Московская правда,
3 августа 2001 г.
Раздели беду с компанией 501 просмотр
Рынок льготного страхования жилья, где представлены ведущие страховые компании, пополнился еще одним участником — Российским страховым народным обществом "РОСНО". Чем привлекательна для компании эта важнейшая социальная программа города? Что нового привнесет "РОСНО" в ее выполнение? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает директор Центра страховых программ компании "РОСНО" Сергей Соловьев.
— Название вашей компании у всех на слуху. Чему она обязана своей популярностью? — Наша компания — одна из старейших в России. Существует уже десять лет. И по объему работы, и по охвату населения действительно одна из первых. Наши филиалы работают в 80 субъектах Федерации, а клиентами "РОСНО" являются 6 млн граждан и 22 тыс. предприятий и организаций. Недавно подписан договор о приобретении страховой компанией "Альянс" (Германия) более 45 проц. наших акций. Это первый случай, когда иностранный партнер вкладывает инвестиции в страховое дело России, что является залогом того, что мы и в дальнейшем будем развиваться столь же динамично и стабильно, как это было в предыдущие годы.
— Но в таком случае следующий вопрос: какой интерес у мощной коммерческой организации к социальной программе города? Больших дивидендов она не принесет, и даже те средства, которые у вас появятся, все равно, как сказано в директивных документах на этот счет, уйдут на жилищные нужды. — А мы, между прочим, участвуем в реализации не только муниципальных страховых программ, но и федеральных... Если же говорить о жилищном страховании, то могу сказать, что мы приложили немало сил, чтобы победить в конкурсе по отбору страховых организаций для участия в страховании жилых помещений в Москве, который был объявлен Департаментом муниципального жилья и жилищной политики. Называться компанией, "уполномоченной правительством Москвы", — это почетно. Ведь мы по сути будем участвовать в реформе жилищно-коммунального хозяйства города. Это еще больше повысит авторитет "РОСНО", а значит, повысится и доверие населения к страховщикам. В нашем же деле это главная составляющая коммерческого успеха. Я уже не говорю о том, что участвуя в программе льготного страхования жилья, которая является самым большим полем деятельности страховщиков, мы получаем непосредственный доступ к людям. Застрахует семья жилье, потом, возможно, имущество, машину, дачу...
— А что вы имеете в виду, говоря об усилиях, которые приложила компания, чтобы выиграть конкурс? — У нас было немало именитых соперников. Но прежде хочу пояснить, за какое страховое поле боролось "РОСНО" — это два района Зеленограда. Раньше их обслуживала компания "ГРААНТ", но по некоторым причинам ушла с этого рынка. Претендентов на то, чтобы заместить ее, было немало. В том числе и мы.
— Люди обращались в одну коммерческую организацию, вдруг оказывается, что она исчезла, на смену ей пришла другая... Знакомая ситуация. Не пострадает ли от всех этих перемен население? — Ни в коем случае. После того, как "ГРААНТ" принял решение не заниматься данной программой, к ее реализации правительство Москвы привлекло нас, сначала на временной основе. Мы приобрели определенное имущество ушедшей компании, информационное обеспечение программы, а вместе с ними и все обязательства "ГРААНТа" по отношению к населению. После этого известили людей о смене страховщика. Никаких сбоев, задержек — как в оформлении договоров, так и в выплате страховых возмещений — не случилось. Замечу, что, хотя итоги конкурса были подведены в мае, к этому времени мы с зеленоградцами работали уже десять месяцев и, по общему мнению, с работой справились.
— Не это ли предопределило победу в конкурсе? — Скажем так, сыграло свою роль. Ведь оценивались не только прошлые заслуги, но и планы компаний, их программы по развитию жилищного страхования на данной территории. Среди участников конкурса, как я сказал, были крупнейшие страховые компании России. Очевидно, наша программа конкурсной комиссией была признана лучшей.
— В чем специфика региона, который теперь вы обслуживаете? — Он, можно сказать, и легкий, и трудный. Легкий потому, что дома относительно молодые, аварий в них не столь много, как в старом жилищном фонде. Значит, и меньше будут расходы на выплату страховых возмещений. Но по тем же причинам он трудный. Люди надеются, что с их квартирами ничего не случится, а потому не спешат страховать их. В Зеленограде застраховано всего лишь 20 проц. от общего числа квартир, значительно меньше, чем в целом по Москве.
— Но, может, люди правы? Новый дом надежный... — Как сказать. Еще до того, как мы стали уполномоченным страховщиком на территории Зеленограда, в районах, которые мы обслуживали, произошел ряд аварий. Одна квартира, например, от неосторожно оставленной свечи полностью выгорела. К счастью, ее пожилая хозяйка не пострадала, но жить ей по существу стало негде. На выплаченные нами деньги она полностью отремонтировала жилье. Было несколько случаев прорыва внутренних коммуникаций, что вызвало крупные протечки на стенах и потолках. А одну квартиру затопило из-за того, что засорился водосток. И каждый раз люди полностью получали страховое возмещение. Так что неприятные, а порой и драматические случайности могут произойти в любой квартире, даже в новой. Резервы же для расширения поля нашей деятельности, как я уже сказал, у компании есть.
