Совершенствование нормативной базы по страхованию ответственности перевозчиков за жизнь пассажиров
Время новостей,
3 августа 2001 г.
Чтобы страховка не подвела
755 просмотров
Пассажир любого вида транспорта до вчерашнего дня мог рассчитывать, что в случае аварии или, не дай бог, катастрофы он (или его родственники) получит страховку. Причем не только ту, что предусмотрена Гражданским кодексом и предполагает страхование ответственности перевозчиков, но и специальную, так называемую президентскую. Теперь эта возможность поставлена под серьезное сомнение. Обязательность выплаты "президентской" страховки была введена указом президента в 1992 году. Не исключено, что родственники погибших в авиакатастрофе под Иркутском в начале июля — одни из последних, кто получил эту страховку (размер ее — 120 МРОТ, или 12 тыс. руб.). Потому что пара министерств — Минфин и Минюст — пытаются добиться отмены этого указа, ссылаясь на несоответствие его некоторым положениям действующего законодательства. И если бы вчера на совместном заседании представителей этих министерств и их коллег из Минтранса, МПС и нескольких других федеральных ведомств стороны достигли консенсуса, о "президентской" страховке пассажиры могли бы забыть навсегда. Новаторам воспротивились чиновники из МПС, а их коллеги из Минтранса заняли крайне неопределенную позицию. Впрочем, действия железнодорожников, пытающихся отстоять обязательное страхование по президентскому указу, вряд ли продиктованы единственно их стремлением защитить пассажиров. В Минфине утверждают: "Никакой защиты граждан этот вид страховки (страхование по президентскому указу — Ред.) не дает". По оценкам работников этого ведомства, на выплату пострадавшим идет всего 15% собранной страховой премии. Остальные деньги остаются в карманах транспортных компаний. Именно этим объясняется лоббирование перевозчиками обязательного страхования пассажиров. Еще в середине июня Минфин и Минтранс подписались под предложением Минюста отменить президентский указ, предусматривающий выплату пассажирам любого вида транспорта до 120 МРОТ в случае травм или смерти. Минюст решил, что указ надо упразднить. Оставалось получить "добро" от правительства. Однако вмешалось МПС и направило письменные возражения вице-премьеру Илье Клебанову. В результате правительство поручило Минтрансу и Минюсту уладить конфликт. Борьбу от лица МПС ведет его дочерняя страховая компания "ЖАСО" и Ассоциация транспортных страховщиков (АТС). Необходимость сохранения обязательного страхования пассажиров соратники объясняют его высокой эффективностью и социальной значимостью. По словам гендиректора ЖАСО Владимира Иванова, за небольшую плату (взнос составляет 2,3 рубля) пассажиры обеспечиваются надежной страховой защитой. Единственное, что не устраивает г-на Иванова, — сумма выплат. По его мнению, она слишком низкая, и ее надо повысить. Впрочем, поддержку ЖАСО наблюдатели объясняют тем, что компания является монополистом по обязательному страхованию пассажиров железных дорог и не хочет потерять одно из направлений своего бизнеса. АТС же, по их мнению, в числе сторонников просто потому, что ее президентом является сам г-н Иванов. МПС же акцентирует внимание на эффективности обязательных страховок, которые предусматривает президентский указ. Значительная часть поступлений (82%) направляется в резерв предупредительных мероприятий (РПМ), из которого финансируется госпрограмма по повышению безопасности поездов. По словам г-на Иванова, за пять лет ЖАСО перечислило в РПМ около 1 млрд рублей (30% от общего объема финансирования). По данным МПС, аварийность на железных дорогах с 1992 года снизилась более чем в восемь раз. Отмена обязательных страховок, считают в МПС, скажется на состоянии транспорта, а значит, и на безопасности пассажиров. Минтранс занимает нейтральную позицию. Основные оппоненты МПС — Минфин и Минюст. Гендиректор ЖАСО против обязательного страхования ответственности перевозчиков не возражает, но полагает, что это приведет к сокращению выплат. "Вину перевозчика надо будет каждый раз доказывать в суде", — сказал он нашей газете. С ним согласны и в Минтрансе. Там полагают, что идеи Минфина сейчас неосуществимы. "Многие из перевозчиков находятся на грани банкротства и попросту неплатежеспособны", — говорит руководитель департамента автотранспорта этого министерства Виктор Абрамов. Однако менять свою позицию Минфин не намерен. Он рассчитывает на поддержку Минюста. В противном случае, по словам источника газеты в Минфине, "не исключены неадекватные меры". Минюст, представителей которого на вчерашнем заседании не было, теперь должен подписать протокол заседания. Иначе решение не будет считаться принятым. Как сказали нашему корреспонденту в Минюсте, министерство вряд ли изменит свою позицию, но решение будет зависеть от того, что пришлет Минтранс. МЯЗИНА Е.
Вся пресса за 3 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|