Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовый бизнес, 30 декабря 1998 г.

Документы, применяемые в международном платежном обороте
1434 просмотра

Любая внешнеторговая сделка сопровождается соответствующей документацией, которая указывается в экспортно-импортном контракте. От правильного оформления документации во многом зависит и успешное проведение внешнеторговой операции.

***
Страховые документы

Во внешнеторговых расчетах важную роль играют страховые документы, регулирующие отношения между страховщиком и страхователем. При этом первый должен возместить убытки второго в связи с несчастным случаем против уплаты страховой премии. К страховым документам относят: страховой полис, страховой сертификат, ковернот, счет страховщика и страховое объявление.
Страховой полис, выдаваемый страховщиком страхователю после выплаты им страховой премии, является документом, оформляющим договор страхования (Исходя из условий оформления страхования и характера риска страховые полисы подразделяются на рейсовые (объект страхуется на весь период перевозки от одного пункта до другого), смешанные (объект страхования страхуется на определенный рейс и срок), срочные (страхование на определенный срок)). В страховом полисе указываются все риски, против которых осуществляется страхование. Право предъявлять требования страховщику о возмещении убытков может быть передано страхователем, например, иностранному покупателю или банку, путем индоссамента на полисе. Риски, против которых может совершаться страхование, следующие:
1) морские риски — убытки или повреждения, возникающие в результате шторма, посадки судна на мель, столкновения, соприкосновения с морской водой;
2) риски испарения части груза (страхование от этих рисков не распространяется на самовоспламеняющиеся грузы);
3) риски выброса груза за борт часто для облегчения веса судна при возникновении аварийной ситуации;
4) риски, связанные с возможностью насильственного захвата груза (пиратство).
Выплата возмещения производится только в том случае, если в полисе четко оговорена возможная причина убытков. Страхование против вышеперечисленных рисков производится практически всегда. Обычно производится страхование против следующих рисков (причем, в основном по всем ним выплачивается дополнительная премия): кража и недопоставка товаров, забастовки, стачки, волнения в стране, войны, скрытые дефекты судна (его корпуса, двигателей), повреждение груза от соприкосновения с пресной водой, нефтью и другим грузом, т.н. “береговые риски”, т.е. сход с рельсов, столкновение, землетрясение, наводнение, переворачивание, штормы, убыток, причиненный в результате поломки или утечки товара, поломки холодильного оборудования, свойственный товару порок, задержки.
Покрываемые страхованием риски следующие:
1) “свободные от частичной аварии” — это означает, что страховщик не платит по требованиям возмещения случайной, частичной потери;
2) “ответственность за частичную аварию” — это означает, что страховщик платит за случайно понесенные потери;
3) “франшиза” — представляет собой установленный процент потерь, меньше которого выплата возмещения не производится;
4) “все риски” — на самом деле покрываются не все риски, а только риски п. 3 и риски, против которых может совершаться страхование;
5) “общая авария” — убытки, включаемые в это понятие, могут происходить в результате умышленных действий, предпринимаемых командой корабля в аварийных ситуациях, в интересах всех тех сторон, которых в той или иной степени затрагивают последствия этой ситуации. Этими сторонами являются: владелец груза, владелец судна или лицо, получающее плату за фрахт. Последним может быть владелец судна. Потери, понесенные в результате общей аварии, распределяются между сторонами пропорционально их участию в данном мероприятии. Типичным примером общей аварии может случить использование разбрызгивателей или пара для тушения пожара на судне. В результате содержимому судна и грузу часто причиняется ущерб, и убытки делятся между сторонами пропорционально их участию. Все генеральные полисы страхуются владельцем груза на случай покрытия части потерь в результате общей аварии, если его товар не пострадал.
