Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание рассказывает о том, что изменится для водителей и страховых компаний с вступлением Украины в систему «Зеленая карта»


Зеркало недели, Киев, 17 июля 2004 г.

Две стороны «Зеленой карты»
1207 просмотров

В переходных членах международной системы автострахования "Зеленая Карта" Украина ходила с 1997 года. Судя по всему, вела себя прилежно, раз 27 мая сего года участники Генеральной Ассамблеи Совета Бюро международной системы автострахования "Зеленая Карта" проголосовали за перевод ее в полные члены. Уже с 2005 года Украина выступит в этом новом статусе.

В переходных членах международной системы автострахования "Зеленая Карта" Украина ходила с 1997 года. Судя по всему, вела себя прилежно, раз 27 мая сего года участники Генеральной Ассамблеи Совета Бюро международной системы автострахования "Зеленая Карта" проголосовали за перевод ее в полные члены. Уже с 2005 года Украина выступит в этом новом статусе. Вот что сообщила по этому поводу директор львовского филиала страховой компании "Скайд Вест" Светлана Пушкина: "Мы получим право голоса наравне с другими участниками этого международного соглашения. На тарифы или что-то другое полное членство не повлияет. От нас и дальше будут требовать твердого перестрахования. Как и раньше, украинским страховым компаниям нужно будет держать в определенном банке достаточно большие деньги в виде банковской гарантии. Для Украины все равно останутся в силе на протяжении определенного периода некоторые запреты. В частности, все полные члены имеют право продавать "Зеленые Карты" на автомобили, зарегистрированные в странах, которые не являются членами этой международной системы. Мы же этого права иметь не будем еще четыре года". К слову, последнее ограничение никак не связано с платежеспособностью или возможностью нести ответственность по договорам со стороны украинского объединения автостраховщиков, а только с нежеланием "старых" постоянных членов делиться доходами на этом участке страховой деятельности. Так, лакомый кусочек для них - Россия, которая не является членом "Зеленой Карты".
Зато на тарифы, точнее, на стоимость "Зеленой Карты" ("ЗК") для наших соотечественников, уже повлияло вступление в Европейский Союз ряда государств Восточной Европы.

 
Владельцы грузовиков "попали" больше всех

С 1 мая Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) довело до страховых кампаний новые "Размеры единых страховых платежей по дополнительным договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев зарегистрированных в Украине транспортных средств с действием на территории стран - членов международной системы автострахования "Зеленая Карта".

Ранее в отношении наших соотечественников - владельцев автомобилей функционировало два комплекса тарифов "ЗК". Один из них предназначался для тех, кто направлялся на территории 42 стран, второй - для тех, кто ограничивался поездками только в девять стран Восточной Европы. Теперь, согласно упомянутому документу, для тех, кто ездил только в Польшу или Венгрию, "ЗК" стала дороже. Пуще других "попали" владельцы грузовиков, прицепов и полуприцепов. Им, по новым правилам, приходится платить чуть ли не вдвое больше. Если раньше владелец грузовика, покупая страховку на год для поездок в восточноевропейские страны, выкладывал 2311 грн., то теперь с той же целью он вынужден расстаться с 4339 грн. На 27% больше должны платить владельцы автобусов (5262 грн. против 4127). Милосерднее всего МТСБУ обошлось с владельцами легковых автомобилей и мотоциклов. Им подняли ценовую планку всего на 20-21% (1357 гривен против 1122 и 574 гривен против 478).
 
Возить товар придется легковушками

Некоторые наблюдатели на сложившуюся ситуацию с ценами предлагают смотреть философски и даже пытаются извлечь из нее удовольствие. Мол, да, стоимость страховки в молодые страны ЕС возросла, зато в старые снизилась - МТСБУ усреднило стоимость этих страховок. И самое главное, у страхователей позитивные эмоции должно вызвать то обстоятельство, что по этой усредненной страховке теперь можно ездить по всей Европе.

Только вот насчет "средней цены" они преувеличивают. Собственников грузовиков и автобусов удешевление, если сравнивать со старыми тарифами на поездки в страны вроде Германии или Франции, коснулось всего на 2%. Заметно (на 35-49%) меньше стали стоить страховки только на легковушки и мотоциклы. (Контрольные цифры по старым расценкам для въезжавших в страны ЕС: грузовики - 4424, автобусы - 5365, легковые авто - 2245, мотоциклы - 858 грн.).

