Экономика и жизнь,
20 ноября 2000 г.
РЕСО-Гарантия: в новое здание — новой компанией 557 просмотров
Одним из наиболее динамично развивающихся страховщиков является компания "РЕСО-Гарантия". На протяжении девяти лет она, не имея тыла в лице естественной монополии или какого-либо олигарха, успешно продвигает свои услуги не только в столице, но и практически во всех регионах России. О принципах ведения бизнеса, особенностях компании и наиболее примечательных событиях в ее жизни наш корреспондент беседует с генеральным директором ОАО "РЕСО-Гарантия" Сергеем Саркисовым.
— Какое событие, произошедшее в этом году, самое важное для "РЕСО-Гарантии"?
— Компания постоянно меняется, совершенствуется. Может быть, это один из секретов наших успехов. Но в этом году у нас произошли кардинальные перемены: создана принципиально новая организационная система с построением внутренних связей, взаимодействием структур компании на качественно более высоком уровне. В этом нам помогли наши зарубежные партнеры. С их помощью мы изучали наиболее успешные компании на Западе и пришли к выводу, что прежняя структура компании устарела. Мы провели очень непростую реорганизацию системы управления, отказавшись от традиционных отделов и управлений, в которых сотрудники занимаются только одним видом страхования. На сегодняшний день ключевым подразделением компании является Центр обслуживания клиентов. Собранные в этом подразделении многопрофильные специалисты обрабатывают бизнес, который приносят продавцы по всем видам страхования. Одновременно компания полностью перешла на бюджетирование. Хотя это сложный процесс, но он помогает контролировать расходы и доходы компании. Безусловно, были -и организационные, и психологические трудности. Но даже по предварительным результатам этого года мы видим, что наши старания не напрасны.
— Знаю, что в жизни вашей компании произошло еще одно большое событие — переезд в новое здание. Не побоялись большие деньги вложить в кирпичные стены?
— Скажем так, компания переехала в свое же, но полностью реконструированное здание на улице Гашека, 12. В него мы вложили почти 6 миллионов долларов. Не считаю, что эти деньги выведены из оборота. Наоборот, собственный шестиэтажный дом для страховой компании — лишний козырь в подтверждение своей надежности. Так что к 9-летнему юбилею "РЕСО-Гарантия" подошла, изменившись не только внешне, но внутренне: в новом здании — новая компания.
— "РЕСО-Гарантия" никогда не была замечена в играх со всякими аккредитациями, Это ваша позиция?
— Вот уж действительно нас нельзя упрекнуть в том, что мы являемся уполномоченной где-то или кем-то компанией. Впрочем, этой осенью мы вошли в мидовский пул по медицинскому страхованию граждан, въезжающих в Россию, и прекрасно понимаем всю двойственность подобной ситуации. Любой отбор или создание пула уполномоченных компаний — это ограничение конкуренции в рыночных условиях, что вызывает вполне естественное осуждение и противодействие. Особенно обижаются региональные страховые компании. Хотя надо признать, что и они небезгрешны на своих местных рынках. Тоже норовят стать уполномоченными, "придворными" страховщиками. Например, при губернаторах.
— Сергей Эдуардович, какое определение наиболее точно характеризует вашу компанию: столичная, федеральная, всероссийская?
— По сути "РЕСО-Гарантии" более близок статус национальной компании. Когда мы открываем в каком-либо регионе свой филиал или представительство, мы говорим, что пришел страховщик национального масштаба. И это не просто громкие слова: компания работает во всех регионах России, за исключением двух. К сожалению, большая часть нашего портфеля — это рынок Москвы и Подмосковья. Это связано со многими объективными и субъективными причинами, но нас радуют темпы роста нашего бизнеса в других регионах. Особенно в Санкт-Петербурге.
— Каждая крупная компания старается убедить своих клиентов в том, что она финансово мощная, гарантирует исполнение своих обязательств. Какие аргументы приводите вы, чтобы подтвердить, что "РЕСО-Гарантия" — это надежная компания?
— На самом деле надежность компании обеспечивается не суммой денег, пусть даже очень большой, а профессионализмом ее сотрудников. И в первую очередь речь идет о менеджерах. Другой важнейшей составляющей является перестраховочная защита. Ни один клиент не может сказать, что мы не оплатили или задержали выплату в силу своих финансовых трудностей, а ведь "РЕСО-Гарантии" уже девять лет — большой срок для российского рынка.
— В каких секторах рынка либо отраслях вы считаете свою компанию лидером?
— Если брать статистику, то мы— среди явных лидеров по автострахованию, по страхованию выезжающих за рубеж, по страхованию загородного имущества, по долгосрочному страхованию жизни. У "РЕСО-Гарантии" — традиционно сильные позиции по добровольному медицинскому страхованию. Мы не можем похвастаться первенством в авиационном, космическом страховании, страховании морских рисков, грузов. Но это не значит, что мы и дальше будем довольствоваться статусом "один из".
— Есть ли у "РЕСО-Гарантии" программа развития на перспективу?
— Такой план существует, но он не носит жесткого характера, поскольку постоянно меняется экономическая ситуация в стране. Компания несколько опережает темпы роста по сравнению с теми, которые были запланированы, поэтому пятилетняя программа, так называемый стратегический план развития компании, постоянно корректируется. Мы очень четко представляем, что нужно делать в каждом направлении. Например, мы ставили перед собой задачу в 2000 году открыть дочерние компании на Украине и в Белоруссии. Если не в этом, так в следующем году мы сумеем реализовать эти планы.
— Чем вызван интерес к созданию дочерних компаний за пределами России?
— Мы считаем, что страховые рынки наших стран, потребности клиентов очень схожи. "РЕСО-Гарантия" обладает технологиями продаж, страховыми продуктами, которые могут быть востребованы на тех рынках, и мы хотим начать работать раньше, чем туда придут иностранные страховщики.
— Как и всякая солидная организация, "РЕСО-Гарантия" занимается благотворительностью, меценатством. Чему вы отдаете предпочтение?
— Не скажу, что у нас есть какие-то вечные привязанности, но достаточно давно мы помогаем спортсменам. К примеру, компания является страховщиком одного из лучших в России мини-футбольных клубов — московской "Дины". Кстати, неоднократного чемпиона России, а также Европы и мира. В то же время стараемся быть ближе к заботам простых россиян. К нашим агентам в филиалы часто приходят люди со своими маленькими, но от этого не менее насущными проблемами. И мы пытаемся по мере возможности им помочь. Для нас очень важна адресность помощи. В этом есть и определенный расчет, если хотите — корысть. Мы, с одной стороны, разрушаем имидж столичной компании, а с другой — ломаем лед недоверия к страхованию вообще.
Интервью провел А. СУББОТИН
Вся пресса за 20 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|