Коммерсантъ,
23 января 2003 г.
Страхнадзор пожаловался на страховщиков в ВСС 772 просмотра
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо департамента страхового надзора Минфина во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) с просьбой разобраться с тремя страховщиками. В их адрес поступило наибольшее количество жалоб от клиентов. В числе штрафников оказались известные игроки: Национальная страховая лига, московский филиал "Сибири" и Англо-русская страховая компания.
Компания "Сибирь" на рынке с 1992 года, по итогам 9 месяцев 2002 года оказалась на 24-м месте по сборам в добровольных видах страхования (1,4 млрд руб.). Национальная страховая лига основана в 1993 году, по итогам 9 месяцев 2002 года заняла 105-е место по объему сборов в добровольных видах страхования -— 194,5 млн руб. Англо-русская страховая компания основана в 1995 году, по итогам 2001 года была на 251-м месте по сборам (122 млн руб.).
Как пишет в письме № 24-02/18 глава страхнадзора Константин Пылов, в адрес названных страховщиков "участились обращения, особенно от граждан, по вопросам, связанным с нарушениями... условий договоров, обязанностей по выплате, волокитой, отказом страховщика в приеме заявления страхователя и проч.". По словам источника «Ъ» в надзоре, клиенты этих страховщиков не раз направляли повторные жалобы — компании не могли самостоятельно уладить конфликт с ними.
Все эти компании не новички на страховом рынке. Несколько лет назад крупные игроки на рынке упрекали в откровенном демпинге "Сибирь", решившую отвоевать часть рынка автострахования. Как заявил «Ъ» президент "Сибири" Павел Дутиков, "в последнее время количество заявлений в компанию о возмещении убытков достигает 1500 в месяц. У нас ведется статистика мотивированных отказов в выплате. Таких отказов не более 40 в месяц. При таком раскладе всегда найдутся недовольные". Глава компании уверен, что жалобы клиентов, скорее всего, касаются процедур выплат. Обеспокоенность страхнадзора в компании не разделяют, ссылаясь на то, что до сих пор страховщик предписаний от регулятора не получал.
Англо-русская страховая компания, напротив, уже имеет три предписания от страхнадзора. Как пояснил вчера «Ъ» юрист страховщика Дмитрий Грязнов, предписания касаются пяти жалоб клиентов. Срок исполнения предписаний еще не истек. "Люди, как всегда, хотят получить деньги вчера, а по нашим правилам мы не может этого сделать, прежде чем не рассмотрим причины страховых случаев", — заявил он вчера «Ъ». Этот страховщик известен на рынке тем, что в прошлом декабре не нашел общего языка с арендодателем "Москва-контакт". В результате последний поменял замки и выставил страховщика из арендуемого офиса. На рынке заговорили, что еще одна компания "ушла по-английски", прихватив деньги клиентов. Однако Дмитрий Грязнов просил всем передать, что страховщик продолжает работу в офисе на Планетной улице, клиентская задолженность у него исключительно текущего характера. А с "Москвой-контакт" страховщик сейчас выясняет отношения в арбитражном суде.
Последний фигурант в письме страхнадзора, Национальная страховая лига, в интернет-сайтах является одним из лидеров по количеству жалоб клиентов. Однако страхнадзор ни разу не нашел при проверке компании серьезных нарушений. Как заявил «Ъ» гендиректор страховщика Алексей Родионов, "компания обладает одним из самых объемистых портфелей по страхованию физлиц в Москве. Основную его долю составляют клиенты по автострахованию — массовому и непростому с точки зрения урегулирования убытков". По его словам, вполне естественно, что страхователи бывают недовольны. "Критикуют всегда тех, кто действительно работает и проводит активную рыночную политику", — заявил он «Ъ». Впрочем, господин Родионов признает, что случаются в работе компании и ошибки.
Жалобы нескольких клиентов обоснованы, и ВВС предстоит разобраться, в чем в этих случаях виноваты компании. Любопытно, что из трех упомянутых в письме компаний только Англо-русская страховая компания является членом ВСС. Как заявил «Ъ» президент ассоциации Александр Коваль, "с этим страховщиком будет работать комитет ВСС по этике. Хочется думать, что скоро членство в ВСС будет своеобразной гарантией качества страховщика". Поэтому к запросу надзора тут обещали отнестись серьезно. Остальным страховщикам ВСС разошлет письма с просьбой урегулировать жалобы клиентов.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 23 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|