Экономика и жизнь-Санкт-Петербург,
22 января 2003 г.
Скромное обаяние ДМС 602 просмотра
Сегодня в страховых компаниях Петербурга доля корпоративных клиентов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) в среднем составляет 90-95 процентов.
К обратившимся по собственной инициативе гражданам страховщики относятся с определенной долей подозрения, иной раз выставляют прайс по максимуму, а порой даже требуют пройти предварительное обследование, чтобы выяснить «истинное» состояние здоровья потенциального клиента. Если же тот в анкете-заявлении не укажет какие-то хронические заболевания, то компания может отказаться оплачивать расходы по их лечению. Такие «заградительные» барьеры со стороны страховщиков, как это ни прискорбно, имеют под собой основание: среди явившихся по собственной инициативе немало тех, кто заведомо знает, что на его лечение уйдет средств значительно больше, чем страховой взнос. Именно поэтому страховые компании предпочитают работать с предприятием в целом — ведь это статистически случайный набор физических лиц. Среди них, вероятно, окажутся те, кто будет дневать, и ночевать в кабинетах докторов, но найдутся и такие, которые не обратятся в поликлинику ни разу.
И в большинстве случаев руководители предприятий не пренебрегают возможностью застраховать своих работников. Как говорит директор петербургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» В.Михалев: «На предприятиях, ориентированных на развитие и имеющих высококвалифицированные кадры, полис ДМС входит в социальный пакет. Также отмечу, что, по нашим данным, практически каждый его владелец в течение года пользуется услугами ДМС, обращаясь за медпомощью. Положительные результаты работы по договору добровольного медицинского страхования признают и сами руководители предприятий: в целом понижается заболеваемость сотрудников и потери по дням нетрудоспособности, уменьшается социальная напряженность».
С верой в светлое будущее
Причины поступательного роста популярности ДМС сформулировала директор центра ДМС страховой компании «Русский мир» Т.Волошина: «В настоящее время система обязательного медицинского страхования (ОМС) далеко не всегда может предоставить людям качественную бесплатную медицинскую помощь и, тем более, достаточный уровень сервиса. Это связано как с высокой стоимостью такой помощи, так и с недостаточной информированностью населения, где ее можно получить. ДМС восполняет недостатки ОМС и дает возможность людям за счет средств, выделяемых их работодателями, пользоваться качественной медициной. При этом страховые компании не просто оплачивают лечение, но и организуют его. У людей теперь отпадает необходимость иметь «знакомого врача», который посоветует где и как лечиться, — эти функции берет на себя страховщик».
И ведь действительно, обеспеченные граждане уже начинают делать ставку на здоровье, и ДМС постепенно входит в моду. Косвенным подтверждением роста популярности медицинского страхования является плавное повышение тарифов по ДМС, которое страховщики, правда, мотивируют несколько иначе. Начальник управления медицинского страхования петербургского филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» А.Антоненко говорит: «Правильнее говорить о стоимости полисов ДМС, которая действительно и объективно имеет тенденцию к повышению. Появляются новые методы диагностики, более эффективные схемы лечения, современные расходные материалы в стоматологии. Все это приводит к росту цен на медицинские услуги и, следовательно, стоимости данных полисов».
Платить или не платить?
Не особо приветствуя практику платить вперед, поневоле все же соглашаешься — обладатель страхового полиса в одном случае теряет не слишком серьезную сумму, а в другом — получает деньги на лечение и (что гораздо важнее) весомые гарантии, что оно будет проведено на совесть. По мнению заместителя генерального директора СК «Прогресс-Нева» Г.Арбузовой «главное преимущество получения платных медицинских услуг через страховую компанию заключается в том, что страховщик отстаивает интересы больного, контролируя качество и стоимость работы медицинских учреждений и не допуская оказание лишних услуг».
Чтобы доказать клиенту необходимость своего посредничества, страховщик просто обязан обеспечить именно то медучреждение и именно того специалиста, которые необходимы. Вынужден проверить счета за медицинские услуги, не допустить приписок и оказания не нужных больному процедур. Некоторые СК помогают даже в получении справок для приобретения оружия или сдачи экзаменов на автомобильные права.
Кстати, одна «консультационная» составляющая добровольного медстрахования порой находит настолько живой спрос, что некоторые страховщики выделили ее в самостоятельную услугу — это так называемое «безрисковое» ДМС, при котором клиент, истративший на лечение меньше денег, чем заплатил за полис, получает остаток обратно.
