Генеральный директор компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Георгий Папаскири: "Некорректно оценивать убыточность ОСАГО, сопоставляя общее количество собранных премий с произведенными выплатами, и делать на основании этого выводы, что страховые компании обогатились за счет "автогражданки".
Интерфакс,
23 июля 2004 г.
Ежемесячный рост убыточности "Росгосстрах Северо-Запад" по ОСАГО составляет 16% 1365 просмотров
Рост убыточности обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) компании "Росгосстрах Северо-Запад" составляет около 16% в месяц, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Георгий Папаскири.
При этом он отметил, что "по меньшей мере, некорректно оценивать убыточность ОСАГО, сопоставляя общее количество собранных премий с произведенными выплатами, и делать на основании этого выводы, что страховые компании обогатились за счет "автогражданки". По словам Г.Папаскири, на май этого года уровень выплат компании на рынке Северо-Запада вырос до 47%, тогда как в декабре 2003 года он составлял 1,5%, и этот показатель продолжает увеличиваться. Окончательно оценивать уровень доходности или убыточности этого вида можно будет минимум через год, когда ситуация на рынке стабилизируется, полагает он. По мнению Г.Папаскири, региональные коэффициенты по ОСАГО установлены правомерно, поскольку при их расчете эксперты исходили из количества ДТП, характерного для каждого города. "Правда, при расчете коэффициентов для Ленинградской области была допущена ошибка: город Волхов Ленинградской области перепутали с городом Болхов Орловской области. В результате для всей Ленинградской области применяется региональный коэффициент 1,6, а для Волхова - 1. "Мы неоднократно обращались в РСА и Минфин РФ с просьбой дать разъяснение и принять меры для устранения этого противоречия, но пока никаких подвижек нет", - сказал Г.Папаскири. Он также отметил, что основные сложности в ОСАГО связаны с урегулированием убытков, в частности, с несовершенством процедуры получения документов со стороны ГИБДД, на основании которых страховщик принимает решение о выплате страхового возмещения. Он пояснил, что ГИБДД не определяет виновника ДТП, а только устанавливает факт нарушений правил дорожного движения и привлекает нарушителей к административной ответственности. "Виновность в ДТП и обязанность возместить материальный ущерб в спорной ситуации устанавливает суд. В зависимости от состава нарушений определяется, какой страховщик и в каком объеме должен оплатить ущерб. Для этого нужно, чтобы документы ГИБДД содержали описание обстоятельств ДТП, указывали сведения об участниках и сообщали информацию о характере нарушений каждого из них. На основании этого страховщик принимает решение о выплате", - сказал Г.Папаскири. По его словам, на данный момент, документы, поступающие из ГИБДД, не соответствуют этим требованиям, поэтому сейчас рассматривается возможность упрощения процедуры разбора ДТП и установления перечня документов, которые ГИБДД будет выдавать участникам ДТП. "Когда этот вопрос будет решен окончательно - пока неизвестно", - сказал он. Кроме того, существующее административно-процессуальное законодательство не предусматривает участие страховщика в качестве законного представителя участника ДТП. В результате страховые компании не имеют доступа к материалам ДТП, что, с одной стороны, создает почву для злоупотреблений, а с другой - вынуждает страховщиков требовать от ГИБДД лишние справки и ответы на запросы.
Вся пресса за 23 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|