РБК daily,
6 июля 2010 г.
Нефтяное пятно дошло до России
774 просмотра
В распоряжении РБК daily оказалась концепция законопроекта «О защите морей России от нефтяного загрязнения», который президент Дмитрий Медведев поручил разработать правительству в мае после аварии ВР в Мексиканском заливе и который он анонсировал на саммите G20 в Торонто. Документ предполагает создание компенсационных фондов, из которых будут возмещаться затраты на ликвидацию разливов нефти. Скинуться на их пополнение предложат нефтяным компаниям.
Поручение правительству разработать законопроект, который бы урегулировал отношения в случае загрязнения российского шельфа нефтью, Дмитрий Медведев дал на президиуме Госсовета 27 мая, спустя месяц после катастрофы в Мексиканском заливе. Позже, на саммите G20, президент предложил своим коллегам из других стран подумать над принятием соответствующей международной правовой базы.
В распоряжении РБК daily оказалась концепция разрабатываемого законопроекта. В документе предполагается конкретизировать понятие «источник повышенной опасности» применительно к судам, платформам и иным объектам, непосредственно занятым в процессе добычи углеводородов на шельфе, и понятие их владельца.
Документ призывает стимулировать «прогрессивные технические решения» в области перевозки нефти, включая выполнение требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). Это означает постепенный переход на двухкорпусные танкеры и баржи не только в международной торговле, но и в каботажном плавании.
Кроме того, должны быть унифицированы требования к морским судам, портам и природоохранному оборудованию, чтобы «обеспечить надлежащую готовность к реагированию на разливы нефти», создана соответствующая международным стандартам система предотвращения и реагирования на разливы, а также установлен порядок финансирования природоохранных мероприятий.
Самой затратной для бизнеса мерой станет создание компенсационных фондов. За счет находящихся в них средств будут обеспечивать «надлежащее реагирование на нефтяные разливы», финансировать операции по ликвидации последствий аварий и гарантировать возмещения затрат на профилактику разливов.
Скинуться в фонды будет предложено нефтегазовым компаниям. На международном уровне уже обсуждается идея отчислений от прибыли крупнейших компаний в специальную структуру и страхование рисков за счет этих отчислений. По такому же принципу, скорее всего, будут создаваться и российские фонды.
Конкретных сумм, которые должны будут выложить из своего кармана нефтяники, в документе нет. Однако в нем приведены примеры аварий и суммы ущерба по ним, позволяющие оценить масштабы задуманного Кремлем. Так, когда в 1989 году у берегов Аляски потерпел аварию танкер «Эксон Валдиз», обязательства компании — владельца танкера по ликвидации разлива составили более 4 млрд долл. В несколько миллиардов долларов был оценен ущерб и от аварий танкера «Эрика» у берегов Франции и танкера «Престиж» у берегов Испании.
Как рассказал РБК daily источник в администрации президента, концепция уже прошла согласование с профильными комитетами парламента и в ближайшее время законопроект может быть разработан и внесен в Госдуму.
Нефтяные компании неохотно комментируют президентскую инициативу. В «Роснефти» заявили, что в случае принятия закона компания будет действовать в соответствии с ним, а в ЛУКОЙЛе дали понять, что и в отсутствие закона тратят миллиарды на природоохранную деятельность. В ТНК-BP от комментариев воздержались. А в «Газпром нефти» считают, что «наилучшим способом защиты водных акваторий от нефтяного загрязнения является совершенствование технологий, а также соблюдение технологической дисциплины». В «Зарубежнефти» положительно оценили идею, «поскольку все инициативы, направленные на сохранение экологии, должны приветствоваться».
При технологически правильном проведении работ серьезные аварии довольно редки и подпадают под действие страховки, напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Лев Сныков. «Для этого можно разработать соответствующие нормы страховых программ, не обязательно отвлекать деньги на поддержание этих фондов от нефтяных компаний», — считает г-н Сныков. При этом, по его словам, после аварии в Мексиканском заливе следует ожидать ужесточения контроля на уровне Минприроды, ведомства будут более пристально смотреть за проведением геологоразведочных работ и эксплуатацией месторождений на шельфе.
Татьяна КОСОБОКОВА, Евгения КОРЫТИНА, Галина СТАРИНСКАЯ
Вся пресса за 6 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|