Автоперевозчик,
16 октября 2000 г.
Автотрасса — кривая линия судьбы 1504 просмотра
Как показывает практика, любые транспортные операции в России связаны с риском для жизни и здоровья людей, потерей груза и нанесением ущерба. Повышение уровня безопасности перевозок, безусловно, требует стратегических решений, связанных с сокращением уровня риска. Однако для их реализации необходимы огромные затраты, и это возможно лишь в долгосрочной перспективе. Между тем, есть возможности свести до минимума неприятности, связанные с непредсказуемой обстановкой на дорогах.
Страховая защита грузов позволяет в значительной мере смягчить последствия неблагоприятных событий для владельцев материальных ценностей и не требует от них чрезмерно больших расходов. Заплатив сравнительно небольшую сумму в процентном отношении от стоимости перевозимого груза, страхователь получает финансовую защиту своего груза на весь период транспортировки. Это меньше стоимости охраны. Да и не может охранное предприятие покрыть ущерб при стоимости, скажем, 5 миллионов рублей. Кстати, размер страхового взноса в солидной страховой компании обычно устанавливается с учетом международных ставок на страхование, что позволяет работать по реальным тарифам. При этом ряд компаний страхуют любые виды грузов, вплоть до «криминально опасных» и привлекательных для грабителей, к примеру, табак, алкоголь и прочие. Что касается экспортно-импортных и транзитных грузоперевозок, то здесь за последние годы произошли значительные изменения. Раньше существовало, условно говоря, 50-70 крупных внешнеторговых объединений, которые страховали свои риски в единственной страховой компании, занимавшейся страхованием внешней торговли. В настоящее время на рынке действуют 2000 страховых компаний (имеются в виду те, кто получил лицензию), которые должны обеспечить страховую защиту рисков российских и зарубежных экспортеров и импортеров. Очевидно, значительная часть транспортных рисков российского рынка размещается страхователями либо напрямую в зарубежных страховых компаниях, либо передается им по каналам страхования, причем в этом случае многие российские страховщики зачастую играют роль так называемой фрондирующей компании, передавая на Запад до 100% риска.
Однако во многих случаях такое положение дел не позволяет обеспечить эффективную страховую защиту. И вот почему. Западные страховые компании, занимающиеся страхованием отправок грузов своих клиентов в Россию или транзитных перевозок через территорию России, нередко сталкиваются с целым комплексом проблем, имеющих для них подчас неразрешимый характер. К их числу можно отнести: • слабое знание реалий России; • языковой барьер; • отсутствие на территории России и других стран СНГ развитой инфраструктуры организаций, занимающихся вопросами оценки размеров ущерба и урегулирования убытков; • слабое ориентирование в хитросплетениях местного законодательства; • практическую невозможность востребования регрессивных возмещений и т.д. В результате, многие западные страховщики ограничивают свое участие в страховании лишь предоставлением покрытия рисков при перевозках до морских портов или пограничных пунктов страны назначения. Те иностранные страховщики, которые все же решаются на «въезд в Россию», нередко значительно завышают страховые тарифы при страховании перевозок по российской территории, а некоторые риски вовсе исключают из страхования. Более того, не имея возможности получить квалифицированную экспертную оценку страхового события или получая необходимую информацию со значительной задержкой, страховые компании вынуждены отказывать в страховых выплатах. В то же время многие российские компании, работающие на рынке транспортного страхования внутренних и экспортно-импортных перевозок, уже имеют достаточный опыт работы в этой сфере страховой деятельности и достаточную финансовую емкость, позволяющую им самостоятельно обеспечить покрытие принимаемых на страхование крупных рисков по договорам страхования. Поэтому выглядит целесообразным развитие кооперации и координации действий российских и западных страховых компаний, транспортных компаний, экспедиторских фирм, которым под силу совместно разработать комплексные программы обеспечения безопасности экспортно-импортных и транзитных перевозок по основным автомагистралям России, стран СНГ и Балтии.
Каких партнеров выбирать
При выборе страховой компании нужно в первую очередь ориентироваться на следующие критерии: • наличие у компании лицензии на страхование транспортных грузоперевозок; • стаж работы компании на рынке транспортного страхования; • финансовые показатели (баланс); • список клиентов, которые имеют дело с данной страховой компанией; • солидный внешний вид офиса (и его открытость); • наличие выплат страховых возмещений. Кроме того, следует учесть, что грузовладельцу выгодно по финансовым соображениям иметь дело не напрямую со страховой компанией, а через автоперевозчика. Поскольку при обращении того же грузовладельца непосредственно к страховщикам ему могут предложить более высокий страховой тариф. Что касается автоперевозчика, то он может получить от страховщика скидку с суммы страховой премии за счет предложения к страхованию значительного количества перевозок. Помимо этого страховщики реализуют через перевозчиков программу превентивных мер, которые обеспечивают сохранность груза при перевозке (пломбирование груза, привлечение охранных предприятий к сопровождению груза и т.п.). При этом перевозчик должен понести определенные затраты на организацию сопровождения договора страхования.
Грузовладельцу в этом случае останется не забыть проконтролировать следующее: • получить от перевозчика выданный страховщиком страховой сертификат, так как именно он подтверждает факт страхования груза; • в сертификате в качестве выгодоприобретателя должен быть указан грузовладелец (грузоотправитель или грузополучатель); • в сертификате должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать груз (то есть при наступлении страхового случая доказать, что именно этот груз был застрахован), а также стоимость груза, его наименование, номер технического средства и т.п.; • необходимо проверить срок действия страхового сертификата; • получить от перевозчика адрес и реквизиты страховщика и предварительно ему позвонить (так как именно напрямую к страховщику грузовладелец должен будет обратиться при наступлении убытка); • получить от перевозчика точную инструкцию о действиях при наступлении страхового случая.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
|
Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей
|
|
korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов
|
|
Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|