Борьба за клиента
Сегодня между СК конкуренция переместилась в сферу разработки пакетных программ. И все компании декларируют акцентацию на индивидуальном подходе к запросам клиента. Конечно, есть медицинские проблемы, которых боятся даже страховщики. На одном полюсе здесь врожденные патологии, лучевая болезнь и хроническая почечная недостаточность, на другом — косметическая хирургия. Однако и здесь отмечается всеобщее потепление, «черный список» нестрахуемых болезней тает, и в перечне предлагаемых услуг сегодня довольно часто можно встретить и лечение с применением методов гомеопатии и герудотерапии, и ранее редкое зубное протезирование.
Ради этого почти у каждой страховой компании работают круглосуточные диспетчерские и службы транспортировки (или заключены договора со всеми самостоятельными коммерческими службами «скорой помощи»).
Как правило, пакет каждого страховщика содержит договоры с каждой от 50 до 150 медицинских организаций. Если же клиент пожелает воспользоваться услугами конкретной организации, с которой у страховщика договор на данный момент не заключен, такой документ появится в скором времени. Как сообщили в одной СК: «Если клиентам окажется удобно посещать поликлинику близ места работы, мы всегда найдем у ее руководства понимание». То есть, предложение способно удовлетворить спрос и по территориальным пожеланиям.
...И повышает социальный статус
А может быть, страховые компании правы, может быть, полис вот-вот станет такой же неотъемлемой деталью образа преуспевающего петербуржца, как отдых в Таиланде и мобильник?
Этот ракурс вопроса прокомментировал генеральный директор СК «Капитал-Полис» А.Кузнецов: «Еще одна причина, почему ДМС более привлекательно для юридических лиц, чем для физических, кроется в том, что приобретение директором какой-либо фирмы полисов для сотрудников как бы повышает их социальный статус, придает новое качество жизни. Если хотите, полис переводит его обладателя на более высокий уровень потребления. И разумные руководители предпочитают не забывать о таком действенном инструменте мотивационной поддержки персонала. Кстати, лет восемь назад у нас было довольно много случаев, когда мы были вынуждены отказываться от сотрудничества с теми или иными медицинскими учреждениями из-за низкого качества их услуг. Сейчас профессиональный уровень партнеров вообще вырос существенно, и трений почти не бывает».
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 22 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Regnum, 13 января 2025 г.
В 2025 году россиянам станет доступен ряд операций по ОМС
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
Россияне получат доступ к дополнительным операциям по ОМС в 2025 году
|
|
Интерфакс, 13 января 2025 г.
Финансирование программы госгарантий в ОМС на 2025-2027 годы увеличено на 16,5%
|
|
Vladnews, Владивосток, 13 января 2025 г.
Пожар на птицефабрике в Приморье унёс жизни 3% от всего поголовья птиц
|
|
zakon.kz, 13 января 2025 г.
С 2025 года Минздрав изменил тарифы на медицинские услуги
|
|
Банки.ру, 13 января 2025 г.
Подорожает ли каско в 2025 году: прогнозы аналитика Банки.ру
|
|
Казинформ, Астана, 13 января 2025 г.
Покроет ли страховка ущерб от пожаров в США
|
|
Комсомольская правда, 13 января 2025 г.
Как будем обследоваться и лечиться в 2025 году: пять главных нововведений
|
|
Официальный сайт Правительства Приморского края, 13 января 2025 г.
Пострадавшая от пожара птицефабрика в Приморье застрахована
|
|
За рулем, 13 января 2025 г.
Такси уходит в серую зону – что изменилось и кому это выгодно
|
|
Хакасия ИА, 13 января 2025 г.
В Хакасии для автовладельцев стали действовать новые правила ОСАГО
|
|
Profi.Travel, 13 января 2025 г.
Страховщики не подтвердили вспышку заболеваемости среди туристов в Индии и Китае
|
|
Inbusiness.kz, 13 января 2025 г.
Тариф на медуслуги по ОСМС изменился в Казахстане
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
Финансирование программы в рамках ОМС увеличили на 500 млрд рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Киберстрахование для технологических уязвимостей рассматривается как основной элемент в борьбе с угрозами для бизнеса
|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 января 2025 г.
Развитие агрострахования остается государственной задачей высокой важности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
По ущербу от лесных пожаров в Калифорнии уже появляются оценки и прогнозы для страховой отрасли
|
 Остальные материалы за 13 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|