Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 14 июня 2010 г.

Выживут лишь здоровые
916 просмотров

О ситуации на российском страховом рынке в интервью «Эксперту» рассказал Владимир Черников, первый заместитель генерального директора, заместитель председателя правления компании «ОРАНТА Страхование», входящей в состав голландской финансово-страховой группы EUREKO.

 — Можно ли сказать, что кризис на рынке страхования уже закончился?

— Ситуация на страховом рынке привязана к общей эко­номической ситуации, а она еще далека от нормальной. Мы не видим серьезных тенденций в экономике, которые позволили бы сказать, что отрасль страхования вышла из кризиса. Скорее всего, экономический рост начнется не ранее второго квартала 2011 года. Однако определенная динамика все же есть, это видно по косвенным признакам. Так, мы сейчас очень плотно работаем с хед-хантерами, поскольку нам требуются профессиональные сотрудники — люди, которые максимально хорошо показали себя на рынке во время кризиса. По мнению рекрутинговых агентств, у банков появилась очень большая потребность в кадрах. По всей видимости, банки сейчас задумываются о выстраивании региональной сети. Для меня это один из индикаторов того, что оживление на рынке началось.

— Как EUREKO перенесла самые острые фазы кризиса? Не почувствовали ли вы охлаждение внимания голландцев к российскому рынку?

— EUREKO закончила 2009 год с прибылью в 1,4 миллиарда евро. Это хороший показатель, учитывая нынешнюю ситуацию на рынках. Главная причина успеха — профессиональная работа компании и ее менеджеров. Даже наша операционная компания в Греции, судя по отчетности, идет по бюджетным показателям. Сейчас EUREKO приняла решение не распылять усилия, а сконцентрироваться на нескольких приоритетных рынках, к которым относится и российский. Так, в ближайшее время мы ожидаем директора по маркетингу из EUREKO, который имеет очень большой опыт работы на английском рынке. Активное участие в наших делах EUREKO позволит нам в ближайшее время выйти с очень высокого по российским стандартам уровня работы на уровень высочайших европейских стандартов EUREKO, а в следующем году мы планируем провести активные мероприятия по укреплению бренда.

— Многие российские страховщики говорят, что кризис оказался в чем-то позитивным для нашего рынка. Благодаря ему с рынка выметены все недобросовестные страховые компании. Вы согласны с этим утверждением?

— Процесс очистки страхового рынка только начался. На начало 2008 года страховых компаний было порядка 916, а к началу 2009 года их количество уже сократилось до 700. Думаю, что к 2014 году останется 300–400 компаний. Если, конечно, будет продолжаться ужесточение позиций надзорных органов по отчетности и дисциплине. Сейчас этот процесс идет, и я его большой сторонник. Ведь в здоровых компаниях ужесточение требований государства будет лишь стимулировать оптимизацию их внутренней структуры. В то же время немалое количество нездоровых компаний не смогут выдержать эти, в общем-то, справедливые требования государства и просто уйдут с рынка. Причем речь идет не только о мелких компаниях, но и о некоторых крупных, у которых есть проблема недорезервирования. Не секрет, что многие из них пытаются демпинговать, чтобы сохранить денежный поток и прожить еще пару месяцев.

Конечно, очистка от недобросовестных страховых компаний не очень приятный процесс для имиджа рынка, но необходимый с точки зрения его оздоровления. Он пойдет на пользу как клиентам, так и экономике в целом, поскольку повысит качество, сервис и надежность страховых услуг.

— Некоторое время назад ваша компания запустила проект автоматизации работы. Есть уже какие-то результаты?

