Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Континент Сибирь, Новосибирск, 16 июля 2010 г.

На страховщиков жалуются
1335 просмотров

За первое полугодие текущего года в инспекцию страхового надзора по СФО поступило 1854 жалобы страхователей на действия страховщиков. Для сравнения: по итогам всего 2009 года в инспекции было зарегистрировано чуть более 3000 жалоб. Представители ФССН называют эту динамику удручающей.

По словам заместителя руководителя инспекции страхового надзора по СФО Николая Семенова, в этом году резко возросло количество жалоб клиентов на действия страховщиков. Причем из 1854 обращений страхователей, поступивших в инспекцию, 1354 связаны с ОСАГО. В подавляющем большинстве случаев (более 1000) клиенты сетовали на нарушение срока выплат по договорам автогражданки. «Жаловались на многие компании, но на долю шести игроков пришлось по 100 жалоб и более. Среди них две региональные компании и четыре филиала. Лидером по количеству обращений оказался «Росстрах» («Росстрах» предупредили», «КС» № 17–18 от 14.05.2010), но начиная с мая ситуация в компании стала выправляться, и сейчас к нам поступают единичные заявления, а это характерно для многих участников рынка, — поясняет Николай Семенов. — Похожая ситуация наблюдалась и по другим «лидерам», представители которых приглашались на административные комиссии и которым были выданы предписания о прекращении нарушений, наложены санкции. Как результат в целом за июнь количество жалоб по СФО также снизилось, но динамика все равно удручающая».
Причины затягивания выплат, которые приводят компании в свое оправдание, достаточно разнообразны — от человеческого фактора до временных финансовых затруднений страховщика. Но в подавляющем большинстве случаев, по наблюдению экспертов ФССН, жалобы обоснованы, и решение в итоге принимается в пользу страхователя.
На втором месте по популярности находятся жалобы на отказ в страховой выплате, на третьем — жалобы на занижение размера возмещения, выплачиваемого страховщиком. Причем в данных ситуациях только 50% обращений признаются обоснованными. «Вопрос определения размера ущерба не очень четко прописан в законе. Мы всегда внимательно изучаем ситуацию и смотрим, согласовывает ли потерпевший свои действия со страховщиком или самостоятельно проводит экспертизу и приносит ее результаты в компанию, имеет ли страховщик право на проведение повторной экспертизы, — говорит Николай Семенов. — В любом случае действия страховщика всегда направлены на минимизацию ущерба».
По мнению директора Новосибирского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Евгения Козлова, резкий рост жалоб вызван непростым финансовым положением некоторых страховых компаний. Это подтверждает регулярный уход страховщиков по ОСАГО с рынка. Лидируют обращения в связи с ОСАГО по совершенно понятным причинам: количество договоров по данному виду страхования в десятки раз превышает количество прочих договоров.
Директор правового управления филиала «Росгосстраха» в Новосибирской области Александр Клочихин считает, что затягивание выплат может происходить из-за того, что страховщики по русской привычке откладывают принятие решения о выплате на последний день срока, установленного законом. Кроме того, сроки выплат существенно увеличились после внесения изменений в Законодательство ОСАГО в 2008 году. Вследствие введения прямого урегулирования убытков игроки нередко «футболят» страхователя друг к другу, желая сохранить капитал. Особенно это характерно для небольших компаний, работающих с автогражданкой. «Причин для нежелания страховщика своевременно расставаться с деньгами несколько. Вдруг банальное затягивание изменит ситуацию и страхователь откажется от своих требований? Кроме того, размещенные средства приносят доход страховщику — тем больший, чем дольше они у него находятся, — комментирует ситуацию председатель Сибирской ассоциации страховщиков Валерий Ревкуц. — Если учесть, что большинство жалоб признано надзорным органом обоснованными, остается констатировать: необходимо повышать ответственность страховщиков за полное и своевременное исполнение обязательств». «К сожалению, наши автовладельцы по-прежнему слабо ориентируются в правилах и условиях страхования. К примеру, мало кто знает, что на запчасти распространяется износ, который рассчитывается экспертом, а цены на работы по восстановлению авто берутся в среднем по рынку, а не именно того СТО, в которое обратился страхователь. Во многом в правовой безграмотности и заключается главная причина необоснованности жалоб», — добавляет руководитель отдела урегулирования убытков Новосибирского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Александр Бурухин.
В прогнозах ситуации страховщики достаточно пессимистичны. Директор Новосибирского филиала СГ «Спасские Ворота» Андрей Черников считает, что в сегодняшних условиях (рост числа транспортных средств, как следствие — рост количества ДТП, уход с рынка страховщиков, рост нагрузки на специалистов страховых компаний, введение системы ПВУ, ожидаемое увеличение тарифов по автогражданке) количество обращений не уменьшится, а только будет возрастать. «К сожалению, страхование ОСАГО превратилось в национальную лотерею — кто кого обыграет. Конечно, имеются обоснованные жалобы, но большинство таких ситуаций все равно приходится решать через суд. Если бы все выплаты по автогражданке производились на станции, а не на руки пострадавшим, — это решило бы массу проблем: клиент получит отремонтированную машину, безопасность движения повысится, жалобы исчезнут», — констатирует собеседник «КС».
Александр Бурухин уверен, что со временем число жалоб несколько уменьшится, так как в первом полугодии контролирующие органы (ФССН, РСА) активно отслеживали статистику по количеству жалоб и нарушений страховых компаний. К провинившимся компаниям применялись соответствующие санкции (вплоть до отзыва лицензии). Александр Клочихин также не исключает уменьшения количества жалоб из-за ужесточения контроля ФССН за участниками рынка, что обяжет игроков тщательнее соблюдать сроки работы. Кроме того, если раньше страховщики могли за счет юридической казуистики отказать страхователю в предоставлении заключения оценщика, то сейчас надзор обязывает эту информацию выдавать.

