Экономические известия, Киев,
14 июля 2010 г.
Автостраховщики демпингуют
808 просмотров
На рынке КАСКО падение платежей наблюдается уже второй квартал, причем темпы падения только увеличиваются. В четвертом квартале 2009 г. платежи снизились на 8%, за первый квартал нынешнего года — на 24,7%. Причины отката рынка, как и прежде, связаны с сокращением автокредитования, которое приносило страховщикам львиную долю доходов.
И хотя летом 2010 г. наметилось оживление в банковском секторе, положительных подвижек на рынке КАСКО до конца года страховщики не прогнозируют. «В июне наблюдался пик продаж автомобилей в кредит — больше 1 тыс. авто. Осенью банки планируют активизировать работу по выдаче кредитов, но это даже в сравнение не идет с докризисными объемами продаж»,— сетует Павел Нельга, предправления «Украинской страховой группы». При этом объем старых кредитов продолжает снижаться. «Заемщики уходят из банков: кто мог, погасил кредит, и очень немногие из них продолжают страховаться самостоятельно, потому теряется часть клиентов. Сейчас около 20 банков начали кредитование физических лиц на покупку авто, о кредитовании юридических лиц пока речи не идет. Но об активном возрождении кредитования до конца года говорить не приходится. Ситуация может измениться только в следующем году»,— прогнозирует Олег Карпенко, зампредправления СК «Нова». Конкуренция на рынке КАСКО ужесточается. Хотя страховщики наперебой жалуются на то, что демпинг уже привел к неплатежеспособности ряда страховщиков, сами они продолжают снижать тарифы и увеличивать размеры агентских вознаграждений. Согласно данным Госфинуслуг, аквизиционные затраты (в том числе агентские комиссии) стали расти, как только начал снижаться поток страховых платежей. Еще в середине прошлого года страховщики на аквизицию по КАСКО тратили не больше 8,6% премий, но за последние полгода эти затраты превысили 12%. Страховщики не скрывают: так им приходится завоевывать благосклонность банков. «Демпинг ужесточается. Банки аккредитуют новые страховые компании, некоторые из которых снижают свои тарифы аж на 30%. В основном это отечественные СК, недавно привлекшие капитал и решившие таким образом зайти на рынок. Западные страховщики на такое редко идут»,— говорит Александр Кирилюк, начальник отдела страхования на транспорте СК UNIQA. При этом, по словам господина Кирилюка, банки несильно беспокоятся, что демпинг страховой компании сегодня может привести к ее неплатежеспособности в будущем. А господин Карпенко считает, что снижение тарифов со стороны крупных СК объясняется просто высоким уровнем выплат, и страховщики идут на это в надежде увеличить объем страховых платежей, дабы перекрыть выплаты. Работать с банками страховщикам все сложнее. Кредитные структуры ужесточают требования банков к СК. Кроме внесения гарантийного депозита и перечисления комиссионных по каждому заключенному с банковским клиентом договору, страховщики должны приводить в банки новых клиентов. Не отстают от банков и автосалоны. «В сегменте КАСКО платежи приносит два канала — банки и автосалоны. Автосалоны настаивают на том, чтобы страховщик направлял своих клиентов на ремонт в их СТО, за это страховщики получают возможность страховать автомобили, проданные в этом салоне. А банки хотят, чтобы страховщики приводили к ним партнерские автосалоны, чтобы наладить сотрудничество»,— рассказал господин Карпенко. В неформальных беседах представители СК заявляют, что демпинг страховщиков не сравним с налаживанием продаж через другие каналы, например, прямые продажи требуют существенных капиталовложений в развитие отделений, обучение агентов. Поэтому, пока у населения не появится активный интерес к страхованию, страховщики по-прежнему будут жить за счет банков.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 14 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|