— Какие применяются формы работы с населением? — Мы проводим постоянные встречи с жителями. Надо сказать, что приходит, как правило, немало жильцов, на вопросы которых мы всегда готовы ответить. Интерес у людей есть. Следует отметить, что растет уровень страховой культуры населения. Возможно, причиной тому достаточно высокий образовательный ценз зеленоградцев. Кроме того, мы привлекаем к своей работе старших по подъездам, домам. Одно дело, когда убеждает представитель заинтересованной компании, другое — когда заходит сосед, рассказывает о том, что случилось в рядом находящихся домах и сколь быстро благодаря страховщикам люди восстановили свое жилье. Это самая лучшая агитация. Серьезную роль отводим листовкам, буклетам, в издание и распространение которых компания постоянно вкладывает средства. Так же большую активность проявляют работники ДЕЗов, которые при каждом удобном случае ратуют за расширение жилищного страхования.
— У них-то какой интерес? — Как раз сейчас работники муниципальных служб реально почувствовали помощь страховых компаний. Я говорю о фонде резерва предупредительных мероприятий. Ведь одна из идей льготного страхования жилья — освободить бюджет, пусть и частично, от затрат, связанных с различными авариями. Подсчитано, что 20 — 30 проц. всех ассигнований, которые выделяются жилищно-коммунальному хозяйству, тратится на ликвидацию последствий таких аварий. Фонд, о котором я говорю, в этом играет немалую роль. Он помогает высвободить средства на плановый текущий ремонт домов, их эксплуатацию, в чем у ДЕЗов крайняя заинтересованность.
— Но ведь вы ограничены в использовании фонда различными инструкциями. Что значит "предупредительные мероприятия"? Починить гидрант? Приобрести огнетушитель? — Не только. Инструкции, конечно, есть, но они отнюдь не ограничивают страховщика починкой гидранта или приобретением огнетушителя. По согласованию с тем же департаментом страхового надзора Министерства финансов, который осуществляет контроль над деятельностью компаний, мы направляем деньги на выполнение крайне необходимых для жилищно-коммунального хозяйства работ. Вот, например, одна из них, которая была проведена недавно, — экспертиза современных сантехнических труб из полимеров. Сейчас появилось много синтетических материалов, используемых в жилищном хозяйстве, но, к сожалению, не все они качественные. Возросла опасность аварий. Мы профинансировали работу исследовательского центра по изучению надежности домовых коммуникаций и арматуры — кранов, задвижек и т.д. Полученные данные сейчас обобщаются. С результатами работы мы намерены ознакомить правительство Москвы. Это поможет соответствующим коммунальным службам лучше ориентироваться в закупке тех или иных деталей и материалов.
— Действительно, важное дело. И оно имеет, как я понимаю, значение для всего жилищно-коммунального хозяйства города. А если говорить конкретно о Зеленограде, какую помощь ЖКХ вы оказываете здесь? — Фактов пока немного, мы только разворачиваемся. Тем не менее можно назвать некоторые мероприятия, которые уже выполнены (или должны быть выполнены) за счет выделяемых нами средств. Это закрытие подъездов и чердаков — ведь от чужаков в доме можно ждать всяких сюрпризов, в том числе и пожаров. Совершенствование системы сигнализации на диспетчерских пунктах повысит бдительность диспетчера — в дополнение к звуковому сигналу добавится и световой. Появятся автономные сигнальные системы, которые будут чутко реагировать на появление задымления в помещениях. Установлены они будут на лестничных площадках домов. Надо сказать, что наша компания совместно с Городским центром жилищного страхования изучает сейчас причины, по которым в доме могут возникнуть те или иные аварии, и предлагает методы их предупреждения. Результаты этой работы также будут переданы правительству Москвы. Это и есть участие нашей страховой компании в реализации жилищно-коммунальной реформы, о котором я сказал в начале беседы.
— Я хотел спросить вас о перспективах программ жилищного страхования, которые помогли вам выиграть конкурс, но вы, кажется, уже ответили на вопрос. — Частично. Поддержка жилищно-коммунальной сферы — лишь часть наших планов. Но сейчас совместно с Городским центром жилищного страхования мы ведем работу по расширению перечня рисков, которые входят в программу страхования жилья. Кроме квартиры, скажем, есть объекты общего пользования (лифты, лестничные перекрытия и т.п.), и если там что-то случится, то может пострадать и жилье. Почему бы не страховать и такие помещения? А оплату страховки должен взять на себя балансодержатель — ДЕЗ, ТСЖ или жилищный кооператив. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Или страхование ответственности...
— А это что такое? — Новый вид страхования, который мы думаем внедрять. Приглашен подрядчик, который делает в доме капитальный ремонт. Сделал плохо, но недостатки, как чаще всего и бывает, выявляются только спустя длительное время. Крыша течет, штукатурка падает... Где ремонтная фирма? Днем с огнем не сыщешь. Но даже если и отыщется, окажется, что у нее нет имущества. И никакой суд не взыщет с нее убытки. Другое дело, если вместе с лицензией та же фирма предъявит страховое свидетельство, гарантию того, что, случись брак, ущерб дому будет возмещен. Кем? Страховой компанией. Фирме только надо будет заключить с ней договор. Во многих странах наличие страхового полиса обязательно при выборе той или иной подрядной организации. У нас пока такого правила нет — на то нужно специальное федеральное законодательство. Но кто мешает тому же ДЕЗу выставить наличие страховки как одно из условий заключения договора с компанией? Выигрывают от этого и муниципальные организации — не придется тратить деньги на устранение недоделок, и, конечно же, жильцы: ремонт в домах будет качественней, надежней. ГЛЕБОВ И.
Вся пресса за 3 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Маркетинг, Тенденции, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|