Дело, Самара,
1 ноября 2000 г.
А Вы страхуетесь?
689 просмотров
Система страхования в нашей стране, конечно, еще не так развита, как за рубежом. А какими темпами пойдет это развитие дальше, зависит не только от усилий собственно страховых компаний, но и от умонастроений их настоящих или потенциальных клиентов.
Михаил Кожухов, ректор Самарского института делового образования: — Я считаю, что риск в нашей жизни есть. Причем во всем. Это риск разбить автомобиль, потерять имущество, риск какого-то несчастного случая и так далее. Я помню об этом всегда, поэтому всегда страховал машины, имущество, жизнь. В 94-м году у меня угнали машину, которая была застрахована (по-моему, страховал ее я в компании "АСКО"). Я получил 100%-ную компенсацию стоимости своей машины. В страховой компании "Товарищ" я застраховал жизнь. Человек я, скажем так, немолодой, и мало ли что может произойти? Я забочусь о своей семье, о своих детях, страхуя свою жизнь. Я верю в страхование и считаю, что пользование услугами страховых компаний — это проявление здравого прагматизма.
Юрий Антимонов, начальник управления по делам санаторно-курортных учреждений и туризма: — Честно говоря, не очень верю я в страхование. Почему? У нас в стране сначала появились кооперативы, потом биржи, затем банки. И чем все это закончилось? Может, это звучит немного пессимистично, но я не хочу никого обидеть, тем более страховщиков. Просто мне кажется, что получить выплату по страховке гораздо труднее, чем снова заработать эти же деньги. Был у меня печальный опыт, когда на горнолыжном курорте в Турции я сломал ногу. У меня была медицинская страховка компании "РОСНО". При разговоре с представителями страховщиков выяснилось, что выплачивать деньги мне не будут, потому что рисковые виды туризма не страхуются, хотя путевка у меня была именно на горнолыжный курорт. Абсурд! История имела продолжение. Спустя короткое время мне вновь позвонили из "РОСНО" и сказали, что для меня сделают исключение и страховку все же выплатят. Так что даже при всех моих возможностях и принадлежности к системе туризма получение денег по страховке оказалось непростым делом. Кстати, деньги эти я получил только спустя 3-4 месяца.
Игорь Чекменев, генеральный директор инвестиционной компании "Перспектива Плюс": — У меня застрахованы личная машина и машины нашей компании. Мы работаем уже года три с одной компанией. Я нормально отношусь к страхованию, но пока не вижу смысла в том, чтобы заключать договоры со страховыми компаниями по каким-либо другим видам страхования. Допустим, добровольное медицинское страхование. Мне кажется, что страховщики хотят получить слишком много денег, и я не вижу смысла в этой страховке. В страховании имущества то же самое. У них какая-то сложная система оценки, и я не думаю, что они оценят мои вещи в ту сумму, в которую оцениваю их я сам. Мне кажется, что на данный момент страхование не очень актуально, тем более что в хорошей страховой компании высокие тарифы, а в плохую, где тарифы ниже, не очень хочется обращаться.
Марина Трофимова, директор Первого адвокатского бюро г.Самары: — Два года назад мы вели переговоры со страховой компанией (честно говоря, не помню названия) по поводу страхования профессионального риска юристов, но дело закончилось ничем. Было бы интересно заключить договоры по добровольному медицинскому страхованию, если бы были льготы по прибыли. Но их нет. В настоящее время при заключении договоров по ДМС нам придется платить из гонораров адвокатов. Это нас не устраивает.
Андрей Иванов, директор АО "Самара-холдинг": — Нет, кроме обязательного медицинского страхования, мы ничего не практикуем. Дело в том, что у меня есть печальный опыт получения страховки за разбитую машину. Мне разбили "Вольво" (застрахованную, кстати, но мне не хотелось бы оглашать название компании). Мы не пришли тогда к согласованной оценке со страховым оператором. У них там как-то странно все рассчитывается, что-то типа: стоимость крыла от "Жигулей", помноженная на два, — это уже крыло от "Форда", а на три — от "Вольво". Как-то все это очень по-социалистически. По-моему, такая система оценки абсолютно неверна. Потому и не вызывает у меня особого доверия.
