Российская бизнес-газета,
27 июля 2010 г.
Розница в нокдауне
958 просмотров
Кризис стал третьим переломным моментом в развитии российской страховой розницы после введения ОСАГО и бума розничного кредитования. В результате кардинальным образом изменился весь бизнес розничных страховщиков - структура страхового портфеля по видам страхования и каналам продаж, тарифная политика и политика урегулирования убытков, финансовые показатели. Об этом говорили на встрече с прессой участники исследования рынка страховой розницы, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и рейтинговым агентством «Эксперт РА».
По данным, которые привел руководитель направления рейтингов страховых компаний департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Алексей Янин, по сравнению с 2008 годом в 2010-м перспективный спрос на услуги страховых компаний значительно сократился. Существенно возросла доля тех, кто не собирается страховаться (с 4 до 20 п.п.). Стал незначительным предполагаемый спрос на такие виды страхования, как страхование недвижимого имущества (дома, дачи и т.п.). Его планируют приобрести 4% (в 2008 г. - 10%), потенциальный спрос на страхование от несчастных случаев снизился с 6 до 3%. Наиболее востребованными в перспективе ближайших 2-3 лет являются ДМС и автокаско. Единственный плюс - отказ от демпинга. Его практикуют сейчас только умирающие компании.
На первом месте среди наиболее распространенных причин отказа от пользования страховыми услугами находится материальный фактор. 31% опрошенных указывают, что у них нет денег для приобретения полиса. Далее следует отсутствие для людей смысла в приобретении страхового полиса (26%) и уверенность в невыгодности страхования (26%). За прошедшие два года в структуре причин отказа от страхования произошли изменения. Материальный фактор вышел на первое место, к тому же повысилось (с 17 до 25 п.п.) недоверие к страховым компаниям. Все это снижает «страховую активность» населения.
По прогнозам экспертов, в 2010-2011 годах произойдет рост сегментации розничных страховщиков на переживших кризис и аутсайдеров. Финансовые показатели первой группы улучшатся: снизится их доля расходов на ведение дела, убыточность-нетто, повысится рентабельность активов. У второй группы рост комбинированного коэффициента убыточности-нетто лишь усилится, компании будут нести убытки и либо разорятся, либо будут куплены за бесценок финансово устойчивыми страховщиками из первой группы.
По словам Алексея Янина, нестабильность поступлений от партнерских каналов продаж повысила привлекательность инвестиций в развитие агентских сетей и прямые продажи.
По оценкам страховщиков, наиболее эффективными каналами продаж розничных страховых продуктов (с позиции стоимости, управляемости, стабильности и величины операционных рисков) на данный момент являются прямые продажи через центральный офис и другие офисы, наименее эффективным - брокерский канал продаж.
Главные критерии выбора страховой компании (по автокаско) - это качество услуг (стремление получить хороший уровень сервиса, репутация страховщика как крупной и финансово устойчивой компании и опыт работы компании на рынке) и эргономичность услуг (набор предоставляемых услуг и удобство расположения офисов).
На рынке существуют две практически равнозначные поведенческие модели принятия решения о выборе страховой компании. Это ориентация на неформальные каналы (рекомендации близкого окружения) и рациональный расчет с использованием официальной информации. В последние два года наметилась тенденция к преобладанию второй рациональной модели поведения.
По данным совместного исследования, приведенным гендиректором НАФИ Ольгой Кузиной, репутация компаний, работающих на рынке страховых услуг, пострадала в первую очередь за счет уменьшения доли людей, знающих примеры высокого качества обслуживания в мелких страховых компаниях. Для лидеров рынка данная тенденция не характерна.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Динамика взносов по розничному страхованию
Вся пресса за 27 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Маркетинг, Тенденции, Общественное мнение, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|