Время mn,
22 ноября 2000 г.
Подковерная борьба за автомиллиарды
605 просмотров
К депутатам Государственной думы поступил законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом его сторонники среди депутатов пытаются, как стало известно корреспонденту газеты "Время МH", заручиться подписями под проектом представителей различных фракций и комитетов, которые свидетельствовали бы, что новое предложение им по душе.
Закон сулит страховым компаниям миллиарды долларов. Но, по мнению правозащитников, он во многом противоречит Конституции России и основным законам страны, существенно ущемляет права владельцев транспортных средств. Промахи и недоработки настолько серьезны, что экспертный совет при уполномоченном по правам человека в России намерен рассмотреть предложенный Думе проект уже на ближайшем своем заседании. В предложенной редакции закона нарушается, в частности, право собственника распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению (ст. 35 Конституции России), поскольку будет запрещено передавать управление автомобиля тому, кто не вписан в страховой полис заранее. Граждане вынуждены будут оформлять страховку еще до того, как автомобиль официально зарегистрируют в ГИБДД или будет получена доверенность на право управления. Закон об обязательном страховании предусматривает также во всех случаях вину и ответственность только владельца автомобиля, а не того, кто управлял машиной в данный момент и совершил ДТП, как это предусмотрено Гражданским кодексом сегодня. При этом новый закон не говорит о главном: во что обойдется каждому гражданину обязательное страхование. Сказано лишь, что страховой тариф будет разрабатываться на основе анализа статистики ДТП в стране и устанавливаться неким доверенным органом исполнительной власти. Зато известна сумма, отпущенная на покрытие ущерба за поврежденное транспортное средство. В пересчете она составит не более 2,5 тыс. долларов, что явно недостаточно для покрытия ущерба даже от ДТП, в котором нет пострадавших, но разбита дорогостоящая иномарка. К тому же отпущенная на страховку сумма будет делиться между всеми участниками происшествия, а это значит, что чем больше автомобилей столкнулось, тем меньшее возмещение ущерба получит каждый участник аварии. Как считают правозащитники, в законе оставлено много лазеек и для того, чтобы вообще не выплачивать потерпевшему страховое возмещение. Страховой случай не наступит, например, если авария произошла вне дорог общего пользования — во дворе, на дачном участке, на станции техобслуживания или АЭС. Не предусмотрена и компенсация за моральный вред, повреждение или уничтожение груза и иного имущества, упущенную выгоду, а также если авария произошла на соревнованиях, при учебной езде, испытаниях автомобиля. Наконец, страховка не будет выплачиваться и в тех случаях, когда эксплуатация автомобиля запрещена Правилами дорожного движения. А это и езда без "дворников" или талона прохождения ТО, с проблесковым маячком без соответствующего разрешения, без аптечки, зеркала заднего вида, огнетушителя или если превышена норма СО... Весной этого года законопроект об обязательном страховании был отклонен депутатами. В начале осени его "завернули" после отрицательного заключения правительства России. И вот — третья попытка. При этом разработчики и сторонники проекта предлагают депутатам поторопиться: отчисления страховых компаний в виде налогов якобы существенно пополнят государственный бюджет. Возможно. Но чего уж точно не гарантирует предлагаемый законопроект, так это быстрого и полного возмещения ущерба стороне, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии.
САЛМИН В.
Вся пресса за 22 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|