Исключение "малолошадным" видам транспорта сделали, скорее всего, из соображений внутренней социальной политики. Ведь не секрет, что украинские базары, которые торгуют товарами из ближайшего западного зарубежья, дают работу и пропитание огромному числу наших сограждан. И значительная часть таких товаров на отечественные рынки завозится малолитражными транспортными средствами.
 
Поехали! Альтернативы все равно нет

Правда, еще нужно было бы оценить, выиграли ли от смены тарифных планов любители загранпоездок. Если разбираться с тем, куда больше народу ездило, во "всю Европу" или в восточную ее часть, то, например, жители Львовской области больше предпочитали посещать Польшу. Заполучить статистику для точного анализа обсуждаемой проблемы не удалось ни у таможенников, ни у пограничников. Они такого учета не ведут.

Не получилось и косвенно определить влияние новых тарифов сравнением количества автомобилистов, пересекающих украинскую границу в западном, северо-западном или южном направлениях до и после тарифной реформы. На чистоту эксперимента повлияло введение визового режима с некоторыми странами, что повлекло за собой некоторый спад количества выезжающих. Известно только, что в феврале 2004 года (по информации Сергея Журбенко, подполковника отдела пограничного контроля и регистрации штаба Западного регионального управления Государственной пограничной службы Украины) на польском участке количество пересекающих госграницу вышло на уровень, который был до введения виз. Более того, по его словам, сегодня по сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение транспортного и пассажиропотока в среднем на 13 и 11% соответственно. Вот и разберись, чем этот рост обусловлен, более дешевой общеевропейской страховкой или еще чем-то?
 
Страхуют у нас, ущерб платят в Европе

Хорошо, если не страхователи в основной своей массе, то, может быть, хотя бы страховщики выиграли от новых расценок? Вряд ли. Страховые компании этот вид страхования и дальше продолжают считать для себя очень убыточным. Во всяком случае, такую позицию они декларируют. За границей украинские страховщики, по их словам, вынуждены выплачивать огромные суммы за своих соотечественников, совершивших там ДТП и тем самым нанесших ущерб имуществу и здоровью иностранцев.

Первый заместитель председателя правления ЗАО Страховое предприятие "Галінстрах" Игорь Мельничук согласен, что для украинских владельцев автотранспорта новые тарифы очень высоки. Вместе с тем, он находит эти же тарифы весьма низкими и экономически необоснованными для страховщиков. Вот его аргументация: "Размеры компенсаций в странах Восточной Европы возрастают с каждым годом. Средняя выплата по одному ДТП, совершенному легковым автотранспортом в Венгрии, Польше, Словакии или Чехии, в 2003 году увеличилась вдвое по сравнению с 1998 годом. А теперь, когда после вступления этих стран в объединенную Европу стоимость запчастей, медицинского обслуживания, зарплата в них неизбежно адаптируются к западноевропейским, поднимется и размер компенсаций по "ЗК". В Польше мы уже имели удовольствие наблюдать скачок цен на бензин и продукты питания. Таким же образом гарантированно поднимутся на 50% и страховые выплаты у наших ближайших европейских соседей. Ведь в Восточной Европе покрытие ущерба для нас обходилось в два раза дешевле, чем в Западной. К тому же новый размер страховки для легкового автомобиля на 15 дней теперь уже на "всю Европу" у нас приблизительно составляет 29 долл., тогда как для западного европейца размер страховки вдвое больше. А ведь в Европе мы вынуждены компенсировать ущерб с учетом местных законов, а не платежеспособности нашего населения. С грузовиками и автобусами ситуация еще тяжелее. У компаний, которые страхуют эти виды транспорта, убыточность достигает 75-80%, т. е. сотню гривен взял - 75-80 отдай! А приплюсуйте сюда перестраховочную программу, которую нужно оплатить. Добавьте налоги, зарплату персоналу, бензин для транспорта компании, канцтовары, содержание сети филиалов…"

Г-н Мельничук не упомянул убытки, которые страховики несут от всякого рода подделок "ЗК", недобросовестности некоторых агентов. Ведь последние нередко выписывают "Зеленую Карту", которую они отдают клиенту, на автобус, а в отчете перед страховой компанией пишут, что застраховали легковой автомобиль. Естественно, страховая компания получает значительно меньшую сумму. Обнаружить такой подлог можно только в случае ДТП за границей. Вот и получается, что во многом солидные страховые компании работают с "ЗК" из-за необходимости поддержать собственный имидж, ради предоставления полного спектра страховых услуг своим уважаемым корпоративным клиентам.
 
Евгений ГУЦУЛ


  Вся пресса за 17 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО


  Остальные материалы за 20 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт