ИТАР-ТАСС,
20 июля 2010 г.
Страховщики должны защищать интересы пациентов 988 просмотров
В числе знаковых законопроектов, рассмотренных Госдумой в конце весенней сессии 2010 года, документ об обязательном медицинском страховании /ОМС/ в РФ занимает особое место. Эта инициатива, уже прошедшая первое чтение, радикально меняет систему ОМС в России, ставя "в ее центр человека". Один из разработчиков проекта, председатель профильного думского комитета по охране здоровья Ольга Борзова /"Единая Россия"/ рассказала в интервью парламентскому корреспонденту ИТАР-ТАСС Алексею Цыпину об особенностях предусмотренного документом переходного периода и о его ключевых целях.
ВОПРОС: Ольга Георгиевна, расскажите, как будет применяться будущий закон об ОМС в 2011 – 2012 годах?
ОТВЕТ: В течение 2-х лет, начиная с 1-го января 2011 года, 2 процента страховых взносов на обязательное медицинское страхование будут направляться на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения. Хочу сказать, что в данном случае правовое поле для таких программ обеспечивается законом. Программы разрабатывают субъекты РФ, но они согласовываются и утверждаются Минздравом. Это 460 млрд рублей. Из них 300 млрд будут направляться на улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые находятся в соподчинении субъектам РФ или муниципальных образований. Это очень важная составляющая. Речь идет о деньгах из бюджета Федерального Фонда ОМС.
Второе направление - 136 млрд - будут направляться на увеличение финансирования стандарта обследования и стандарта лечения больных. Это делается для того, чтобы сократить платные услуги, чтобы обеспечить государственную программу гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Это вложение, которое осуществляется непосредственно в оказание медицинской помощи.
Третье направление - 24 млрд - это информатизация. Не может работать закон, в том числе об ОМС, если не будет введен единый электронный полис на всей территории РФ, и если не будет введен персонифицированный учет. Данная норма позволит застрахованному лицу, независимо от того, где оно проживает, получать медицинскую помощь в любой точке страны.
ВОПРОС: Учитывая, что после принятия закона можно будет выбирать медицинскую организацию для прохождения лечения, не возникнет ли ситуация, когда востребованные клиники окажутся еще более переполненными, а другие – менее популярные - останутся без клиентов? Предусмотрено ли здесь какое-либо "выравнивание"? И насколько эти нормы будут касаться федеральных медицинских центров?
ОТВЕТ: Конечно, риски в этом плане есть, но они оправданы. Норма, которая позволит выбирать застрахованному лицу страховую организацию, медицинскую организацию, врача, - правильная. Закон формирует здоровую конкурентную среду, где лечебные учреждения, независимо от правовой формы собственности, могут заявлять о своем желании работать в системе ОМС. Поэтому увеличивается рынок медицинских услуг, увеличивается выбор для застрахованных людей. С другой стороны, действительно существуют риски. Но это также мобилизация усилий лечебных учреждений за то, чтобы выжить.
Наконец-то мы будем финансировать не лечебное учреждение, а медицинскую услугу, а для того, чтобы оно получило средства, должна быть качественно оказана помощь и оно должно быть востребовано. Поэтому идеология в законе заложена совершенно правильная. Вместе с тем, действительно, между первым и вторым чтением требует изучения порядок осуществления выбора. Например, чтобы удалить аппендицит, не нужно будет ехать в центральную клинику Москвы, которая оказывает высокотехнологичную помощь. Поэтому этот порядок должен еще быть продуман.
Но это не значит, что будет отменена сущность закона. Необходимо продумать механизм упорядочения, и кто это будет делать - то ли Минздрав, то ли это пропишет законодатель, - мы об этом будем говорить. Но данная новелла касается всех лечебных учреждений, включая федеральные центры.
ВОПРОС: Кто и по какому принципу будет решать, какие страховые компании смогут участвовать в создании новой системы ОМС? Предусмотрен ли какой-либо контроль для определения надежности страховой компании, чтобы быть уверенным в том, что полученные ей средства пойдут на заявленные цели?
ОТВЕТ: Это очень важный момент, один из ключевых. Многие говорят о том - даже комитет-соисполнитель написал об этом в своем заключении, - что можно вообще исключить страховую компанию /из системы ОМС/. Это не совсем правильно. Во-первых, закон говорит о государственном социальном страховании. Поэтому учреждение, которое может страховать гражданина, должно быть организовано правительством РФ. В данном случае это должен быть Фонд ОМС, он выступает в роли страховщика, который делегирует свои функции страховым компаниям.
Сейчас по этому поводу имеется много спекулятивных взглядов. Но медицинское страхование - разновидность государственного социального страхования, и классические принципы коммерческого страхования к нему не применимы.
Конечно, среди страховых организаций тоже будет конкуренция за право участвовать в создании системы ОМС. Детали мы еще пропишем ко второму чтению, думаю, оно состоится в сентябре.
Я считаю, что страховые компании должны стать защитником человека в его взаимоотношениях с медицинскими организациями. Они должны провести больного от момента получения страхового полиса, выбора лечебного учреждения до качественного получения услуги. Защищать, ведь так работает страхование в Европе и в мире. Мы эту функцию обязательно прописываем: страховая медицинская организация, в том числе, будет контролировать качество оказания помощи.
Сейчас, если возникают разногласия в качестве оказания помощи в лечебном учреждении, к сожалению, страховые медицинские организации устраняются от сопровождения больного и отстаивания прав пациента.
ВОПРОС: Возможна ли будет ситуация, когда страховая компания будет настаивать на прохождении пациентом лечения в определенной клинике?
ОТВЕТ: Нет, потому что это противоречит концепции закона. Хотя сейчас это так. Но если говорить совершенно честно, то ОМС, которое с 93 года существует, в эти годы до значительной степени деформировалось. Работодатель или орган исполнительной власти ранее не давал права выбора гражданину, которого он страхует. По новым же нормам человек сможет узнать, какие страховые организации есть на территории его региона из Интернета или в территориальном Фонде ОМС. Гражданин сможет сам определиться, где он хочет страховаться. Если это работающий человек, то он в заявительном порядке сообщает работодателю, что хочет застраховаться в такой-то компании, и тогда работодатель перечисляет деньги в ту организацию, которая была выбрана.
Законопроектом вводится еще один важный момент - законодательно закрепляется размер тарифа страхового взноса на неработающее население. Сейчас беда заключается в том, что если законодатель определил для работодателя процент отчисления, то он практически не закреплен для неработающего. Разброс размера этих тарифов - от 400 рублей до нескольких тысяч - 8, 10, 12 в различных субъектах. Поэтому дефицит финансирования территориальных программ ОМС достигает от 21 до 25 проц. Отсюда идет огромный процент платных услуг. Эти вещи все взаимосвязаны. После же принятия закона медстрахование как разновидность государственного социального страхования приведет к тому, что все граждане будут застрахованы, а условия страхования для всех будут равными. Это и есть социальное страхование.
Вся пресса за 20 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|