Прямая речь

Виктор Силачев, директор Сибирского регионального центра ОСАО «Ингосстрах»:

- Действительно, в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост жалоб клиентов на страховщиков — на 20-25%. С одной стороны, некоторые страховые компании могут затягивать сроки выплат либо необоснованно отказывать в выплате страхователям ввиду плохого финансового состояния в расчете на то, что страхователи не будут жаловаться на страховую компанию. Не секрет, что лишь небольшая часть страхователей готова отстаивать свои права в надзорных органах и в суде, да и сумма ущерба, как правило, небольшая, в связи с чем многие считают просто нецелесообразным тратить силы, время и деньги на оспаривание решений страховых компаний. С другой стороны, возрастает страховая грамотность населения, и клиенты начинают все чаще анализировать действия страховых компаний на соответствие требованиям действующего страхового законодательства, а также защищать свои интересы в случае несогласия с решением страховщика.
Несмотря на рост количества жалоб, многие страховые компании пытаются максимально корректно урегулировать убытки в части выплат страхового возмещения по ОСАГО. Однако страхователь все равно может остаться недовольным размером страховой выплаты, несмотря на полное соответствие принятого страховщиком решения требованиям действующего законодательства. Поэтому часть обращений противоречит закону об ОСАГО и другим нормативным актам. Даже если претензии страхователя являются обоснованными отсутствие юридического образования либо квалифицированной юридической помощи не позволяет грамотно выставить свои требования.
Мы прогнозируем дальнейший незначительный рост количества обращений в службу надзора, особенно в части ОСАГО. Данная тенденция объясняется ростом рынка ОСАГО и повышением грамотности населения. Кроме этого, снижение доходов страхователей заставляет многих рассматривать страховое возмещение как один из источников дохода и более детально анализировать объемы и сроки выплаты страхового возмещения.

Юлия ДАНИЛОВА


  Вся пресса за 16 июля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт