Аргументы и факты,
4 декабря 2000 г.
Защита от страха 592 просмотра
Всякий, выезжавший за рубеж, наверняка сталкивался с таким понятием, как страховка. Этих людей очень много, но анализ редакционных звонков говорит о том, что о страховании мы сегодня знаем немногим больше, чем во времена "Госстраха".
Большинство путешественников покупают ту страховку, которую им предлагают в турфирмах. Это самый простой способ, и обычно он вполне подходит, если на отдых едут взрослые (но не пожилые) здоровые люди, которым не предстоит заниматься каким-либо видом спорта с повышенным риском. Например, горными лыжами, парашютом, подводным плаваньем. Тогда минимального набора страховых услуг может оказаться недостаточно. Видов страхования — десятки, если не сотни. И не вина турфирм, что они не могут дать полную информацию по этому поводу. Это просто не их дело. Хорошо, конечно, если в турагентстве есть сотрудник, свободно разбирающийся в сложных вопросах страхования, но массовым явлением это вряд ли когда-нибудь станет. Поэтому именно страховым компаниям следовало бы объяснять, что турист может купить в турфирме некий минимум, но если он хочет себя защитить больше, то есть и расширенные услуги. Что же делать? Вопрос вполне решаемый: за информацией надо обращаться к тем, кто ею владеет, а это в первую очередь страховые фирмы. Туда можно прийти, позвонить, или, наконец, посетить их сайты в Интернете. Оказывается, существуют страховки почти на все случаи жизни, даже на то, что запланированная поездка не состоится. Правда, это не распространяется на ситуации, когда клиент просто передумал ехать, но если с ним, его ближайшими родственниками или имуществом что-то случилось, то он получит назад все свои деньги, а компенсировать потери турфирмы будет уже страховщик. Можно предусмотреть и ситуацию, если потребуется срочный приезд к отдыхающему кого-то из родственников — это называется "чрезвычайные транспортные расходы для члена семьи". Существует страхование от потери багажа, задержки авиарейса и даже на случай угона самолета террористами. Есть возможность избежать юридических проблем. Например, когда турист берет напрокат машину и на ней попадает в аварию. И когда наносится ущерб жизни, здоровью или имуществу третьего лица. Если возникли неприятности с полицией или туристу предъявили обвинение в преступлении, страховая фирма заплатит залог, наймет адвоката, в общем, не оставит своего клиента наедине с проблемами.
Услуг очень много. Но здесь, как и везде, действует общее правило: все стоит своих денег. Тут-то и "зарыто" противоречие. Турист, а вслед за ним и турфирма, требует самых дешевых услуг, чтобы сэкономить. А хорошие страховые программы стоят дороже, поэтому особым спросом не пользуются. Доходит до абсурда. Семья отправляется на горнолыжный курорт, а страховку оформляет обычную. И тогда счастье, если с ними ничего не случится, иначе они неожиданно для себя узнают, что на травмы, полученные на снежных трассах, эта страховка не распространяется. Нужна специальная, горнолыжная. Недавно произошел примечательный случай. Российская гражданка, катаясь на лыжах где-то в США, упала и сломала ногу. К счастью, горнолыжную страховку она имела. Пострадавшую вертолетом доставили в больницу и оказали медицинскую помощь. Но возникли проблемы с перелетом домой: билет у туристки был в эконом-класс, а там с гипсом на ноге не очень-то посидишь. Тогда страховая фирма доплатила авиакомпании за билет в бизнес-класс, и женщина вернулась в Россию с удобствами. Обошлись ей эти услуги всего в 30 долларов, которые она заплатила за соответствующую страховку еще перед поездкой. Для пожилых людей и маленьких детей обычная страховка тоже не подойдет. Они относятся к категории клиентов "повышенного риска", поэтому страховой взнос для них установлен более высокий. А женщин "в положении" вообще не страхуют от болезней, связанных с беременностью. Также стоит заметить, что обычная страховка не распространяется и на хронические заболевания. Страховщик оплатит только расходы, связанные с их серьезным обострением, но лечить болезнь придется все же дома.
Довольно часто возникают недоразумения, касающиеся использования страхового полиса. Трудно поверить, но большинство выезжающих за рубеж, имея на руках этот полис, не удосуживаются элементарно его прочесть. И пребывают в странной уверенности, что если они заболеют, то им надо просто вызвать врача. А с врачом расплатится уже страховщик. Но в полисе подробно написано, что заболевший обязан немедленно позвонить в фирму содействия, ее еще называют "ассистанс", и сообщить оператору, что с ним произошло. Надо сказать, что звонок в "ассистанс" всегда бесплатный (или его стоимость потом обязательно возместят), а операторы говорят по-русски, даже если фирма содействия находится во Франции или Америке. И в этом случае оператор принимает решение: приглашает врача в гостиницу, где находится больной, или вызывает неотложную помощь, чтобы отвезти его в больницу. Только тогда все финансовые расчеты с врачами ведет не турист, а "ассистанс". Итак, подытожим. Во-первых, к выбору страховки надо отнестись серьезно, а не покупать первую попавшуюся. Надо попросить сотрудника турфирмы объяснить, что входит в предлагаемый им пакет услуг, а что нет, выяснить, какие еще страховые программы может предложить его фирма. Если интересующего вас вида страхования не окажется или сотрудник не в состоянии ответить на ваши вопросы о полисе, рекомендуем оформить страховку в другом месте. То есть вы покупаете путевку, но требуете вычесть из ее стоимости цену услуг по страхованию. Ведь турфирма — лишь посредник между клиентом и страховой компанией. После этого нужно отправиться в какую-нибудь страховую фирму, лучше известную, и купить там нужный вам полис, учитывающий все особенности поездки и состояния вашего здоровья. Получив страховой полис на руки, нужно его внимательно прочитать, чтобы знать, как действовать в случае неприятностей. И помнить при этом, что за самодеятельность турист платит сам.
ГОРЕЛИК А.
Вся пресса за 4 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|