Советская Адыгея, Майкоп,
20 июля 2010 г.
Кто оценит бесплатное лечение 1017 просмотров
Известно, что важнейшей задачей Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования (АРФОМС) является обеспечение прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе ОМС. Сегодня мы расскажем о взаимоотношении субъектов ОМС: гражданина, страхователя, страховой и медицинской организации, о правах и обязанностях застрахованных в системе ОМС.
Страховка гарантирует
В страховом поле РА сегодня работают две страховые медицинские организации - филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни» и филиал ООО «РГС - Медицина» - «Росгосстрах - Адыгея - медицина». В системе ОМС закреплены права застрахованных. Они касаются прав на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема в государственной и муниципальной системах здравоохранения, на выбор медицинской организации и врача. Медицинская страховка также гарантирует проведение контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи, она гарантирует добровольное согласие (отказ) на медицинское вмешательство, на получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья. Она также дает право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в орган управления здравоохранением, в страховую медицинскую организацию, территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования, а также в суд. Согласно части 3 статьи 17 Конституции России осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В январе 2008 года АРФОМС создал свой официальный интернет-сайт, где размещена общая нормативно-справочная информация о деятельности системы ОМС, а также телефон «горячей линии» и ответы на вопросы пользователей сайта. Надо подчеркнуть, что в прошлом году было отмечено снижение на 10 процентов общего числа обращений граждан по сравнению с 2008 годом, но при этом увеличилось количество жалоб, в частности, просьб граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав и свобод или законных интересов. В 2009-м отмечалось также снижение числа обоснованных жалоб о возмещении денежных средств за приобретенные гражданами лекарственные средства в период пребывания на стационарном лечении.
Кому жаловаться
Для изучения удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи в системе ОМС РА используется массовый опрос и анкетирование. В 2009 году на 1167 человек увеличилось количество респондентов, принявших участие в анкетировании. Что же показал опрос? Удовлетворены качеством медицинских услуг почти 80 процентов респондентов (в 2008 году их было 64,5 процента), не удовлетворены - 16,5 процента (в 2008 году - 20,6 процента), затруднились ответить - 4,1 процента (в 2008 году - 14,9 процента). Наибольший показатель неудовлетворенности отмечается по материально-техническому оснащению лечебно-профилактических учреждений республики: 0,66 при максимальной оценке 1. Критические стрелы граждан распределились так: Шовгеновская ЦРБ - 0,5, Красногвардейская ЦРБ - 0,44, Майкопская ЦРБ - 0,42. Далее по неудовлетворенности граждан стоит организация работы больниц и поликлиник и оценка использования личных средств при лечении: Энемская РБ - 0,64, Адыгейская ЦГБ - 0,52, Майкопская ЦРБ - 0,51, республиканский клинический онкодиспансер - 0,51, Красногвардейская ЦРБ - 0,40. На третьем месте по неудовлетворенности граждан - профессиональный уровень работы врачей: Яблоновская поликлиника - 0,79, Майкопская ЦРБ - 0,76, республиканский клинический онкодиспансер - 0,71, Красногвардейская ЦРБ - 0,66, Адыгейская ЦГБ - 0,61. А вот наибольший процент удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи респондентов пришелся на республиканскую клиническую стоматологическую поликлинику - 95,5, и республиканский клинический кожвендиспансер - 94. Как показал анализ, причинами скрытой общественной неудовлетворенности застрахованных качеством медицинской помощи в системе ОМС стали: плохая организация медицинской помощи (длительное ожидание приема врача, невозможность попасть на прием к врачам узких специальностей, длительное ожидание диагностических обследований, отказ или задержка сроков госпитализации), а также нарушение этики и деонтологии (грубость, невнимательность, торопливость, отказ от предоставления информации о состоянии здоровья и др.) Понятно, что качество медицинской помощи и удовлетворенность пациента находятся в прямой зависимости. Правда, пациент не всегда способен компетентно оценить качество работы врача, но он очень хорошо ориентируется в своих ощущениях от пребывания в медицинских учреждениях. Поэтому необходимо обеспечивать качество медицинской помощи и с позиции психологического комфорта пациента, что приведет к повышению эффективности здравоохранения, уменьшению затрат, повышению качества жизни каждого конкретного пациента. В 2009 году в досудебном порядке было рассмотрено 80 спорных случаев - жалоб и заявлений застрахованных. Для сравнения: в 2008 г. таких случаев было 20. Все 80 случаев удовлетворены в досудебном порядке и судебная практика защиты прав и законных интересов граждан не потребовалась. При этом было 14 жалоб с материальным возмещением на общую сумму 39432 руб. Увеличение количества спорных случаев, рассмотренных в досудебном порядке, объясняется открытием телефонов «горячей линии» в АРФОМС и более широким применением информационно-разъяснительных материалов.
Древо познания
Самой популярной формой информирования граждан об их правах является раздаточный материал. Брошюр, памяток, листовок и других информационных материалов в 2009 году выпущено без малого полмиллиона экземпляров. Для сравнения: в 2008 году их было 124262. Кроме того, в 12 крупнейших медицинских учреждениях республики сотрудники ФЗАО МСК «Солидарность для жизни» ведут прием граждан. Нам представляется, что для более полного информирования граждан о наборе и порядке оказания бесплатных и иных медицинских услуг необходимо установить у регистратуры, в приемных отделениях и холлах для посетителей информационные стенды. Они должны содержать полное наименование лечебно-профилактического учреждения, его юридический адрес, режим работы, телефон, адрес электронной почты, а при наличии - и адрес сайта в сети Интернет, а также копии лицензий на осуществление медицинской деятельности. Такие стенды должны информировать граждан о личном приеме граждан руководством лечебно-профилактического учреждения, а также о вышестоящей организации, в ведении которой находится данное учреждение. Здесь должен размещаться и текст территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на текущий год. Разумеется, особое место на этих стендах должно быть отведено сведениям об оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан (ветераны войны и др.), разрешению органа здравоохранения на оказание платных медицинских услуг, заверенному прейскуранту цен и порядку оказания платных медицинских услуг. Важнейший раздел таких стендов - о работе органов, наделенных полномочиями по осуществлению контроля качества оказываемой медицинской помощи, по вопросам нарушения прав на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в системе обязательного медицинского страхования. Напомним, что по этим вопросам необходимо обращаться в Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования (г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 43, кабинет №12, тел. 52-18-17, кабинет № 8, тел. «горячей линии» 52-35-68), а также в филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в РА (г. Майкоп, ул. Курганная, 237,3-й этаж, отдел экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных, тел. «горячей линии» 52-18-75 и 8-918-222-70-75 (круглосуточно) и его пункты).
К. ХУАДЕ, заместитель исполнительного директора по организации ОМС
Вся пресса за 20 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|