Развитие страхования судов и ответственности перевозчиков в России.
Известия,
30 ноября 2000 г.
Тонуть по-русски
808 просмотров
По оценкам специалистов, сегодня застраховано около 5% всех отечественных перевозчиков. Тонуть по-русски — это значит тонуть без страхового полиса. Обычные отговорки, что у судовладельцев или авиапредприятий нет средств на страхование, не выдерживают критики. Деньги есть, только вот тратить их на защиту своего бизнеса перевозчики пока не привыкли. А что могут предложить страховщики на суше, на море и в воздухе?
Для большинства российских фирм транспорт — это парк легковых автомобилей. По мнению страховщиков, это наиболее развитый вид страховых услуг в России. Но существуют предприятия, для которых транспорт — средство производства. Это перевозчики, например авиакомпании или судовладельцы. Страхование транспортных предприятий в России, по данным страховщиков, развито очень слабо. Достаточно популярно страхование «Каско», т.е. страхование самих транспортных средств. Не секрет, что в России огромное число небольших авиакомпаний. Каждая из них может владеть несколькими самолетами. Есть и такие, у которых всего одно воздушное судно. А что, если самолет такой авиакомпании потерпит аварию? Это означает только одно — банкротство авиаперевозчика. Страхование же стоит намного дешевле, чем самолет. «Каско» самолета обходится в 0,8-2,5% его стоимости. Вертолет чуть подороже — до 4,5%. Вертолеты, говорят, падают чаще. Такие же принципы действуют и при страховании морских судов. Неважно, что или кого перевозит судовладелец. Важно, что страховая компания в любой ситуации, связанной с гибелью судна, обязуется возместить его полную стоимость или выплатить средства на ремонт. Причем средства немалые. Как нам сообщили в «Ингосстрахе», за последние 10 лет компания выплатила страховое возмещение в связи с гибелью морских судов по 16 случаям, при этом размер выплаты по каждому случаю превышал $1 млн.
Рассказывает начальник управления страхования судов и грузов «Группы «Ренессанс Страхование» Владимир Лапшин: «Ставки страховой премии зависят от возраста и типа судна, района плавания, объема страхового покрытия и франшизы. Ориентировочно ставки составляют для судов возрастом до 10 лет 0,2-1,0%, для «пожилых судов» возрастом 10-20 лет — 0,7-2,0%. Например, танкер японской постройки 1981 года, регистровый тоннаж которого составляет 3000 тонн, застрахован «Группой «Ренессанс Страхование» по тарифу 1,26 и размер премии в среднем составляет $21500». Страхование «Каско» используют и перевозчики, эксплуатирующие автобусные парки или железнодорожные вагоны. Как известно, около 50% российских железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки нефтепродуктов или угля, принадлежит частным компаниям. В «Ингосстрахе» для подвижного состава разработали даже специальную программу. Полис страхования грузовых вагонов может заключаться на срок от 1 месяца до 1 года. Самая популярная услуга для транспортных фирм — страхование ответственности. Одна из причин этой популярности — необходимость обязательного страхования ответственности перевозчика. Например, по воздушному кодексу авиаперевозчик обязан страховать свою ответственность перед пассажирами и за перевозимые грузы. Если же авиакомпания совершает рейсы за рубеж, то ответственность перед третьими лицами должна быть застрахована по западным стандартам на сумму от $50 млн до $80 млн. Похожие правила действуют и для морского транспорта. Кодекс торгового мореплавания говорит, что судовладелец обязан страховать свою ответственность перед третьими лицами на территории России, заработную плату экипажа, а также расходы по репатриации из-за границы. Если судно заходит в чужие территориальные воды, то оно также должно иметь полис страхования ответственности, условия которого удовлетворяют международным конвенциям. Страхование ответственности судовладельцев вообще наиболее сложный вид страхования. Во-первых, видов страхования ответственности очень много — около 20. Во-вторых, сложность заключается в различиях в законодательстве стран. По словам «Ингосстраха», судно могут не пустить в порт, если у него нет полиса страхования ответственности «за загрязнение акватории порта».
Крупнейшим страховщиком в области морского страхования в России является «Ингосстрах». Так сложилось исторически, что на протяжении многих лет он был «естественным» монополистом в этой области. Поэтому, чтобы выстоять в борьбе с «Ингосстрахом», новым компаниям, возникшим в 90-х годах, пришлось объединиться в специальный Р&I пул по страхованию ответственности судовладельцев. Пул дает возможность компаниям участвовать в каждом конкретном договоре страхования в небольшом размере (до $25 000), вся остальная ответственность передается в перестрахование за рубеж. «Ингосстрах» же ориентирован на сохранение и развитие своего положения как реальной альтернативы западным Р&I клубам. Страховые компании считают, что низкий охват рынка страхования транспортных фирм связан не с отсутствием денег, а с тем, что предприятия не считают приоритетными расходы на страхование. Поэтому страховщики пытаются привлекать их льготами, развивают комплексные программы страхования. Например, в компании «Энергогарант» при страховании «Каско», гражданской ответственности и экипажа транспортных средств от несчастных случаев предоставляются существенные скидки, а также применяется рассрочка при оплате страховых взносов.
Вся пресса за 30 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование, Морское страхование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|