Дискуссия о формировании PR-стратегий страховых компаний в России.
Деловая панорама, Санкт-Петербург,
7 декабря 2000 г.
Страховщики хотят дружить со СМИ
554 просмотра
Между «страховым просвещением» и пропагандой страхования пролегает четкая граница. Пока что PR-менеджеры многих страховых компаний стараются ее не замечать.
Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга и рекламы САО «Медэкспресс»: «До 1995 года страховщики практически не занимались ни маркетингом, ни public relations» Людмила Федорова, президент Санкт-Петербургского Союза страховщиков: «Страховщики заинтересованы в «ограниченном PR» своих компаний в рамках, не противоречащих концепции издания» Чтобы добиться ясности в этом вопросе, на круглый стол в Санкт-Петербургском Союзе страховщиков были приглашены представители ведущих деловых издании города и члены рабочей группы по пропаганде страхования СПбСС.
Без альтернатив?
«Там, где кончается аналитика, начинается реклама» — этот тезис так или иначе звучал в выступлениях представителей СМИ. Аудитория деловых изданий нуждается не столько в «страховом ликбезе», сколько в беспристрастной и профессиональной оценке ситуации на рынке страхования, в анализе тенденций этого рынка. Публикации подобных независимых исследований мешает информационная закрытость многих страховых компаний (исключения только подтверждают правило). С другой стороны, поток информации, поступающей в СМИ из PR-отделов компаний, по большей части представляет собой неприкрытую рекламу того или иного страхового продукта. Как правило, новость о рекордной сумме страховых выплат клиентам немедленно рассылается во все издания. Зато информация об отказе от выплат или, скажем, о судебном разбирательстве с клиентом считается совершенно секретной. В том, что возможен и другой взгляд на вещи, легко убедиться, посетив какую-либо Интернет-конференцию по вопросам страхования (например, на портале auto.ru). К сожалению, таких «интерактивных» информационных ресурсов в России пока немного.
Впереди большой PR
Такую ситуацию можно было бы объяснить тем, что в большинстве петербургских страховых компаний отделы по связям с общественностью созданы совсем недавно. К тому же, как правило, функции PR-менеджеров и менеджеров по маркетингу выполняют одни и те же люди. Ясно, что PR и пропаганда -разные понятия. Однако надо отметить любопытный факт: компании, где PR поставлен плохо, обычно испытывают проблемы и с брэндингом (поддержка торговой марки компании либо продукта). Особенностью последних лет (а то и месяцев) можно считать то, что все большее число страховых компаний при продвижении своих продуктов прибегает к услугам рекламных агентств. Этому феномену еще предстоит дать оценку. Пока же очевидно, что даже самая грамотная рекламная политика не будет в полной мере способствовать поддержанию имиджа фирмы, а значит, без public relations не обойтись. Страховщикам предстоит серьезная работа по налаживанию связей с общественностью, как это давно уже сделано, например, в банковской сфере или среди риэлтерских фирм.
Навстречу друг другу
В ответ на обвинения в закрытости и незатейливой PR-политике страховщики резонно упрекнули СМИ в недостаточном знании особенностей страхового бизнеса. Действительно, время от времени даже в самых авторитетных изданиях встречаются вопиющие ошибки: видимо, здесь также сказывается недостаток опыта подобных публикаций. Присутствовавшие на круглом столе страховые эксперты и аналитики заверили, что всегда готовы консультировать журналистов по любым вопросам — такие консультации могли проходить, например, в форме специальных семинаров по различным проблемам страхования. В ответ представители СМИ пообещали своими силами организовать цикл лекций для PR-менеджеров страховых компаний. Эта работа начнется уже в январе (уже есть первоначальная договоренность с представительством Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном регионе и Санкт-Петербургским союзом страховщиков).
МНЕНИЯ
Оксана Боровкова (проект «Панорама страхования», журнал «Эксперт-Северо-Запад»): — Во всех изданиях рубрики, посвященные страхованию, существуют до тех пор, пока страховые компании размещают в них свою рекламу. Нормальные отношения страховщиков и СМИ — это отношения «business to business». Реальность такова: на три полосы аналитики должна приходиться одна полоса рекламы. Если страховщики хотят, чтобы СМИ уделяли большее внимание их бизнесу, им не стоит забывать и об этом.
Людмила Федорова (президент Санкт-Петербургского союза страховщиков): — Страховщики заинтересованы в «ограниченном PR» собственных компаний в рамках, не противоречащих концепции издания. Возможно, объединения страховщиков могли бы работать со СМИ в качестве консолидированного заказчика публикаций. Это позволило бы не только пропагандировать конкретные страховые продукты, но и повышать страховую культуру населения.
Андрей Гридасов («Экономика и Время»): — Конечно, аналитические исследования всегда будут публиковаться бесплатно. Но для этого нужно добиться, чтобы страховые компании стали полностью «прозрачными». Пик информационной закрытости, который пришелся на послекризисные месяцы 1998 года, кажется, уже позади. Но получить достоверную информацию о деятельности компаний по-прежнему крайне сложно.
Максим Трапезников («Деловой Петербург»): — Хотелось бы, чтобы страховщики проявляли больше терпимости к индивидуальному стилю журналиста.
Татьяна Долинина (САО «Медэкспресс»): — О претензиях к стилю речи не идет. Мы бы хотели, чтобы готовящиеся к публикации материалы согласовывались на предмет корректности страховой терминологии и приводимых цифр. Особенно когда рассматриваются достаточно сложные экономические проблемы.
ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 7 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|