Страховой сертификат, выдаваемый брокером, не пользуется особым доверием банка, как и ковернот. Такой сертификат выдается не страховщиком или страхователем, а третьей стороной и, следовательно, если не было осуществлено должного страхования, то соответствующие действия в случае предъявления иска будут направлены не против страховщика, а против брокера. Сертификат страхового общества оформляется на бланках этого общества при наличии открытого или генерального полиса (договор между страхователем и страховщиком на длительный срок) (В генеральном полисе указывается срок его действия, пределы ответственности страховщика, сроки платежа страховой премии и др.). Открытый и генеральный полисы рассматриваются как равнозначные документы. Как только составлен генеральный или открытый полис, страхователь страхует все партии на согласованных условиях против обусловленных рисков. Перед отправкой партии товара страхователь сообщает страховщику цену и другую информацию, касающуюся этой партии товара, с целью получения страхового сертификата, необходимого для обеспечения полного комплекта экспортных документов. При этом следует отметить, что в ряде западных стран не принимается в качестве судебного доказательства страховой сертификат. Следовательно, для того, чтобы обратиться в суд на страховщика, необходимо, чтобы он сам выдал страхователю генеральный полис. Обычно страховые сертификаты, выдаваемые ведущими страховыми компаниями, рассматриваются банками в качестве генерального полиса, в отличие от сертификатов других фирм.
Ковернот — документ, выдаваемый агентом страховой компании или маклером, удостоверяющий совершенное страхование в пользу страхователя. Ковернот выдается в случае, если еще не подготовлен генеральный полис. Он не является свидетельством наличия договора страхования и не принимается банком для оплаты с аккредитива.
Счет страховщика — документ с требованием оплаты суммы произведенного страхования.
Страховое объявление применяется тогда, когда страхователь информирует страховщика об отдельных отгрузках товаров, подпадающих под договор страхования или генеральный полис.
Банк при рассмотрении страхового документа при платеже с аккредитива или при кредитовании им клиента обращает особое внимание:
1) на вид документа: полис, сертификат или ковернот — тот ли документ, который необходим в данном конкретном случае;
2) имеется ли на нем подпись страховщика и, если необходимо, подпись страхователя;
3) имеется ли на страховом документе передаточная надпись на имя банка или импортера, или этот документ непосредственно выписан на имя банка или покупателя;
4) выражена ли сумма, на которую совершено страхование, в должной валюте;
5) достаточна ли сумма, на которую совершено страхование (она должна быть всегда по крайней мере на сумму счета-фактуры);
6) соответствуют ли риски, против которых совершено страхование, требованиям банка;
7) когда и кем оплачивается требование о возмещении убытков;
8) период, на который совершено страхование;
9) точно ли составлено описание застрахованных товаров;
10) соответствуют ли отметки, числа и другие детали страхового документа числам, отметкам на других отгрузочных документах, представленных в банк;
11) как был погружен товар: на палубу или в контейнерах, покрывает ли страхование риски выбрасывания товара за борт;
12) выписан ли страховой документ до или после выписывания транспортных документов.
В соответствии с условиями аккредитива должны предоставляться все оригиналы (оригинал и дубликат) страхового документа. Он подписывается страховой компанией, страховщиком или их агентами, а сам вид такого документа обязан соответствовать условиям аккредитива. Если не указывается иное, минимальная сумма страхового покрытия составляет 110% стоимости СИФ/СИП, и в соответствии с условиями аккредитива должен быть сделан соответствующий индоссамент застрахованной стороной. Сведения о товаре должны быть аналогичны тому, что указывается в других документах.
Страховой документ должен датироваться ранее даты отгрузки товара, либо в нем отмечается, что он вступает в силу с даты отгрузки, и выписываться в той же валюте, что и аккредитив, если иное не указано в последнем. Страхование должно покрывать только такие риски, которые предусматриваются аккредитивом. Кроме того, страховой полис предоставляется только в те сроки, которые отмечены в аккредитиве.
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые российскими предприятиями в отношении страхования:
• страховой полис не включает риски, которые отмечены в условиях аккредитива;
• он выражен в иной валюте, чем аккредитив; страхование осуществлено не в полной сумме;
• страховой полис не индоссирован страхователем, и/или не подписан страховщиком или он датирован позднее даты отгрузки на борт или отправки, если иное не указано в аккредитиве;
• наблюдаются исправления или не указано наименование судна; дано неправильное описание товара.
***
БАРИНОВ Э.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 30 декабря 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт