Больше людей стали понимать, что такое обязательное страхование автогражданской ответственности. Такой вывод делают представители страховых компаний, спустя год подводя итоги действия ОСАГО. Но главное, как отмечает менеджмент фирм, "автогражданка" повлияла на работу самих страховщиков, сообщает "Фонтанка.Ru".
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
16 июля 2004 г.
Страховые компании выдержали испытание "автогражданкой" 951 просмотр
Больше людей стали понимать, что такое обязательное страхование автогражданской ответственности. Такой вывод делают представители страховых компаний, спустя год подводя итоги действия ОСАГО. Но главное, как отмечает менеджмент фирм, "автогражданка" повлияла на работу самих страховщиков.
В декабре-январе, когда нужно было продать большое количество полисов ОСАГО, страховщики успешно справились с этой задачей. Как свидетельствует статистика, около 90 процентов автовладельцев России приобрели полис ОСАГО. Даже в Европе на первом этапе введения "автогражданки" не было таких результатов. Сейчас же руководство страховых компаний начинает понимать, что именно нужно сделать для совершенствования системы и, прежде всего, информационной. В компаниях также стали осознавать, что нужно регулировать убытки, вызванные наступлением страхового случая. На первом этапе в некоторых компаниях просто "отфутболивали" своих клиентов, обращающихся за денежной выплатой. Как признаются страховщики, тогда они просто ее понимали, что нужно делать. Теперь работники страховых компаний стали профессиональней и, по крайней мере, находят аргументированный ответ для отказа. Хотя этот момент, понятное дело, не радует страхователей. Сейчас у компаний период перезаключения страховых договоров. И здесь страховщики нередко сталкиваются с проблемами. По закону, клиент фирмы должен за 2 месяца предупредить страховую компанию, если он решает заключить новый договор с другой организацией. Часто же автовладельцы это делать забывают или просто не хотят. Поскольку, если, например, водитель однажды попал в дорожно-транспортное происшествие, на новый срок страховая компания вводит для него "повышающие коэффициенты". То есть, владельцу транспортного средства придется платить за страховку уже несколько больше. По данным опроса, проведенным одной из страховых организаций, 91 процент россиян продлили договор ОСАГО, 2 процентов - перешли к другим страховщикам, 7 процентов - отказались от "автогражданки". В качестве причин отказа отмечаются: утрата автомобиля, недовольство сервисом страховой компании и желание избежать "повышающего коэффициента". В настоящее время страховщики собираются выйти с законодательной инициативой о внесении некоторых изменений в законодательство об ОСАГО. В частности, речь идет о передачи полномочий по незначительным ущербам, понесенным в ДТП. Это связано с тем, что ГАИ не успевает справляться с оформлением всех документов, и часто правоохранительным органам помогают страховщики. Но сейчас это происходит нелегально. Кроме того, страховщики считают необходимым сделать так, чтобы каждый потерпевший, имеющий полис ОСАГО, решал все вопросы только в своей компании. Пока же, если, например, автовладелец несколько раз подряд попадет в аварию, ему придется общаться со всеми теми компаниями, в которых застрахованы другие участники происшествия. Как достижение страховщики отмечают то, что в 2004 году будет решен вопрос о выплатах пострадавшим в результате ДТП из компенсационного фонда. Этот фонд будет задействован в том случае, если виновник скрылся с места происшествия, остался неизвестным или страховая компания не может осуществить выплату. Некоторые страховщики высказывают мнение, что из 140 компаний, имеющих лицензию по ОСАГО, через несколько лет могут остаться только 20-30 страховщиков. Кроме того, прогнозируется, что через 3-5 лет уровень выплат по "автогражданке" сравняется с величиной сборов по этому обязательному виду страхования. Сокращению числа страховщиков будет также будет способствовать ужесточение требований к величине уставного капитала страхового общества. Анастасия МИТИНА
Вся пресса за 16 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|