Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Страховая компания "РОСНО" придумала нетрадиционный способ конкурентной борьбы. При ее участии был создан первый в России ГОСТ в области страхования, регламентирующий проведение конкурсов среди страховщиков. Эта история заинтересовала антимонопольное министерство, ведь на основе нового ГОСТа подготовлены условия двух крупных страховых тендеров, явным фаворитом которых является "РОСНО".
В декабре прошлого года Госстандарт утвердил первый в России "Порядок организации и проведения конкурсов страховых организаций". Этот страховой ГОСТ явился плодом многолетней работы страхового комитета при Госстандарте во главе с первым замгендиректора "РОСНО" Борисом Туркиным. О работе комитета можно узнать на сайте "РОСНО", в его состав входят еще несколько представителей этой компании, а также страховых компаний "Интеррос-Согласие", "Спасские ворота", "Ингосстрах", Госстандарта и различных министерств. Однако первые результаты применения нового ГОСТа вызвали недоумение страховщиков. В распоряжении "Ведомостей" оказалась документация двух крупных конкурсов, подготовленных на основе нового ГОСТа. Самое интересное, что условия обоих тендеров совершенно идентичны (см. врезку) и если строго соблюдать их, то выиграть оба конкурса должна "РОСНО". Первый тендер объявлен 6 августа — на страхование объектов недвижимости ГлавУПДК МИДа общей стоимостью более $1,2 млрд. Второй — пока не объявленный Минтрансом конкурс на страхование гражданской ответственности предприятий Госкорпорации по организации воздушного движения России на $1 млрд. По словам гендиректора РА "Интерфакс" Александра Ржанова, по финансовым показателям к участию в конкурсах могут быть допущены только три компании: "РОСНО", "Интеррос-Согласие" и СК "ЛУКОЙЛ". Но СК "ЛУКОЙЛ" получила убытки в 1998 г., что нарушает одно из требований допуска к конкурсу, отмечает Ржанов. А "Интеррос-Согласие", по словам пресс-секретаря компании Алексея Попонина, имеет филиалы и представительства в менее чем 50 регионах, что также не соответствует требованиям к участникам. Остается только "РОСНО". Первый замгендиректора "РОСНО" и глава комитета по стандартизации страхования при Госстандарте Борис Туркин в беседе с "Ведомостями" отрицал, что компания могла повлиять на определение условий этих конкурсов. А странное совпадение, по которому только "РОСНО" может выиграть оба тендера, Туркин объяснил излишне жестким отношением к формальным показателям страховщиков со стороны чиновников. Сам по себе страховой ГОСТ, по мнению Туркина, соответствует законодательству. Однако в этом усомнились в МАПе, представитель которого сообщил "Ведомостям", что на прошлой неделе против Госстандарта было возбуждено дело — за утверждение страхового ГОСТа, который, по мнению министерства, мешает развитию конкуренции. А незадолго до этого, 31 июля, МАП возбудил дело и против Минтранса, утвердившего выгодные для "РОСНО" условия тендера. Глава профильного департамента МАПа Сергей Дудкин отказался комментировать возможные нарушения антимонопольного законодательства со стороны "РОСНО". Однако один из чиновников министерства обратил внимание "Ведомостей" на слишком большое число "совпадений в пользу "РОСНО". Мелкие страховщики считают, что новый ГОСТ написан специально под лидеров рынка. "Этот документ позволяет выигрывать конкурсы только крупным компаниям, ведь основное значение придается финансовым показателям, но ни слова не говорится о стоимости услуг", — сказал "Ведомостям" представитель небольшой компании, специализирующейся на авиационном страховании, которая не была допущена к конкурсу Минтранса. А представитель МАПа сказал "Ведомостям", что отсутствие требований к стоимости услуг является одной из претензий антимонопольного ведомства к страховому ГОСТу.
Условия допуска к тендерам К конкурсам допускаются компании, входящие в первую десятку по объемам поступлений в 2000 г. по имущественным видам страхования, имеющие уставный капитал не менее 250 млн руб., валюту баланса не менее 1,4 млрд руб., резервы не менее 800 млн руб., сбор по классическим видам страхования (кроме страхования жизни) не менее 1 млрд руб. и не менее 20% от общего объема поступлений.