Дело, Самара,
1 ноября 2000 г.
Оптимистический прогноз 441 просмотр
"Грамотная политика в сфере выплат формирует добрую репутацию страховщика", — убежден директор Самарского филиала страховой компании "ЖАСО" Сергей Кириллов.
— Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют сегодня состояние страхового бизнеса?
Если сравнивать 2000 год с предыдущим, 99-м годом, когда еще сильно сказывались последствия кризиса 98-го года, то ситуацию в целом можно охарактеризовать как более благоприятную. Объемы деятельности у разных страховых компаний выросли. Это характерно и для наших компаний — "Скиф-Инком" и "Жасо". Так, по сбору страховых премий мы приблизились и даже превысили докризисные показатели. Наметилась отрадная тенденция — руководители предприятий стали более пристально и заинтересованно относиться к страхованию. С текущего года увеличился процент отнесения страховых затрат на себестоимость. Вместе с тем государство не обеспечивает благоприятного налогообложения для развития долгосрочных видов страхования. А нам нужны именно долгосрочные инвестиции, инвестиционные программы, чтобы люди не держали деньги в "чулках" или в долларах, а отдавали бы их на развитие экономики.
— Что, на ваш взгляд, мешает сегодня потенциальным клиентам стать реальными потребителями страховых услуг?
Во-первых, — отсутствие средств. Во-вторых, — недоверие к страхованию. И даже, скорее, не к страхованию, а к экономической ситуации в стране. Люди вынуждены надеяться пока только на собственные силы.
— По какому принципу самарский страхователь выбирает страховую компанию?
В первую очередь страхователь обращает внимание на имя компании, ее репутацию. Очень важный аргумент — рекомендации, отзывы о работе компании. И как это ни странно, меньше всего смотрят на финансовое положение страховой компании. Хотя уважающий себя бизнесмен, несомненно, поинтересуется, каковы активы страховой компании и будет ли она в состоянии осуществить выплаты по своим обязательствам.
— Из чего складывается репутация страховщика?
Прежде всего, это выплаты, точнее — грамотная, профессиональная стратегия выплат. Ни в коем случае нельзя допускать необоснованных отказов в страховых возмещениях. Вместе с тем страховщик должен четко отслеживать, чтобы выплаты производились с соблюдением правил, а условия для всех клиентов были одинаковыми. Второй момент, который формирует репутацию страховщика на рынке, — это сервис. Важно, как к клиенту относятся в страховой компании, как с ним общаются, как готовят документы, как сопровождают договор, оказывают ли дополнительные услуги, в которых клиент заинтересован.
— Сложился ли рынок страхования на региональном уровне?
Я бы сказал так: на сегодняшний день на страховом рынке Самарской области сформировался костяк ведущих страховых организаций. Но наблюдается и процесс смены некоторых позиций, что напрямую зависит от изменений в структуре акционерного капитала промышленно-финансовых групп.
— Ожидаете ли вы прихода московских страховых компаний на наш рынок?
За последние два года у нас открылось достаточно много филиалов ведущих московских страховых организаций, особенно отраслевых. Это естественно. Если в регионе представлен бизнес компании, то вся инфраструктура — банки, страховые организации и т. д., приходит вслед. Этот процесс будет продолжаться, что, впрочем, напрямую не увеличит объема страхового рынка Самарской области, а в первую очередь приведет к перераспределению клиентуры. У московских страховщиков больше возможностей, как по объемам страховой защиты, так и по предлагаемым видам страхования. Но в то же время, в отличие от самарских страховщиков, у москвичей нет возможности индивидуального подхода к конкретному клиенту. В силу ограничения полномочий филиалов многие вопросы зачастую приходится согласовывать с центром, а это тормозит работу с клиентом. "Скиф-Инком" — региональная компания, "Жасо" — отраслевая московская страховая организация.
— Как осуществляется взаимодействие этих страховых организаций?
"Жасо" и "Скиф-Инком" входят в ассоциацию транспортных страховщиков, которая объединяет компании, работающие с железными дорогами. "Жасо" организовалась как отраслевая компания Министерства путей сообщения и имеет филиалы во всех городах, где есть управления железных дорог. Начиналась "Жасо" с обязательных видов страхования. Сегодня это универсальная компания. Мы предлагаем клиентам более 60 страховых продуктов, страхуем все виды ответственности, грузоперевозок, осуществляем обязательное и добровольное страхование пассажиров железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта и т.д. Особо следует отметить страхование медицинских расходов пассажиров. Этот вид страхования — уникальный продукт компании, который позволяет в период поездки получить полноценную медицинскую помощь в случае возникновения ее необходимости. У "Скиф-Инком" три основных направления деятельности: страхование транспорта, грузов и имущества. Кроме того, компания занимается добровольным страхованием пассажиров всех видов транспорта.
— Какие изменения, по вашим прогнозам, произойдут на страховом рынке в будущем году?
Я надеюсь, что примут закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Это существенно повлияет на расклад сил. Идет вторая волна приватизации: будет меняться структура акционерного капитала предприятий, будут меняться собственники предприятий, что, безусловно, отразится и на состоянии страхового рынка. Не все страховщики смогут выполнить условия по увеличению уставного капитала и, соответственно, будут вынуждены либо уйти с рынка, либо объединиться с коллегами. В целом прогнозы на развитие страхования я бы рассматривал как положительные. Если, конечно же, не произойдет каких-то глобальных кризисных событий.
Сергей КИРИЛЛОВ, Директор Самарского филиала "Жасо"
Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
22 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|