Теория и практика страхования ответственности перевозчиков
Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
13 декабря 2000 г.
Услуги, без которых не обойтись 744 просмотра
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) продолжает работу над созданием оптимальных условий для использования российскими автоперевозчиками услуг по страхованию, применению вспомогательного оборудования, в частности топливорасходомеров, являющихся эффективным средством контроля за расходом топлива.
Для того чтобы ознакомить автоперевозчиков Нижегородской и Кировской областей с результатами проделанной АСМАП работы и лучше изучить спрос автоперевозчиков на отдельные услуги, ассоциация проводит семинар под названием "Услуги, сопутствующие автомобильным перевозкам". По страхованию будут рассматриваться следующие вопросы: • страхование ответственности автоперевозчиков, • медицинское страхование водителей; • страхование автогражданской ответственности по системе "Зеленая карта"; • особенности отнесения затрат по страхованию на себестоимость транспортных услуг.
1. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Сегодня страховщиками разработаны комплексные страховые продукты (полисы) по страхованию ответственности автоперевозчиков, распространяющиеся на все виды перевозок. По такому полису покрываются: ответственность за перевозимый груз, финансовые убытки вследствие ошибок и упущений сотрудников транспортных компаний, ответственность перед третьими лицами в случае причинения вреда перевозимым грузом, а также ответственность перед таможенными органами. Рассмотрим несколько реальных ситуаций. Итак:
Ответственность перед таможенными органами
Транспортная компания с большим опытом работы, имеющая свой портфель заказов и своих партнеров-экспедиторов за рубежом, поддалась на уговоры некой российской малоизвестной экспедиторской компании выполнить их заказ на перевозку груза из Голландии в Москву. Водителю были даны подробнейшие инструкции по загрузке, маршруту поездки, времени "отзвонов" экспедитору и так далее. Все это было выполнено. Когда водитель прибыл в таможню назначения, экспедитор и представитель получателя уже его ждали. Они показали ему распоряжение таможни о том, что досмотр груза должен производиться в поселке "Х", а вот последующее оформление документов — на СВХ (складе временного хранения). Распоряжение было подписано начальником таможни, что, конечно же, не вызвало никаких подозрений у водителя. Следуя инструкциям получателя и таможни, водитель поехал в указанное ему место, где и был произведен "досмотр" груза. Оформленных таможней документов водитель ждал два дня, после чего вернулся к директору своего предприятия ни с чем. Как и полагается, не заставили себя долго ждать претензия таможенных органов по оплате таможенных пошлин, а также наложение на предприятие штрафа за нарушение таможенных правил. Претензия таможенных органов была урегулирована ОСАО "Ингосстрах". Наличие комплексного полиса страхования ответственности автоперевозчиков гарантировало, что на транспортные средства не может быть наложен арест таможенными органами для обеспечения уплаты штрафов или таможенных платежей.
Ответственность перед грузополучателем
Перевозчик прибыл в Москву с грузом стоимостью около 15 000 долларов. Согласно инструкции водитель связался с получателем по мобильному телефону и получил указание следовать к нему на склад. Когда водитель прибыл, к нему подошли люди, представившиеся работниками отдела по борьбе с таможенными правонарушениями, и забрали получателя и документы на груз. Позднее получатель вернулся вместе с документами и дал указание водителю наутро следовать на таможенный пост. Там к нему подошел мужчина, показал копию товарно-транспортной накладной (ТТН) и удостоверение работника компании-получателя. Через несколько часов он вернулся уже с таможенником в форме, который также предъявил свое удостоверение. "Получатель" и "инспектор" сообщили, что склады заняты, и предложили водителю поставить машину на охраняемой территории других складов. После этого "таможенник" сказал, что водителю необходимо проехать с ним и дать показания по вчерашнему инциденту. Прибыв на место, "получатель" и "инспектор" под благовидным предлогом отлучились. Поняв через полчаса, что его обманули, водитель вернулся на склад и обнаружил, что груз украден. Перевозчик получил претензию на сумму 75 000 долларов США и 8000 немецких марок. Несмотря на то что водитель в нарушение условий страхования не потребовал у "получателя" доверенность с указанием его паспортных данных, им тем не менее были выполнены инструкции отправителя и продемонстрировано бережное отношение к грузу. На этом основании TT Club провел переговоры и урегулировал претензию. Сумма претензии была немедленно оплачена TT Club напрямую заявителю.
2. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ Работа водителя связана с постоянным переутомлением. Кроме того, водитель подвержен опасности получения травм в результате ДТП, а также в ходе погрузки и разгрузки. В случае ухудшения состояния здоровья водитель в России имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. Напротив, в большинстве европейских государств медицинские услуги являются платными, и при отсутствии подтверждения платежеспособности клиента в странах Европы достаточно сложно получить быструю и квалифицированную медицинскую помощь при заболевании или травме. Наиболее оптимальным выходом в подобных ситуациях является наличие у водителя медицинского страхового полиса, гарантирующего оплату расходов на лечение и медикаменты. Страховой компанией ЗАО СК "Ост-Вест Альянс" разработана специальная программа по медицинскому страхованию водителей, об особенностях которой услышат участники семинара.
3. СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СИСТЕМЕ "ЗЕЛЕНАЯ КАРТА" Обязательным условием осуществления перевозок в страны Европы является наличие полиса "Зеленая карта". Страхование по нему гарантирует возмещение ущерба, нанесенного вашим автотранспортным средством здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших по вашей вине. Полис должен быть предъявлен на пограничном пункте, иначе въезд транспортного средства в большинство стран Европы попросту невозможен. Если ДТП на иностранной территории произошло по вине другой стороны, то вы в свою очередь имеете право на возмещение ущерба. Для этого необходимо переписать некоторые данные о виновнике ДТП и вместе со справкой о стоимости восстановления транспортного средства или счетом сервисной станции и письмом с требованием возместить ущерб направить в адрес национального бюро "Зеленой карты" (если автомобиль виновной стороны зарегистрирован за пределами страны, где произошло ДТП). В том случае, если автомобиль виновной стороны зарегистрирован в стране, где произошло ДТП, аналогичный пакет документов направляется в адрес страховой компании, выдавшей полис виновнику аварии.
С 1992 года АСМАП сотрудничает со страховым обществом СОФАГ (Германия) в области страхования автогражданской ответственности. Представители этого общества, приглашенные на семинар, смогут ответить на все вопросы. Не менее интересными представляются вопросы, связанные со способами повышения рентабельности АТП за счет снижения расходов на топливо. Наступил топливный кризис. Стоимость топлива резко выросла. Причем не только у нас, но и за рубежом (хотя и не так значительно). Грузоотправитель, к сожалению, не готов пересматривать цены на перевозку, а себестоимость перевозок растет. В этой ситуации необходимо еще раз проанализировать и поставить под контроль составляющие затратной части предприятия. Можно ли уменьшить расходы на топливо? Эти расходы связаны со множеством факторов, присущими автомобилю, водителю, самому топливу, сезонным колебаниям температуры, маршруту движения. В России существуют "Нормы расхода топлива...", разработанные НИИАТ. Поскольку нормы рассчитаны на средний автомобиль, а его расход зависит от многих факторов, то нормы учитывают наихудшие условия выполнения рейса и поэтому, возможно, несколько завышены. Каждый из руководителей может по своим бухгалтерским сводкам определить цену вопроса: что значат проценты стоимости топлива для его предприятия? Суммы получаются внушительные. Что делать?
Когда руководитель наконец понимает, что расходы на топливо надо снижать, он обращается к техническим средствам контроля расхода топлива. Первый тип — это бортовые компьютеры, которые показывают расход топлива на 100 км за любой промежуток времени. Недостатками данного типа являются, во-первых, большая его цена (несколько тысяч долларов); во-вторых, способ, которым рассчитывается расход, — аналитический, когда показания прибора правильны только при условии абсолютно исправной топливной аппаратуры и дорожных условий, совпадающих с образцовыми. Второй тип — это расходомеры проточного типа, достоинствами которых являются показание реального расхода топлива машиной и более низкая цена по сравнению с бортовым компьютером (порядка 850 долларов). Основной недостаток — маленькие зазоры в турбинке и, как следствие, ее загрязнение.
Третий тип — это расходомеры типа FMS. Фактически это "черный ящик", который записывает пройденный километраж и остаток топлива в баке каждые две минуты. Прибор использует информацию от штатных датчиков уровня топлива и скорости. По окончании рейса он снимается с машины и подключается к компьютеру в офисе. Программа обрабатывает данные и дает подробную сводку. Сводку можно получить за любой интервал времени — за рейс или за месяц, за день или даже за час. К основным достоинствам прибора необходимо отнести следующие: • он привозит не расчетный, а фактический расход топлива, что устраняет неучтенный расход топлива; • выдавая полную информацию по объемам, времени и фактическом месте заправок/сливов, практически устраняет всякую фальсификацию чеков. Как, например, предоставление фальшивых чеков на ложные объемы заправок или при смене страны заправки (игра на разнице в ценах топлива). Что же касается сливов, то прибор их просто пресекает; • имея возможность вести расчет среднего расхода топлива на любом отрезке маршрута, прибор позволяет вести и косвенный контроль за техническим состоянием автомобиля; • существенно более низкая стоимость по сравнению с другими аналогами — 460 долларов, включая установку.
Добавим, что уже свыше полутысячи таких приборов "бегают" по дорогам России, Украины и Беларуси. Вы сможете получить более детальную информацию по всем указанным вопросам (плюс еще по некоторым другим) в ходе семинара, проводимого АСМАП. Адрес проведения и условия участия в семинаре можно узнать у представителя АСМАП в Н. Новгороде по телефону 33-01-52. Семинар состоится 18 декабря в 11.00. Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных ведущими специалистами АСМАП М. Ю. Михайловым и А. С. Пилиповичем, а также ОСАО "Ингосстрах", "Панди Транс", "Софаг", "Ост-Вест Альянс", "Омником М".
ФИЛЬЧЕНКОВ В.
Вся пресса за 13 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Добровольное медицинское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|