Виктор Горин, начальник управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Самарской области: — Когда-то страховался. Сейчас у меня застрахованы имущество и машина. Но вот жизненный эпизод. 10 лет назад проезжавший мимо "КамАЗ", нагруженный щебенкой, разбил этой самой щебенкой мне лобовое стекло в машине. Автомобиль был застрахован в "Госстрахе". Дабы возместить нанесенный мне ущерб, я пошел официальным путем — ГАИ, 5(!) свидетелей, которых нужно было найти на 116 километре, и так далее. Это были настоящие унижения, другого слова и не подберешь. Вроде бы все заканчивалось в мою пользу, и я должен был получить компенсацию — 100 рублей. Мне даже пришло извещение из "Госстраха" на получение денег, но самих денег в кассе страховой компании почему-то в указанный день не оказалось. И в следующий раз тоже. Я человек служащий и не имел возможности каждый день ходить за ста рублями. Тягостное впечатление осталось у меня после этого случая. Сегодня, когда люди начинают задумываться о своем будущем, страховые компании должны дойти буквально до каждого и доказать, что страхование — нужное и полезное дело. Причем не голословно, а на конкретных примерах.
Владимир Мильченко, генеральный директор ОАО "Волгоинформсеть": — В своей организации у нас практикуется добровольное медицинское страхование. Но не для всех. ДМС — достаточно дорогая страховка, и мы заключаем договоры на этот вид страхования только для постоянных кадров, которые работают у нас в течение долгого времени. Ведь не имеет смысла заключать такой договор с человеком, который только устроился к нам на работу и может уволиться через три недели. ДМС — хороший стимул. Мы страхуем своих работников в компании "ЛУКойл-Медведь" и вполне довольны нашим сотрудничеством. Как частное лицо я не застрахован ни в одной страховой компании. Почему? Просто у меня такая позиция: чему быть, того не миновать. И никакая страховка здесь не поможет.
Владимир Звоновский, директор Самарского фонда социальных исследований: — Я помню, что в детстве, да и позднее, родители меня страховали. Но если честно, я даже не уловил того момента, когда процесс личного страхования кончился. Я даже не могу определить, как я отношусь к страхованию. Наверное, никак. Я просто не чувствую в нем необходимости. Хотя знаю, что многие из моих знакомых обращаются в страховые компании. Вот недавно коллега застраховал свою машину. У меня же нет уверенности, что страхование необходимо. Хотя я знаю, что часть оборудования у нас в офисе застрахована, правда, я затрудняюсь ответить, с какой страховой компанией был заключен договор.
Борис Мазур, заместитель управляющего Самарским филиалом Альфа-банка: — Страхование — неотъемлемая часть сегодняшней действительности. Бывая в прежние годы за рубежом, мы сильно удивлялись тому, что там существуют страховки на жилье, машину, зубы и так далее. Для советских людей это было весьма необычно. Сейчас ситуация меняется, и менталитет российских людей постепенно начал включать и понятие страхования, причем именно в западном понимании. Потому что всегда выгоднее предупредить, предусмотреть возможность какой-то неприятности, чем быть к ней абсолютно неготовым. У меня застрахованы машина, имущество, здоровье, поэтому я хоть каким-то образом смогу компенсировать свои убытки при наступлении так называемого страхового случая.
Александр Козлов, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Самара" — Я застрахован в Авиационном фонде единого страхования как сотрудник авиакомпании. Это московская организации, которая занимается страхованием работников авиакомпаний, воздушных судов и пассажиров. Кроме этой, у меня никакой другой страховки нет. Когда-то давно я страховал свою машину. Слава Богу, с ней ничего не случилось, но, соответственно, у меня не было опыта получения страховых выплат. А вот по отзывам моих знакомых я знаю, что сегодня получить деньги от страховой компании (допустим, по ДТП) довольно сложно. На Западе эта процедура проходит гораздо оперативнее. Еще у меня есть страховка по обязательному медицинскому страхованию (впрочем, она есть у всех). Наверное, я бы хотел заключить договор с какой-нибудь страховой компанией по добровольному медицинскому страхованию, но только в том случае, если бы они предложили мне хорошие условия.
Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования
|
|
Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
|
|
Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
 Остальные материалы за 25 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|