Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 26 декабря 2000 г.

Дума хочет обобрать автомобилистов на 3 миллиарда долларов
771 просмотр

Когда говорят, что у России свой, особенный путь, гордиться этим может только тот, кто плохо нашу страну знает. Кто ее знает хорошо, понимает, что опять у нас сделано что-то "через з...цу". Ну, зачем, скажите, выдумывать этот особенный путь для страхования "гражданской ответственности" автомобилистов, если весь мир давно по нему идет? А затем, что ручонки чешутся и у некоторых законодателей, и у исполнителей закона по тем денежкам, которые у нас в карманах. Пока у нас.

Воистину "умом Россию не понять..."

Юрий Гейко, ведущий "Автоликбеза":
В ближайшие дни Государственная Дума вновь собирается вернуться к рассмотрению проекта закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Уже в третий раз. Дважды проект этого закона поступал в Госдуму, но ни разу он не прошел даже первого чтения. Дважды депутаты заворачивали его. Потому что ТАКОЕ не может работать в демократическом обществе, к которому мы стремимся.
Если на этот раз депутаты его не завернут, то закон может быть принят в самом начале следующего года.
***

В подельники приглашают ГИБДД

Даже если страховая фирма все же выплатит некоторую сумму пострадавшему, законопроект дает ей право во многих случаях предъявить застрахованному лицу встречный иск. Стоит, например, посадить за руль жену (сына, брата, отца, друга) — страховая сумма пройдет мимо. А инспектор ГИБДД, помимо этого, еще и штраф выпишет. За то, что за рулем было не внесенное в страховой полис лицо.
Несмотря на то, что руководство ГИБДД неоднократно высказывалось по поводу страхования автомобилей и доверенностей (что, мол, как только введут обязательную страховку, так можно будет ездить, как в Европе, — без доверенностей, главное, чтобы страховой полис на имя владельца машины был), разработчики проекта умудрились обмануть и гибэдэдэшников. Вместо того чтобы облегчить им проверку документов, они к немалому списку необходимых бумаг решили добавить еще одну. Они ухитрились объединить все пережитки нашей старой системы с самыми неприятными моментами новой западной. Автовладельцу предлагается сразу подумать, кому он собирается давать пору пить, и заблаговременно внести этих людей в полис. Цена страхования будет зависеть от длины этого списка. Если понадобится, например, дать машину на пару часов соседу, чтобы ребенка в больницу отвезти, не забудь новый страховой полис выписать. Минимальный срок страхования — 21 день.
Еще один неприятный момент. Забыли вы, например, дома "права". Обнаружил это только сотрудник ГИБДД при проверке документов. Сейчас вы можете позвонить любому своему приятелю "с правами" и попросить его отвезти вас домой на вашей машине. После принятия закона этот номер не пройдет. Ваш друг сможет сесть за руль только в том случае, если его фамилия будет внесена в полис. Иначе машину вашу ждет торжественное водружение на штраф-стоянку со "скромным" тарифом за постой "всего лишь" по тысяче рублей в день, не считая навязанных "услуг" эвакуатора.
***

Деньги плати. А компенсацию не получишь?

На первый взгляд может показаться удивительным, что один и тот же закон уже в третий раз поступает в Госдуму. И это при том, что десятки законопроектов годами ожидают своей очереди. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться повнимательнее, то все станет ясно. В случае принятия этого закона придут в движение очень большие суммы — от двух до трех миллиардов долларов. Такая денежная масса пробьет любую стену и заставит пошевелиться кого угодно. Даже за небольшой процент найдутся люди, согласные "подсуетиться", чтобы побыстрее протолкнуть этот закон.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кому он выгоден. Достаточно лишь прочитать его. Вообще-то такой закон в его нормальном виде нужен многим, в том числе и автомобилистам. Но то, что пытается протолкнуть депутат Владимир Тарачев, сулит выгоды только страховым компаниям, а владельцам транспортных средств — одни лишние хлопоты. Это наглядный пример того, как можно "очернить" любую хорошую идею. По закону об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами живут 99,9% цивилизованного мира. Чего, казалось бы, проще: заплатил раз в год — и езди спокойно. Весь ущерб, который водитель может нанести другим, тут же будет компенсирован его страховщиком. Нам же опять предлагают пойти своим, "особым" путем. Основная идея такова: деньги плати, а компенсацию не получишь.
***

