Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 4 декабря 2000 г.

Туристический альтруизм
611 просмотров

Любая туристическая компания, типичный представитель малого и среднего бизнеса, вроде бы чрезвычайно активно пользуется услугами страховщиков. Однако статистические показатели страхования турфирм говорят об обратном (см. таблицу). Парадокс? Вовсе нет: туристический бизнес покупает полисы для своих клиентов, но не для себя.

Все для блага клиента

Партнерские отношения между страховщиком и туроператором по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, сложились давно и крепнут день ото дня.
Правда, еще пару лет назад большинство российских туристов, а вместе с ними и туроператоров воспринимали страховой полис как дополнительную, навязанную извне услугу, покупка которой необходима для выезда за границу. Тогда главным критерием выбора страховой компании была цена страховки: чем она ниже, тем страховщик оказывался привлекательнее для турфирмы. При этом никто из приобретателей страховок не задумывался о качестве и реальной возможности получения обещанных услуг: “Если что, мне помогут. Вот и страховой полис у меня есть”.
Каково же было удивление и возмущение наших граждан, когда оказывалось, что по имеющемуся дешевому полису за рубежом можно получить разве что консультацию врача муниципальной больницы, не всегда способного предоставить необходимое лечение. А за более квалифицированное медицинское обслуживание и медикаменты приходилось доплачивать. Раздражение выливалось в конфликт, который был неприятен всем без исключения участникам. Клиенту — потому что он так и не получал компенсации своих расходов и справедливо считал себя обманутым. Турфирме — потому что она потеряла значительную долю “потом и кровью” заработанного престижа. Страховая компания и та страдала, потому что она оказывалась “крайней” во всех этих историях, хотя ее вина была лишь в том, что турфирма должным образом не разъяснила клиенту условий страхования.

Со временем благодаря высокой конкуренции на рынке туристических услуг, не прощающей даже незначительных промахов, лед недоверия к страхованию был растоплен. Усилиями страховщиков некоторая культура страхования была привита и турфирмам, и их клиентам.
Теперь страховая компания и туристическая фирма — полноценные партнеры, обоюдно заинтересованные в сотрудничестве. Страховщик получает не только непрерывный поток взносов, но и новых клиентов, а туристическая компания — не только доход, но и огромные конкурентные преимущества. В последнее время именно турфирмы являются инициаторами разработки новых, более гибких условий полисов страхования и порядка сотрудничества со страховщиками.
По словам начальника отдела страхования выезжающих за рубеж группы “Ренессанс-Страхование” Игоря Номерованного, “страхование выезжающих за рубеж набирает все большие обороты. Турфирмы для нас, страховщиков, зачастую выступают своего рода катализаторами, стимулирующими рождение новых, оригинальных, максимально удобных для туристов страховых продуктов и методов взаимодействия с нами. Они не дают нам “застаиваться””.
Как отмечает руководитель отдела страхования ВСК Тамара Ерохина, все чаще в продаваемые страховые программы помимо традиционного страхования от несчастных случаев и медицинского страхования включаются различные дополнительные страховые услуги, которые призваны покрывать всевозможные риски туриста. Это и страхование багажа, и услуги по досрочному возвращению, и страхование гражданской ответственности путешественника, страхование расходов, возникающих в связи с невозможностью совершить поездку, и многое другое. Безусловно, это отражается на величине страховых тарифов, зависящих как от набора страховых рисков, покрываемых полисом, так и от лимитов страховых сумм в данном полисе по каждому дополнительному виду страхования. При этом по разным видам страхования страховые суммы могут быть разными. Во избежание недоразумений все эти нюансы должны быть обязательно объяснены покупателю, когда он приобретает страховой полис.

Представитель турфирмы или страховой компании должен четко объяснить туристу, каким образом он сможет получить возмещение ущерба при наступлении страхового случая. Главное, по мнению сотрудников компании “Энергогарант”, что должно быть прописано в страховой программе, — это возможность клиента получать за границей необходимое медицинское обслуживание без каких-либо дополнительных материальных затрат.
По словам заместителя генерального директора компании “НАСТА-Центр” Натальи Шапровой, страховщики всегда готовы пойти навстречу клиенту и предоставить более удобные для него условия страхования. Именно с этой целью они разрабатывают страховые полисы, учитывающие различные виды отдыха, что отражается в наборе предоставляемых услуг. Вопрос увеличения стоимости страховок вследствие расширения покрываемых этим полисом рисков решается достаточно просто. Все больше туристических фирм приходит к выводу о том, что выгоднее продавать страховки по нетто-цене, снижая тем самым стоимость путевки, чем продавать их с учетом комиссионных вознаграждений, что неизбежно приводит к удорожанию путевки и, как следствие, к снижению конкурентоспособности данного тура.

Ничего во благо себе

Турфирмы, проявляющие фантастическую активность при выборе полисов для своих клиентов, увядают на глазах, как только речь заходит о страховании их собственного бизнеса. Руководитель вполне благополучной российской турфирмы может в лучшем случае застраховать все свое домашнее имущество, купить полис ДМС для себя и своих близких, может даже приобрести полис накопительного страхования жизни, обезопасив тем самым себя и свою семью от всевозможных неприятностей. Но, заметьте, только себя и своих близких, отождествляя тем самым дом, семью с целым миром и забывая о возможности подобным же образом обезопасить свое “детище” — свой бизнес. А ведь его могут подстерегать неприятные неожиданности: от ухода лучших квалифицированных сотрудников до полного уничтожения всего имущества фирмы в результате происков конкурентов.
Многие страховые компании разработали программы комплексного страхования туристических фирм, в которых учитываются все возможные риски и которые направлены на сохранение капитала фирмы. Однако сейчас мало кто из руководителей интересуется подобными программами в полном объеме. В последнее время среди турфирм получили распространение лишь такие виды страхования, как ДМС и страхование автотранспорта. Покупка данных полисов связана, судя по всему, с недавно возникшей и быстро вошедшей “в моду” тенденцией создания социальных пакетов для сотрудников.

Что до специфических рисков, характерных исключительно для туристических агентств, а именно страхования профессиональной ответственности туроператора, то стоит отметить их абсолютную невостребованность. Так, по мнению руководителей некоторых турфирм, им гораздо выгоднее создавать специальные фонды, средства из которых будут направляться на устранение последствий возникших сложностей (например, памятен случай, когда туристические агентства вынуждены были переселять своих клиентов после массового отравления некачественной пищей из турецкого четырехзвездочного отеля в соседние, еще более дорогие), чем пользоваться услугами страхования. На данный момент подобные фонды существуют практически у всех крупных турфирм, руководители которых задумываются о завтрашнем дне. Но ведь создание подобных фондов — это пройденный этап, это форма времен начального формирования рыночных отношений. Зачем же сейчас “отрывать” от себя активы для содержания фонда, когда можно обойтись “малой кровью”, получив у страховой компании защиту в любом желаемом объеме, значительно превышающем собственные средства, выделенные для фонда?

КИСЕЛЕВА С.
Показатели страховых компаний по страхованию туристических агенств (без учета страхования выезжающих за рубеж) за 9 месяцев 2000 г.
Компания
Страховые взносы (тыс. руб.)
Количество застрахованных организаций
ВЕСтА
16617
10
Военно-страховая компания (ВСК)
5000
50
Ингосстрах
7500
12
ПСК
5200
300
Спасские ворота
14300
Н.д.


  Вся пресса за 4 декабря 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт