коллегами из частного сектора не сильно выгодна. Ведь известно, что в острой конкурентной борьбе частный собственник часто более эффективный, чем государственный.
«Задача фонда - получение застрахованным гражданином бесплатной качественной помощи именно в системе ОМС, - утверждает Виталий Солодовников. – Если частный бизнес готов войти и работать, мы готовы его принять. Но, конечно, это должны быть современные медицинские учреждения, желательно не только с консультативным приемом, а с полным спектром медицинских услуг».
Юрий НУРМУХАМЕТОВ
Вся пресса за 24 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|