Коммерческие вести, Омск,
8 ноября 2000 г.
ДМС в Москве и Омске 856 просмотров
Если верить центральным СМИ, в которых периодически появляются материалы о ДМС, то картина получается не такая уж удручающая. Компании, активно занимающиеся рисковым ДМС, имеются; договоры (как коллективные, так и индивидуальные) заключаются; к услугам застрахованных — специальные медицинские учреждения и даже отдельная служба скорой помощи. Проблема состоит в том, что все вышеперечисленное относится только к Москве.
А Москва, как известно, еще не вся Россия (есть даже мнение, что она вовсе не Россия). Рисковое ДМС начало активно развиваться в столице после появления там большого количества филиалов и представительств солидных иностранных компаний. Для них медицинское страхование сотрудников — нечто само собой разумеющееся, потому что за рубежом оно давно стало непременным атрибутом, частью корпоративной культуры. Именно эти филиалы и совместные предприятия обеспечили платежеспособный спрос на полисы рискового ДМС, побудили страховщиков к созданию соответствующей инфраструктуры. За ними потянулись и российские фирмы, претендующие на звание солидных. Свою роль сыграл и более высокий, чем в целом по России, достаток москвичей. У нас, как и в других регионах России, картина принципиально иная. Слишком уж тонок слой тех, кому по карману дорогие полисы рискового ДМС. Понятно, что чем меньше людей участвует в такой программе, тем труднее приходится страховой компании — уровень риска оказывается слишком высоким. По идее, в этом случае надо повышать цену полиса, но любое повышение цены будет вести к уменьшению числа потенциальных клиентов компании. Получается порочный круг... Масса организационных и психологических проблем возникает из-за того, что нет у нас пока специальных медицинских учреждений или хотя бы отделений, которые обслуживали бы только пациентов с полисами ДМС. В стационаре еще можно выделить 2-3 палаты с повышенным уровнем комфорта, а как разделить потоки пациентов с полисами ОМС и ДМС в поликлинике? Люди, заплатившие немалые деньги, вполне резонно рассчитывают на определенный уровень комфорта и повышенное внимание к себе. А рядовые посетители смотрят на них, как на личных врагов (мы с боем брали талон за неделю, а они идут на прием без очереди!), да и медики психологически не готовы разделять пациентов на категории. И все это отнюдь не способствует повышению популярности ДМС. В Омске услуги по ДМС более или менее активно предлагают сегодня 11 компаний, однако большая часть из них предпочитает не рисковать и работать по схеме накопительного ДМС (Астор, ВЕСтА, Военно-медицинская, Омск-АСКО, Омская страховая, Промышленно-страховая). Филиалы московских страховых компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и страховое общество "Купеческое" работают по разным вариантам рисковой схемы. Большую часть полисов приобретают для своих сотрудников юридические лица. (Исключение составляют усовершенствованные варианты монополисов, которые оформляются прямо в лечебных учреждениях). И вызвано это не только и даже не столько низким уровнем доходов омичей. Просто в соответствии с законом предприятие может относить расходы по страхованию на свои затраты. Раньше лимит был равен 1% от выручки (по всем видам страхования в сумме), а с 1 июля 2000 года общий лимит подрос до 3%, в том числе 1% можно потратить на ДМС. Частные лица подобных льгот не имеют. Как правило, страховщики предлагают несколько базовых вариантов программ. "Поликлиника" и "Стационар" есть у всех, "Личный врач" — у многих. Бывают и более узкоспециализированные (стоматология, планируемая беременность и роды, реабилитация и так далее). Кроме того, по желанию клиента в программу можно внести изменения. Очень хотелось составить сводную таблицу, по которой можно было бы сразу понять, чем отличаются условия, предлагаемые разными страховыми компаниями. Увы, из этой затеи ничего не вышло, потому что далеко не все компании пожелали дать конкретную информацию: перечень услуг, стоимость полисов и так далее. А в неполной информации какой толк?
Вся пресса за 8 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 марта 2025 г.

|
|
БелНовости, Минск, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ «О страховании». Рассказываем о главных новациях

|
|
Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Стоимость медицинских и автостраховок отвязали от евро

|
|
Sputnik Беларусь, 18 марта 2025 г.
Лукашенко подписал указ о едином ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Красноярск, 18 марта 2025 г.
В Красноярском крае аграрии увеличили площади застрахованных посевов

|
|
Российская газета онлайн, 18 марта 2025 г.
Агенты впервые заработали больше банкиров на продаже страховок

|
|
cbr.ru, 18 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
AK&M, 18 марта 2025 г.
Немецкая Allianz продаёт 26% акций в индийских совместных предприятиях за $2.8 млрд

|
|
Лента.Ру, 18 марта 2025 г.
Массовую вспышку ротавируса в Египте опровергли

|
|
Курсив, Ташкент, 18 марта 2025 г.
Сенат одобрил проект закон о страховании урожая

|
|
Аргументы и факты-Белгород, 18 марта 2025 г.
Более 200 белгородцев оформили онлайн компенсацию по ОСАГО

|
|
korins.ru, 18 марта 2025 г.
Правительство поддержало снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Петербург, 18 марта 2025 г.
Новый вид страхования с инвестициями в ПИФы скоро выйдет в продажу

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 18 марта 2025 г.
В Башкирии будут регистрировать автомобили без полиса ОСАГО

|
|
Газета.Ru, 18 марта 2025 г.
В России хотят ввести возможность оформить ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
РБК (RBC.ru), 18 марта 2025 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО в 2024 году в Карелии составила 4,2%

|
|
Омскрегион, 18 марта 2025 г.
Омская область вошла в рейтинг безаварийных водителей

|
|
Regions.Ru, 18 марта 2025 г.
Подмосковье оказалось в десятке регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 18 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|