В законе — сплошь ловушки

В самом начале текст закона декларирует гарантированность выплат пострадавшим в ДТП. Однако если почитать дальше, то обнаружится, что для получения обещанной компенсации пострадавшим придется много побегать, собирая кучу бумажек, а само обещанное возмещение становится все более иллюзорным. Например, ее ни за что не получит тот, чью машину помяли во дворе, в гаражном кооперативе или на территории дачных участков. Почему? Да потому, что в законе речь идет только о дорогах общего пользования.
Упаси вас Бог въехать в машину такси или в грузовик, перевозящий особо ценный груз. Ремонт машин страховщик, возможно, со скрипом оплатит, зато за стоимость ценного груза, испорченного при аварии, вам придется платить самому. Так же как и за моральный вред пострадавшим, и за упущенную выгоду. А выгода эта может превышать стоимость самой машины в несколько раз. Таксопарк постарается на суде доказать, что его "Волга" ценой в 30 000 руб. в месяц зарабатывала миллион, а седельный "МАЗ" с фурой приносил эту сумму за неделю. Платить придется вам.
А хватит ли денег на возмещение ущерба? Закон устанавливает верхнюю планку в 200 тыс. руб. Из них 120 тыс. должно пойти на возмещение вреда личностям потерпевших, а на ремонт машин — только 80 тыс. Что можно отремонтировать за такие деньги? Пожалуй, только "Жигули". Знаменитому герою анекдотов "шестисотому" хватит разве что на бампер. Так что анекдоты про его столкновения с "Запорожцем" и после принятия закона вряд ли уйдут в историю.
Если в ДТП пострадало несколько машин, а в них было по несколько человек, то сумма выплат будет разделена между всеми пострадавшими.
Законопроект дает возможность страховым компаниям не выплачивать возмещение по многим причинам. Одна из них — технически неисправное транспортное средство страхователя. Вообще таких неисправностей — целый список. Сюда относятся не только тормоза, но и ремни безопасности, например, или повышенное содержание СО в выхлопных газах. Хотя как усугубить последствия аварии может тот же СО — совершенно непонятно.
Другая сторона этого вопроса: может ли пострадавшая в аварии машина остаться технически исправной? Это уже из области фантастики, и даже не научной. Однако у страхователей будет возможность сослаться на помятую машину своего клиента и сказать, что она была неисправна еще до столкновения. Компенсации ему не видать, как своих ушей.
***

Можешь не ездить, но все равно страхуй!

И еще пара интересных моментов. Лоббисты от страхования предлагают ввести ответственность не только за управление машиной, но и за владение ею без страхового полиса. Это значит, что должен быть застрахован даже старый "Москвич", который гниет у вас в гараже, давно превратившись в недвижимость. И никого не интересует, что никакого вреда "третьим лицам" он принести не может. Есть — страхуй. А то, неровен час, выкатится он сам собой из гаража и помнет тот самый "шестисотый".
Да, а сколько же платить-то придется за страховку? А этот самый интересный момент в законе почему-то обойден. Обычно все выплаты устанавливают депутаты или члены правительства. Г-н Тарачев предлагает поручить это некоему агентству, которое "на основе статистических данных" должно вывести фиксированные ставки. Не говорится, ни отчего они должны зависеть, ни кем утверждаться. Кроме того, допускается в определенных случаях применять повышающие коэффициенты. А про понижающие — ни слова. Повышать планируется по наводке ГИБДД. Таким образом, на сотрудников инспекции предлагается взвалить еще и обязанности стукачей и наводчиков, которые по замыслу страховщиков должны информировать их обо всех деяниях водителей.
Вот такой грандиозный "подарок" ценой минус три миллиарда долларов готовит нам наша Дума — нужен ли он нам?
P. S. В ближайшее время этот законопроект будет обсуждать Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в РФ. О мнении ведущих ученых и правозащитников мы сообщим позже.
***

ВАРЕНОВ В.
(с сокнращениями)


  Вся пресса за 26 декабря 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт