Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Москве прошел круглый стол, участники которого обсудили проблемы, тормозящие цивилизованное применение закона об «автогражданке» на практике.


ФК-Новости, 22 июля 2004 г.

Проблемы независимой экспертизы тормозят цивилизованное применение закона об ОСАГО
1608 просмотров

По истечению года с момента вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО) представители сообществ автовладельцев, страховщиков, экспертов и оценщиков подводят первые итоги. Страховые компании за год собрали с владельцев автомобилей страховую премию в размере 40 млрд руб, выплатили по страховке примерно 6 миллиардов. Полисами ОСАГО на сегодня обзавелись более 90 проц автовладельцев. И, тем не менее, сегодня за круглым столом в ТПП, где собрались все, кто прямо или косвенно причастен к реализации закона об ОСАГО, больше говорили о проблемах, которые тормозят цивилизованное применение закона на практике.

Академик Российской академии транспорта, д.э.н., профессор Михаил Улицкий считает, например, что квалифицированная и независимая экспертная оценка последствий ДТП является на сегодня самым узкими местом цивилизованного продвижения страхового бизнеса в этой сфере. Главная проблема не в нехватке экспертов, их даже избыток, а в низкой квалификации этих специалистов. И это понятно, закон разрабатывался и принимался в спешном порядке, тогда как на подготовку квалифицированных экспертов требуются годы. К тому же базовая статья ОСАГО по организации экспертной деятельности в данной сфере по существу не работает, поскольку целый ряд подзаконных актов, которые должны быть приняты, до сих пор не отрегулированы. Это касается и порядка аттестации экспертов, и повышения их квалификации, и пр. Нерешенность этих проблем, по словам академика, сужает поле правовой деятельности экспертов. Поэтому сегодня, когда идет корректировка закона об ОСАГО, было бы разумно все, что касается экспертов, описать более детально и перевести из ведения подзаконных актов непосредственно в закон.

Михаил Улицкий коснулся также проблемы определения стоимости ремонта в результате ДТП. Нигде в мире, сказал он, при определении цены ремонта износ впрямую не учитывается. Стоимость агрегатов, узлов, деталей, которые предстоят замене, должна устанавливаться на уровне рыночной по легализованному ассортименту. Естественно, по самому дешевому прейскуранту. Мы, говорит академик, проводили исследования и выявили, что в 80 процентах случаев ремонт после ДТП стоил намного дороже, чем коэффициент износа. Это серьезная проблема, которая приводит к конфликтам между страхователями и ремонтниками, поскольку последние всегда завышают цену заменяемых деталей и узлов и выставляют цену, намного выше страховой компенсации. Это, по мнению Улицкого, тоже нуждается в урегулировании, поскольку на ремонте по ОСАГО сегодня делают свой бизнес не чистые на руку дельцы от автосервиса.

По мнению заместителя председателя Всероссийского общества автомобилистов Сергея Дорофеева, на данный момент ни в законе, ни в подзаконных актах, ни в других документах  нет четкого разграничения и между полномочиями экспертов и оценщиков. Оценщики имеют право заниматься только определением стоимости, задача же экспертов при определении затрат на проведение восстановительного ремонта заключается  в определении технологии и объема ремонта. Но все понимают, что ни эксперты, ни оценщики не имеют полного реестра цен на запасные части в том или ином регионе. Более того, если эксперта в случае ДТП еще можно найти, то оценщика - всегда проблема. Поэтому не лучше было бы, предлагает Дорофеев, чтобы эксперты давали заключение не только по технической составляющей ДТП, но и по стоимостной. Для этого их надо наделить соответствующими полномочиями.  

На круглом столе были распространены также  материалы о схемах мошенничества с использованием  ОСАГО. Несмотря на то, что закон действует всего год, их разнообразие впечатляет. К примеру, способ, позволяющий получить максимальный размер страхового возмещения, - имитация угона: заключается договор страхования ( как правило, на дорогой автомобиль), затем - авто продается на запчасти и исчезает. Либо продается с перебитыми номерами. Другой способ - поджечь своего любимого "железного коня" или привести со свалки обгоревший кузов аналогичной марки, а свою "загнать" на черном рынке. Третья схема - инициирование ДТП с машиной водителя, чья машина застрахована: надо только договориться с ним, затем приобрести побитую иномарку по сходной цене и разыграть аварию, в результате которой и тот и другой получают солидный страховой куш. Наконец, четвертая, но далеко не последняя: видавший виды автомобиль попал в аварию. Его владелец находит такую же марку, но новую, навешивает на нее свои регистрационные номера,  гонит на страховку и получает страховой полис. А через две недели после аварии с "не установленным" транспортным средством спокойно через страховую компанию получает денежную компенсацию.

Можно ожидать, что учрежденное недавно Всероссийским союзом страховщиков Агентство по безопасности страховой деятельности займется и проблемой мошенничества на ниве прибыльной автогражданки, приобретающей все большую популярность среди криминала.

К сожалению, на "круглом столе" не прозвучали темы крайне актуальные для начального этапа действия закона об ОСАГО. Это - быстрота экспертной оценки ДТП, обработка данных и выплата компенсаций. Сегодня в этой связи больше всего нареканий на ОСАГО. Жалоб в самые разные инстанции не счесть. Попавшие в аварию частные автовладельцы месяцами ждут компенсации понесенных ими в этой связи потерь. И это при том, что автостраховщики получили за год страховую премию, более чем в 6 раз превышающую выплаты по страховке.


  Вся пресса за 22 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тамбовская жизнь, 28 февраля 2025 г.
Тамбовщина вошла в десятку российских лидеров по агрострахованию

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
«Ренессанс страхование» в 2024 году увеличило чистую прибыль на 33%

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
МосБиржа включит в базу расчета основных индексов акции «Ренессанс Страхования»

Краснодарские известия, 28 февраля 2025 г.
Адвокат рассказала, можно ли застраховать имущество от «прилета» беспилотника

НИА Кавказ, 28 февраля 2025 г.
Рамзан Кадыров: ТФОМС играет ключевую роль в обеспечении стабильности системы здравоохранения

Южный Федеральный, 28 февраля 2025 г.
Автоюрист заявил, что без ОСАГО машине грозит полностью «уйти» на штрафы

Portnews, 28 февраля 2025 г.
Турция обновила списки страховых компаний, выдающих полисы для прохода судов через Босфор

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Swiss Re оценила свои потери от пожаров в Калифорнии в сумму менее $700 млн

Финмаркет, 28 февраля 2025 г.
Чистая прибыль Swiss Re в 2024 году увеличилась на 3%, превысив прогноз


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт