Дело, Самара,
1 ноября 2000 г.
Оптимистический прогноз 462 просмотра
"Грамотная политика в сфере выплат формирует добрую репутацию страховщика", — убежден директор Самарского филиала страховой компании "ЖАСО" Сергей Кириллов.
— Какие тенденции, на ваш взгляд, определяют сегодня состояние страхового бизнеса?
Если сравнивать 2000 год с предыдущим, 99-м годом, когда еще сильно сказывались последствия кризиса 98-го года, то ситуацию в целом можно охарактеризовать как более благоприятную. Объемы деятельности у разных страховых компаний выросли. Это характерно и для наших компаний — "Скиф-Инком" и "Жасо". Так, по сбору страховых премий мы приблизились и даже превысили докризисные показатели. Наметилась отрадная тенденция — руководители предприятий стали более пристально и заинтересованно относиться к страхованию. С текущего года увеличился процент отнесения страховых затрат на себестоимость. Вместе с тем государство не обеспечивает благоприятного налогообложения для развития долгосрочных видов страхования. А нам нужны именно долгосрочные инвестиции, инвестиционные программы, чтобы люди не держали деньги в "чулках" или в долларах, а отдавали бы их на развитие экономики.
— Что, на ваш взгляд, мешает сегодня потенциальным клиентам стать реальными потребителями страховых услуг?
Во-первых, — отсутствие средств. Во-вторых, — недоверие к страхованию. И даже, скорее, не к страхованию, а к экономической ситуации в стране. Люди вынуждены надеяться пока только на собственные силы.
— По какому принципу самарский страхователь выбирает страховую компанию?
В первую очередь страхователь обращает внимание на имя компании, ее репутацию. Очень важный аргумент — рекомендации, отзывы о работе компании. И как это ни странно, меньше всего смотрят на финансовое положение страховой компании. Хотя уважающий себя бизнесмен, несомненно, поинтересуется, каковы активы страховой компании и будет ли она в состоянии осуществить выплаты по своим обязательствам.
— Из чего складывается репутация страховщика?
Прежде всего, это выплаты, точнее — грамотная, профессиональная стратегия выплат. Ни в коем случае нельзя допускать необоснованных отказов в страховых возмещениях. Вместе с тем страховщик должен четко отслеживать, чтобы выплаты производились с соблюдением правил, а условия для всех клиентов были одинаковыми. Второй момент, который формирует репутацию страховщика на рынке, — это сервис. Важно, как к клиенту относятся в страховой компании, как с ним общаются, как готовят документы, как сопровождают договор, оказывают ли дополнительные услуги, в которых клиент заинтересован.
— Сложился ли рынок страхования на региональном уровне?
Я бы сказал так: на сегодняшний день на страховом рынке Самарской области сформировался костяк ведущих страховых организаций. Но наблюдается и процесс смены некоторых позиций, что напрямую зависит от изменений в структуре акционерного капитала промышленно-финансовых групп.
— Ожидаете ли вы прихода московских страховых компаний на наш рынок?
За последние два года у нас открылось достаточно много филиалов ведущих московских страховых организаций, особенно отраслевых. Это естественно. Если в регионе представлен бизнес компании, то вся инфраструктура — банки, страховые организации и т. д., приходит вслед. Этот процесс будет продолжаться, что, впрочем, напрямую не увеличит объема страхового рынка Самарской области, а в первую очередь приведет к перераспределению клиентуры. У московских страховщиков больше возможностей, как по объемам страховой защиты, так и по предлагаемым видам страхования. Но в то же время, в отличие от самарских страховщиков, у москвичей нет возможности индивидуального подхода к конкретному клиенту. В силу ограничения полномочий филиалов многие вопросы зачастую приходится согласовывать с центром, а это тормозит работу с клиентом. "Скиф-Инком" — региональная компания, "Жасо" — отраслевая московская страховая организация.
— Как осуществляется взаимодействие этих страховых организаций?
"Жасо" и "Скиф-Инком" входят в ассоциацию транспортных страховщиков, которая объединяет компании, работающие с железными дорогами. "Жасо" организовалась как отраслевая компания Министерства путей сообщения и имеет филиалы во всех городах, где есть управления железных дорог. Начиналась "Жасо" с обязательных видов страхования. Сегодня это универсальная компания. Мы предлагаем клиентам более 60 страховых продуктов, страхуем все виды ответственности, грузоперевозок, осуществляем обязательное и добровольное страхование пассажиров железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта и т.д. Особо следует отметить страхование медицинских расходов пассажиров. Этот вид страхования — уникальный продукт компании, который позволяет в период поездки получить полноценную медицинскую помощь в случае возникновения ее необходимости. У "Скиф-Инком" три основных направления деятельности: страхование транспорта, грузов и имущества. Кроме того, компания занимается добровольным страхованием пассажиров всех видов транспорта.
— Какие изменения, по вашим прогнозам, произойдут на страховом рынке в будущем году?
Я надеюсь, что примут закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Это существенно повлияет на расклад сил. Идет вторая волна приватизации: будет меняться структура акционерного капитала предприятий, будут меняться собственники предприятий, что, безусловно, отразится и на состоянии страхового рынка. Не все страховщики смогут выполнить условия по увеличению уставного капитала и, соответственно, будут вынуждены либо уйти с рынка, либо объединиться с коллегами. В целом прогнозы на развитие страхования я бы рассматривал как положительные. Если, конечно же, не произойдет каких-то глобальных кризисных событий.
Сергей КИРИЛЛОВ, Директор Самарского филиала "Жасо"
Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 августа 2024 г.
|
|
cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей
|
|
it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования
|
|
Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли
|
|
Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России
|
|
Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси
|
|
Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября
|
|
Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП
|
|
cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО
|
|
Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП
|
22 августа 2024 г.
|
|
Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси
|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие
|
|
Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
 Остальные материалы за 22 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|