— Проект был запущен 1 июня. Полное завершение внедрения новых IT-систем ожидается через 15 месяцев, однако уже через 10 месяцев мы начнем в них работать и в полной мере пользоваться всеми возможностями. В первую очередь эти системы дадут компании мобильность и возможность сократить расходы по введению информации в базы данных. Кроме того, мы сможем проводить детальный анализ нашего портфеля, и не только по одному продукту, а по всему портфелю и по каждому клиенту. Мы будем видеть клиента в онлайн-режиме и оценивать его результативность. Это позволит нашим каналам продаж понять, с каким сегментом рынка они могут работать, и стимулирует их на продажу более сложных страховых продуктов, интересных для клиента и прибыльных для компании. Сразу оговорюсь, что активное внедрение IT-систем в компании «ОРАНТА Страхование» не повлечет за собой сокращения персонала. Системы увеличат эффективность компании, что позволит нам расти, а по ходу роста нам понадобятся те люди, которые сейчас у нас работают. Использование IT-систем даст нам серьезное преимущество перед конкурентами, ведь IT-оснащенность является одним из самых слабых мест российских компаний. Кроме правильного выбора тут нужно еще и достаточное количество денег, профессиональных сотрудников, терпения, наконец. Все это есть далеко не у многих.

— Одним из приоритетов вашей компании была работа с крупными корпоративными клиентами. Удалось ли достигнуть каких-то успехов?

— Движение, конечно, есть, но не такое, какого хотелось бы. Для того чтобы работать с корпоративными клиентами, необходимо предоставить финансовую отчетность. В 2009 году «ОРАНТА Страхование» решила провести аудирование в компании KPMG — крупнейшем аудиторе с жесточайшей методикой отчетности. Отчетность, которую использует большинство российских компаний, весьма вязкая и позволяет делать разные маневры. И эта разница в отчетности играет против нас. У нас большие инвестиционные проекты, и мы не скрываем, что по результатам 2009 года у нас убыток. И нам очень странно видеть, что некоторые компании, которые декларируют положительный баланс, при этом держат портфель, где 99 процентов составляет автострахование, имеют высокие комиссии и низкие тарифы.

Рынок автострахования в России действительно глубоко убыточен. Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

— Нужно сделать очень многое. Повысить требования к страховщику, чтобы не было ситуаций, когда страховщики, чтобы удержаться на рынке, вынуждены демпинговать. Нужно повысить культуру страхования. Не секрет, что есть люди, и их немало, которые считают, что если они вложили в страхование рубль и не получили два, то это впустую потраченные деньги. Большое значение должно иметь и технологическое оснащение компании, наличие IT-систем, которые позволят не перекладывать лишний груз на сотрудников. Но главное — надо навести порядок на брокерском рынке. Ситуация там очень тяжелая. Многие нечистоплотные брокеры изымают деньги из оборота на собственные нужды, в результате они не могут в должной мере исполнять свои обязательства перед клиентами. Мы уже не раз сталкивались с подобной ситуацией, и в итоге убытки клиентов приходилось оплачивать нам — ведь у людей на руках наши полисы. Добиться же от этих брокеров возврата денег через суды почти нереально. Мы, конечно, пытаемся бороться с такими брокерами. Компания «ОРАНТА Страхование» стала очень взвешенно подходить к выбору партнеров, детально их проверять, изменять формат агентских договоров. Но нас ограничивают реалии российского рынка. В той же Греции, если брокер хочет работать со страховой компанией, он обязан разместить в этой компании определенный депозит — гарантию на случай, если брокер выполнит свои обязательства не в нужном объеме. Это очень большая сумма — 0,5–1 миллион евро. На российском рынке это условие применить невозможно — у большинства российских брокеров под депозит таких денег нет, а те, у кого есть, предпочтут работать с менее требовательными компаниями, чтобы не увеличивать расходы. Ведь ряд страховщиков (даже очень больших) зависит от брокеров и не хочет портить с ними отношения. Чтобы навести порядок, нужно участие государства. До кризиса были какие-то движения в этом направлении, и очень хотелось бы, чтобы эти движения стали более активными.

— Как кризис повлиял на изменение работы страховых компаний с агентским корпусом? Ведь до кризиса сложилась парадоксальная ситуация, когда агенты диктовали свои условия страховым компаниям.

— Действительно, на страховом рынке существует проблема агентских вознаграждений — причем не только для агентов, но и для партнеров. В настоящий момент агенты — это брокеры, которые представляют интересы нескольких страховых компаний. Пока нет даже такой профессии — страховой агент. Мы очень надеемся, что в следующем году государство примет активное участие в ее создании. И что человек, ею занимающийся, будет работать в одной страховой компании. Разные компании ведут себя на агентском рынке по-разному, это диктуется их задачами и финансовым состоянием на сегодня. Если компании необходим денежный поток, то налицо снижение тарифов и увеличение комиссионных вознаграждений, чтобы максимально обеспечить себя хоть какими-то деньгами. Если еще учитывать недорезервирование в таких компаниях, то при любых внештатных ситуациях они просто рухнут. Мы же строим стратегию по-иному. В компании «ОРАНТА Страхование» консервативно относятся к системе тарификации.

— Какой стратегии в работе с агентами придерживается ваша компания?

— Мы предоставили агентам интересную мотивационную систему, которая дает им выбор — развиваться либо как продавец, либо как менеджер. Если агент остается продавцом, то его мотивационная система будет зависеть от качества портфеля и от соотношения продуктов в нем. Если он решит стать менеджером, то будет зарабатывать совершенно другие деньги и добиваться совершенно иных результатов. Мы разработали масштабную стратегию превращения малых агентств в филиалы. Для апробации этой модели развития запустили три пилотных проекта (29 апреля в Ростове, 13 мая в Нижнем Новгороде, а 20 мая в Москве). Планируем изучить реакцию рынка и наших сотрудников на модель и, естественно, корректировать ее по ходу пилота. Мы уже видим, что упустили некоторые элементы. Так, изначальная модель подразумевала, что в первый год немоторный бизнес (страхование, не связанное с автомобилями) будет составлять порядка 15 процентов от портфеля. Однако мы столкнулись с ситуацией, когда агенты в пилотных городах хотели бы свои усилия направить именно на имущественное страхование. Этот бизнес имеет относительно низкую убыточность, требует меньшего количества людей, меньшего объема премий — и его эффективность с точки зрения прибыльности для компаний совершенно другая. Поэтому мы сейчас адаптируем нашу первоначальную модель к новым реалиям. Еще одной приятной нештатной ситуацией стало увеличение бюджета пилотов на 20 процентов по причине их успешности. Хотя в принципе ради того, чтобы четко построить модель, мы готовы были даже недовыполнить первоначальный бюджет. Для нас главное было понять, насколько модель жизнеспособна. Если все пойдет хорошо, то осенью этого года начнем вводить эту модель по всей России. В первую очередь, конечно, будем охватывать крупнейшие города — Санкт-Петербург и Краснодар.

— Какой из трех пилотных проектов показал наибольшую эффективность и какой оказался наиболее сложным для запуска?

— Пока еще рано оценивать результаты — проекты только начались. Предварительные итоги можно будет подводить лишь через два с половиной месяца. Но если говорить об особенностях, то нас поразил профессионализм наших партнеров в Ростове. Они очень живые, эмоциональные, интересуются долгосрочной перспективой. Сразу видно, что наш региональный филиал тщательно подбирал агентов. В Нижнем Новгороде людям нужно больше времени, чтобы подумать, поразмыслить. Мы предполагали, что встретим в этом городе определенные сложности. Долгое время со стороны руководства филиала не было должного внимания к селективной работе с агентами и к работе с клиентами. В связи с этим в декабре прошлого года мы поменяли руководство в этом регионе. Мы ожидали негатива. Однако за полгода работы, когда мы начали менять руководство и структуру филиала, удалось ситуацию нейтрализовать. В итоге, когда мы начали в Нижнем Новгороде пилот, то сразу почувствовали симпатию и поддержку со стороны агентского корпуса.

Геворг МИРЗАЯН, специальный корреспондент журнала «Эксперт»


  Вся пресса за 14 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт