Альянс Медиа,
28 июня 2010 г.
Эксперты ФАС обсудят новый законопроект об ОМС 808 просмотров
2 июля состоится совместное заседание Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при Федеральной антимонопольной службы России (секция по рынку страховых услуг) и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России.
Как сообщила пресс-служба ФАС, на заседании предполагается обсудить проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании».
К обсуждению проекта приглашены представители органов власти, страхового и медицинского сообществ.
В связи с размещением на официальном сайте в Интернете Минздравсоцразвития России законопроекта «Об обязательном медицинском страховании», ФАС предлагает обсудить на Экспертном cовете следующее.
Проектом предложен концептуально новый подход к осуществлению обязательного медицинского страхования, а также введено несколько положительных новаций, например, в части установления механизма реализации прав граждан на выбор медицинского учреждения, врача, страховой медицинской организации (СМО).
Вместе с тем, по мнению ФАС, проект содержит ряд норм, требующих дополнительной проработки.
Так, согласно части 1 статьи 8 проекта страховщиком в системе ОМС является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). При этом проектом не предусмотрено лицензирование деятельности страховщика ОМС.
Одновременно в системе ОМС осуществляют деятельность СМО, которые не являются страховщиками в понимании проекта, не осуществляют страховую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В то же время предусмотрено получение СМО лицензии на осуществление страховой деятельности.
Возможные решения проблемы: отказ от лицензирования деятельности СМО в системе ОМС; установление исчерпывающего перечня требований к СМО (например, требования к наличию в штате определенного количества квалифицированных врачей-экспертов, требования к руководителям и главным бухгалтерам СМО); установление порядка контроля за соответствием СМО требований закона; ведение реестра СМО, участвующих в системе ОМС; санкции за необоснованный отказ от включения СМО в реестр.
ФАС также отмечает, что, в соответствии с частью 6 статьи 12 проекта, сведения о гражданах, не выбравших СМО, направляются территориальными фондами ОМС в три СМО, имеющие наибольшую численность застрахованных лиц в данном субъекте Российской Федерации. Такой порядок прикрепления застрахованных лиц к СМО может привести к монополизации рынка услуг СМО в системе ОМС.
Возможные решения проблемы: отбор СМО для обслуживания «молчунов» производить по итогам открытого конкурса в зависимости от финансовой устойчивости СМО в порядке, утвержденном Правительство Российской Федерации; расширение перечня способов информирования граждан о СМО, включенных в систему ОМС; возможность выбора СМО при обращении застрахованного в медицинское учреждение или к выбранному врачу.
Согласно части 2 статьи 34 проекта территориальный фонд ОМС заключает с СМО договор о финансовом обеспечении ОМС при соблюдении определенных условий. Как отмечает ФАС, реализация указанной нормы не исключает возможность необоснованных отказов территориальных фондов ОМС в заключении с СМО указанных договоров.
Возможное решение проблемы: предусмотреть обязанность территориального фонда заключать договор о финансовом обеспечении ОМС с СМО при выполнении условий, предусмотренных частью 2 статьи 34 проекта.
Часть 3 статьи 32 проекта закрепляет перечень видов медицинской помощи, оплачиваемых за счет обязательного медицинского страхования. В соответствии с подпунктом 3 в указанный перечень с 2012 года будет включена скорая медицинская помощь. Согласно части 2 статьи 12 законопроекта застрахованное лицо обязано предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью.
Применение на практике указанных норм в совокупности будет означать лишение права на оказание скорой медицинской помощи отдельным категориям граждан, не предъявивших полисы ОМС.
Возможное решение проблемы: предусмотреть право на получение скорой медицинской помощи в полном объеме всеми нуждающимися в ней лицами; предусмотреть порядок идентификации лиц, не предъявивших полисы ОМС.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 47 проекта в перечень медицинских услуг, оказываемых за счет ОМС, включается с 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь.
Определение высокотехнологичной медицинской помощи, также как и порядок и основания включения того или иного вида медицинских услуг в перечень в законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствуют.
Таким образом, подпункт 6 в представленной редакции при его применении создаст правовую неопределенность, а также широкое поле для коррупции и злоупотреблений со стороны правоприменителей и не гарантирует равные права всех граждан на получение ВМП.
Возможное решение проблемы: ввести понятие ВМП; установить порядок ведения перечня видов ВМП, которые будут оплачиваться за счет средств ОМС.
Проектом предусмотрено проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Однако механизм осуществления такого контроля и экспертизы определен нечетко.
Возможное решение проблемы: закрепить права и обязанности экспертов, а также их ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей; установить обязанность медицинских организаций, участвующих в системе ОМС, не препятствовать доступу экспертов на территорию медицинского учреждения, представлять экспертам запрашиваемую информацию; ввести административную ответственность должностных лиц и медицинских работников за ненадлежащее хранение историй болезни, приведшее к их утрате и за непредставление информации экспертам; наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, полномочиями по осуществлению контроля за проведением медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках системы ОМС, и медико-экономического контроля.
Вся пресса за 28 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Антимонопольная политика, Страховое право, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|