Анализ проблем развития интернет-продаж страховых услуг.
Финансовая Россия,
26 ноября 2000 г.
Все равно хочется потрогать руками
779 просмотров
Страховые компании одна за другой объявляют о новом способе предоставления услуг — страховании через Интернет. Однако целиком «поместить» услугу в виртуальный мир пока не удается.
Первой стала оказывать свои услуги в Интернете «Ренессанс-Страхование». Год назад она открыла первый виртуальный офис, в который может зайти любой пользователь ПК и застраховать свою жизнь, автомобиль, имущество и т. д. Всего было предложено 13 наиболее популярных видов страхования в расчете на то, что услугой воспользуются клиенты, которые уже приняли решение о страховке, но слишком заняты, чтобы ходить по страховым компаниям. Сама идея создания Интернет-офиса возникла среди таких же вечно занятых брокеров родственной компании «Ренессанс-Капитал». Не имея возможности оторваться от мониторов компьютеров во время торгов на фондовой бирже, они попросили, чтобы их застраховали без их участия. Но для этого они должны были хотя бы выбрать страховой продукт. И им предоставили выбор прямо на рабочем месте — в Интернете. За год сайт компании посетили более 200 000 человек. Застраховались 1700 из них. Можно ли считать такой результат успешным? На этот вопрос отвечает заместитель генерального директора компании «Ренессанс-Страхование» Марина Шмидт: «Успехи проекта показали, что наш расчет был правильным. Изначально мы хотели создать прецедент — первый в России страховой бренд в Интернете. Мы это сделали. Коммерческие успехи оцениваются так: общая страховая сумма по всем заключенным в Интернете договорам составила 1,14 млрд рублей. Это составляет около 28 процентов от страховых сумм при заключении договоров обычным путем». Насколько успешен проект, можно судить и по тому, что, по словам Марины Шмидт, за первый год возвращена треть вложенных в развитие Интернет-проекта денег.
И все-таки пока нельзя сказать, что механизм страхования через Интернет отлажен. После выбора страховой услуги в Интернете следует второй шаг — оплата страховки. И на этом виртуальная часть страхования практически заканчивается. Оплата осуществляется традиционными способами — кредитными картами, оплатой счета в банке, наличной оплатой непосредственно в офисе компании. (Последний способ может служить для особо недоверчивого клиента доказательством того, что виртуальный магазин страховок имеет прописку в реальности). Виртуальная услуга зачастую требует не только «реальной» оплаты, но и участия агента. Ведь он должен оценить те или иные риски, а для этого надо изучить объект страхования. Если пользователь страхует автомобиль, то работник компании должен оценить стоимость машины, иначе страховщик рискует застраховать от поломок старую технику, которая развалится сразу после покупки страховки. Кроме того, по словам Марины Шмидт, агент все равно приходит к клиенту на следующий же день после заказа через Интернет для того, чтобы подписать полис. Только после этого процесс страхования можно считать завершенным. Так что страховой Интернет-офис стал пока лишь удобным способом поиска и привлечения клиентов, но отнюдь не полноценной виртуальной услугой. Полная виртуализация услуги (включающая подписание контракта и оплату) пока откладывается. Причиной тому — вполне понятное недоверие «параллельному миру», а также сама специфика этого бизнеса, требующая оценки страхуемых объектов агентами. Но и в таком виде виртуальный способ предоставления страховых услуг находит новых поклонников. Примеру «Ренессанс-Страхования» последовали и другие страховые компании. На своих сайтах они стали создавать элементы Интернет-офиса. Просмотрев предложения, клиент может сделать заказ на страховку. А отрабатывают этот заказ по обычной схеме реальные агенты. У каждой компании свои точки отсчета для оценки эффективности виртуального страхования. Специалисты «Ингосстраха», например, говорят о том, что за неделю через их сайт страхуется только 4-5 человек. Этот показатель нельзя назвать решающим в деятельности компании. Сайт выполняет другие функции — имиджевую и информационную. Работники другой известной страховой компании — РОСНО считают, что их Интернет-проект работает на будущее. Это делается для нового поколения российских граждан, которые когда-нибудь будут страховаться, имея достаточное представление о страховой культуре, и работа страхового агента будет сводиться не к тому, чтобы уговаривать людей, а лишь к технической обработке информации. Однако и в РОСНО уже сегодня можно увидеть положительные результаты нового проекта. Всего за три месяца работы сайта через него продано 400 полисов. В общем объем продаж страховок виртуальным способом растет. Дело за малым — внедрить компьютерные платежные системы и укрепить доверие клиентов к страховщикам и страховщиков к клиентам. Кроме того, нужно как-то заменить работу агента по оценке рисков, чтобы сам клиент предоставлял достоверную информацию о состоянии страхуемого объекта и страховщик полностью доверял этой информации. Тогда, возможно, и удастся «поместить» страховую услугу в Интернет полностью.
МИХАЙЛЕНКО М.
Вся пресса за 26 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|