Вечерняя Уфа,
15 июля 2010 г.
Фирменная неразбериха
1242 просмотра
В окрестностях замка Шенбрюн, да и в некоторых других замках страны N в июне проводятся ежегодные джазовые фестивали. Мне нравится эта музыка, и я решила устроить себе праздник и побывать там. Сказано-сделано. Судьба свела меня с туристическим агентством "Кабриолет-Тур", и закрутилось: сбор справок, их перевод на английский язык и прочая, и прочая... Тот, кто выезжал в одну из двадцати семи стран Шенгенского Договора, в большей или меньшей степени представляет этот рутинно-бюрократический процесс.
Сбор и перевод бумажных носителей у меня занял, на удивление, один день, и документы были отправлены туристическим агентством в посольство для оформления визы. Приближалось время "ч". Я уже приобрела авиабилеты в Москву, так как вылет в джазовый рай по моей путёвке должен был произойти из столицы России. Поездка планировалась с 3 по 12 июня, но... скорбное "туше": 1 июня узнаю о том, что в визе мне отказано. Причём узнаю об этом после своего звонка в агентство. Как пояснила работник "Кабриолет-Тура" Лилия, "не хотели расстраивать вас раньше времени". Подумать о том, что мне, по меньшей мере, необходимо сдать билеты в Москву, как утратившие свою актуальность, ей почему-то не пришло в голову. Делать нечего, поездка не состоялась, так как "Туристу... отказано в выдаче визы посольством страны предполагаемого посещения", и мне вернут денежные средства, "за вычетом понесённых Турагентом фактических расходов. Консульский сбор возврату не подлежит", как гласит пункт 2.3 Договора, заключённого между мной и агентством. Приезжаю 2 июня в "Кабриолет-Тур" и пишу заявление на возврат денежных средств, забираю экземпляр с пометкой "о принятии" и с печатью. Жду, а потом 15 июня снова наношу визит в агентство и беседую с его директором Николаем Александровичем Коровиным. Он горячо меня убеждал в том, что агентство должно мне вернуть и, собственно, возвращает 13 тысяч 437 рублей. И ещё мне предстоят выплаты от страховой компании "Страховой Дом ВСК", поскольку моя поездка была застрахована от невыезда. Для удобства подсчётов поясню, что за путёвку я заплатила 44 тысячи 500 рублей. Мне захотелось уточнить, сколько же будет возвращено денег окончательно и вместе: агентством и страховой компанией, так как упомянутые 13 тысяч 437 рублей, мягко говоря, не отражают моих реальных затрат. Работник агентства Лилия высказала версию о 38 тысячах рублей, а директор агентства Николай Коровин, решив поднять мне настроение, сопровождая в Страховой Дом ВСК, предположил, что по страховке я получу ещё 7 тысяч рублей. И, как лучшему другу, посоветовал поехать в Турцию и отдохнуть там(!?). Короче, я поняла, что с такими "акулами" туристического бизнеса мне в одиночку не совладать. Но, тем не менее, по-прежнему хотелось-таки решить вопрос без обращения в суд. Руководствуясь хорошим советом, пошла по инстанциям: обратилась в Госпродуправление РБ, в отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке к главному специалисту-эксперту Эльвире Зверевой, а также в Управление Роспотребнадзора по РБ к ведущему специалисту-эксперту Эльвире Каспрановой. Мои заявления приняли к рассмотрению, и сразу стало ясно, что туристическое агентство, по меньшей мере, не право, не предоставляя мне калькуляции турпродукта (возможность её получения в десятидневный срок оговорена в пункте 5.1 Договора). И хотя мною это требование было оговорено сразу, а позднее подкреплено и письменным запросом, по сей день калькуляция так и не предоставлена. А ведь её наличие и прояснило бы все вопросы: сколько фактических затрат было понесено агентством, сколько денег, соответственно, положено к возврату. Но серьёзные инстанции - это хорошо, а вызволить денежный долг, как меня и предупредили специалисты, они не правомочны. Так что я, вспоминая талантливых адвокатов из книг и кинолент, ясно осознала то, что мою, чисто эмоциональную потребность в справедливости необходимо облечь в стройную юридическую терминологию, которой я совсем не владею. Представлять мои интересы, волею судеб, смог студент Института права Башкирского государственного университета теперь уже пятого курса Андрей Гордеев. И, надо отдать должное, у него получилось буквально за две телефонные беседы добиться от директора агентства Николая Александровича Коровина того, что тот не просто начал отвечать на мои звонки, а даже звонил сам и пытался что-то объяснить. Дельные советы и комментарии я также получила от адвоката Адвокатской палаты РБ Павла Вильямовича Пакутина. Таким образом, 30 июня страховая компания перечислила на мой счёт 30 тысяч рублей. Я надеюсь, что моя история поможет попавшим в подобные ситуации гражданам не опускать руки. Обобщая полученный опыт, могу посоветовать тем, кто собирался в путешествие по странам мира, внимательно изучить Договор, заключаемый между вами и туристическим агентством, а именно: - в самом Договоре обязательно должна быть информация о туроператоре (наименование, местонахождение, контактные телефоны, размер финансового обеспечения, договор страхования ответственности туроператора, почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение), а также информация о его страховой компании; - к Договору должна быть приложена соответствующим образом оформленная турпутевка, с полной информацией о предоставляемых услугах (зачастую, все это ожидает туриста в пластиковом конверте перед непосредственным вылетом, когда в спешке что-то, а возможно очень важное, можно просто упустить из виду). По требованиям Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турпутевка должна быть предоставлена Туристу как минимум за 24 часа до оказания услуги; - иногда, в Договоре имеется пункт, предусматривающий замену отеля в одностороннем порядке, по инициативе Туроператора - это тоже нарушение ваших прав. Даже если вы официально будете извещены агентством о такой замене до начала путешествия, вы вправе при оформлении документов отразить существенные условия проживания в Приложеннии к заключаемому Договору, в противном случае при замене отеля считается существенным условием лишь официальная его категория. Попросту говоря, отели одной и той же категории могут быть на очень разном расстоянии, например, от моря.
Регина ХАКИМОВА
Вся пресса за 15 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|