Экономические известия, Киев,
14 июля 2010 г.
Автостраховщики демпингуют
802 просмотра
На рынке КАСКО падение платежей наблюдается уже второй квартал, причем темпы падения только увеличиваются. В четвертом квартале 2009 г. платежи снизились на 8%, за первый квартал нынешнего года — на 24,7%. Причины отката рынка, как и прежде, связаны с сокращением автокредитования, которое приносило страховщикам львиную долю доходов.
И хотя летом 2010 г. наметилось оживление в банковском секторе, положительных подвижек на рынке КАСКО до конца года страховщики не прогнозируют. «В июне наблюдался пик продаж автомобилей в кредит — больше 1 тыс. авто. Осенью банки планируют активизировать работу по выдаче кредитов, но это даже в сравнение не идет с докризисными объемами продаж»,— сетует Павел Нельга, предправления «Украинской страховой группы». При этом объем старых кредитов продолжает снижаться. «Заемщики уходят из банков: кто мог, погасил кредит, и очень немногие из них продолжают страховаться самостоятельно, потому теряется часть клиентов. Сейчас около 20 банков начали кредитование физических лиц на покупку авто, о кредитовании юридических лиц пока речи не идет. Но об активном возрождении кредитования до конца года говорить не приходится. Ситуация может измениться только в следующем году»,— прогнозирует Олег Карпенко, зампредправления СК «Нова». Конкуренция на рынке КАСКО ужесточается. Хотя страховщики наперебой жалуются на то, что демпинг уже привел к неплатежеспособности ряда страховщиков, сами они продолжают снижать тарифы и увеличивать размеры агентских вознаграждений. Согласно данным Госфинуслуг, аквизиционные затраты (в том числе агентские комиссии) стали расти, как только начал снижаться поток страховых платежей. Еще в середине прошлого года страховщики на аквизицию по КАСКО тратили не больше 8,6% премий, но за последние полгода эти затраты превысили 12%. Страховщики не скрывают: так им приходится завоевывать благосклонность банков. «Демпинг ужесточается. Банки аккредитуют новые страховые компании, некоторые из которых снижают свои тарифы аж на 30%. В основном это отечественные СК, недавно привлекшие капитал и решившие таким образом зайти на рынок. Западные страховщики на такое редко идут»,— говорит Александр Кирилюк, начальник отдела страхования на транспорте СК UNIQA. При этом, по словам господина Кирилюка, банки несильно беспокоятся, что демпинг страховой компании сегодня может привести к ее неплатежеспособности в будущем. А господин Карпенко считает, что снижение тарифов со стороны крупных СК объясняется просто высоким уровнем выплат, и страховщики идут на это в надежде увеличить объем страховых платежей, дабы перекрыть выплаты. Работать с банками страховщикам все сложнее. Кредитные структуры ужесточают требования банков к СК. Кроме внесения гарантийного депозита и перечисления комиссионных по каждому заключенному с банковским клиентом договору, страховщики должны приводить в банки новых клиентов. Не отстают от банков и автосалоны. «В сегменте КАСКО платежи приносит два канала — банки и автосалоны. Автосалоны настаивают на том, чтобы страховщик направлял своих клиентов на ремонт в их СТО, за это страховщики получают возможность страховать автомобили, проданные в этом салоне. А банки хотят, чтобы страховщики приводили к ним партнерские автосалоны, чтобы наладить сотрудничество»,— рассказал господин Карпенко. В неформальных беседах представители СК заявляют, что демпинг страховщиков не сравним с налаживанием продаж через другие каналы, например, прямые продажи требуют существенных капиталовложений в развитие отделений, обучение агентов. Поэтому, пока у населения не появится активный интерес к страхованию, страховщики по-прежнему будут жить за счет банков.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 14 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России
|
|
Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Мишустин рассказал о выгодах долевого страхования жизни граждан
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Назван лидер по объёму страховых премий за первые девять месяцев 2024 года
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
ГД приняла закон о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
|
Финмаркет, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантирования на рынке страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантий в страховании жизни
|
|
Forbes, 17 декабря 2024 г.
Клиники анонсировали рост тарифов на медуслуги по корпоративным ДМС в 2025 году
|
|
Report.Az, Баку, 17 декабря 2024 г.
В следующем году будет расширен пакет услуг по ОМС
|
|
Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 17 декабря 2024 г.
Правительство утвердило постановление о порядке финансирования системы обязательного медицинского страхования в новых регионах в 2025 году
|
|
Секрет фирмы, 17 декабря 2024 г.
Когда можно не покупать страховку путешественника, а когда она жизненно необходима. Объяснила эксперт по туризму
|
|
Ведомости онлайн, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования с 1 января 2027 года
|
|
Аргументы и факты-Челябинск, 17 декабря 2024 г.
Трое южноуральцев обманули страховщиков на 23 миллиона рублей
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
Страны ЕС проверят страховки танкеров с предположительно российской нефтью
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|