Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДля российских строителей необходимость страхования становится все более очевидной. К этому их подводит не только участие в международных тендерах, все более жесткие требования заказчиков, но и сама повседневность, полная непредвиденных ситуаций.


Московская правда, 7 августа 2003 г.

День строителя - праздник созидателей
6148 просмотров

Строительство - это созидание. Но профессионалы знают: современное крупномасштабное, высокотехнологичное строительство - область повышенного риска. И для самих строителей, и для инвесторов, и для города, в котором оно ведется. А риски должны быть застрахованы - такова практика, принятая во всем цивилизованном мире. Для российских строителей необходимость страхования становится все более очевидной. К этому их подводит не только участие в международных тендерах, все более жесткие требования заказчиков, но и сама повседневность, полная непредвиденных ситуаций. Сегодня, в канун Дня строителя, мы поведем разговор о страховании. Закономерно, что инициатором его выступает страховая компания, лидер отечественного рынка строительного страхования САО "Гефест".

Генеральный директор Страхового акционерного общества "Гефест" Александр Миллерман: "Страхование строительно-монтажных работ - залог профессиональной и финансовой устойчивости строительных организаций на отраслевом рынке".

- Александр Семенович, как, на ваш взгляд, можно было бы приблизить российскую страховую практику к зарубежной - и по уровню, и по качеству страховых технологий.
- Действительно, развитие страхования как отрасли в нашей стране отстает от цивилизованных стран Запада, и связано это прежде всего с тем, что у нас на протяжении долгого времени не существовало никакой иной собственности, кроме государственной. А когда нет собственности - нет интереса в ее защите.
Когда мы догоним Запад по уровню страховой культуры? Надеюсь, для этого нам не придется проходить столетнюю историю - ведь технологии уже отработаны, Запад своим примером показывает многие вещи. Остается только дублировать и воспроизводить. А реально развитие страхования необходимо соотносить с уровнем доходов населения и уровнем доходов корпораций. Когда уровень дохода на душу населения у нас будет сопоставим с соответствующими показателями в цивилизованных странах, когда величина внутреннего валового продукта у нас сравнится с показателями стран-восьмерки, тогда и уровень страхования будет таким же.

- Получается, что в вопросах страхования мы отстаем от Запада на целых сто лет. А какие цифры могли бы проиллюстрировать наш отрыв в области строительного страхования?
- К сожалению, здесь даже сравнивать не приходится, потому что любой строительный подряд за рубежом застрахован. Причем застрахован всесторонне. В России из общего объема строительных работ страхуется процентов пять.

- Возможно, это связано с тем, что на Западе больше обязательного страхования?
- Прямой обязанности страховать что-либо на Западе не больше чем у нас. Сейчас, с введением страхования автогражданской ответственности, по части обязательного страхования мы практически подравнялись с Западом. Другое дело, что существуют общепринятые стандарты качества - ISO-9000, например, или стандарты проектно-строительных работ, такие, как ФИДИК, где просто по-другому нельзя - иначе ты не сможешь участвовать в тендере. Ты можешь не страховать, но ты заведомо конкурентно проигрываешь, ты не соблюдаешь общепринятые стандарты качества. Для развитых цивилизаций вообще не существует вопроса, нужно или не нужно экономить на страховании. Культуру страхования они впитывают, как говорится, с молоком матери. В Америке на каждого жителя, включая грудных младенцев, приходится по 4 - 5 полисов, а у нас, дай бог, один.

- А как нам повышать свою культуру страхования?
- Я сторонник естественных процессов. Такие вещи, как страхование, приходят на уровне понимания. Конечно, активность страховых компаний играет свою положительную роль, но против воли потенциального страхователя она никоим образом не сдвинет ситуацию.
Отдельная тема - обязательное страхование. Сейчас различные ведомства рассматривают вопросы обязательности страхования в строительном комплексе. Я думаю, это один из путей повышения страховой культуры. Например, в пакет документов, которые строительная организация готовит для получения лицензии, входит и справка о страховании строительных рисков. Данное страхование не связано с большими страховыми взносами - чтобы несильно обременять строительные организации - но, однако, и оно подталкивает строителей к тому, чтобы заинтересоваться проблемой страхования. А по крупным подрядам, прежде всего государственным, обязательное страхование, безусловно, необходимо, поскольку прежде всего государство как рачительный федеральный заказчик, заботящийся о сохранности своих денег, мог бы обязать подрядчиков страховать свои риски. С тем, чтобы в случае аварии государство как минимум могло бы поменять подрядчика, не потеряв при этом деньги, а также быстро и без дополнительных потерь компенсировать убытки.

- Западные инвесторы - будь то ЕБРР или МБРР - строго следят за соблюдением процедуры страхования своих подрядчиков, и это дисциплинирует российские строительные компании.
- Европейский банк реконструкции и развития, так же как и мировой банк, работающий в России по разным программам, - это институты, созданные в цивилизованном западном обществе, где высоко развито страхование. Но оно - лишь часть целого комплекса стандартов качества. И открывая, например, тот же ФИДИК, мы находим там главу о страховании, где все расписано - кто и от чего должен быть застрахован. И это так же неотъемлемо, как зарплата или закупка материалов. По счастью, такие стандарты переходят и в нашу российскую жизнь, когда подряд осуществляется не за деньги заокеанских инвесторов, а за наши, российские.
Заслуживает уважения профессиональная позиция Госстроя. Эту организацию можно назвать локомотивом законодательного прогресса в страховании строительных рисков. Специалисты Госстроя активно сотрудничают со страховыми компаниями, их понимание задач плюс административный ресурс, помноженный на интеллектуальные ресурсы страховых компаний, дают возможность институту страхования развиваться правильно и грамотно.

- Имеет ли САО "Гефест" как лидер отечественного рынка строительного страхования какие-либо ноу-хау в этой области?
- Виды страхования, связанные со страхованием строительных рисков, не так просты, как звучат на первый взгляд. Косвенное доказательство тому - отсутствие типовых договоров. У нас все договора индивидуальные. Связано это, во-первых, с уникальностью каждого сооружения, с различным набором рисков, который может и должен быть застрахован. Говоря о ноу-хау, можно выделять несколько параметров: само заключение договора и жизненный цикл сопровождения договора. Наша компания предлагает, на мой взгляд, максимальный перечень услуг. Мы вместе со строителями определяем те риски, от которых следует застраховать свой объект, чтобы получить реальную страховую защиту в случае убытка и вместе с тем не переплачивать за спокойствие. Прежде всего мы должны составить наиболее полное впечатление об объекте, затем описать его. Так называемый сюрвейский отчет может занимать не одну сотню страниц - но подобная дотошность позволяет нам более качественно размещать крупные риски в перестраховании. Наши специалисты, а они имеют, как правило, две специальности - страховщиков и строителей, постоянно присутствуют на всех основных циклах сооружения объекта. Они всегда могут отследить, что происходит на стройке, дать рекомендации для минимизации рисков. Если же убыток произошел, мы помогаем строителям определить суть убытка и сформулировать то, что называется страховым случаем.
Работая на строительном рынке, где страховые суммы велики, где ответственность огромна, ни одна, даже самая крупная российская компания не способна взять весь риск по строительству крупного объекта на себя целиком. Приходится этот риск перестраховывать, делиться ответственностью и, соответственно, страховыми взносами. Это позволяет страховщикам страховать риски неограниченных размеров. Среди наших перестраховщиков практически все крупные российские компании - Ингосстрах, Русское перестраховочное общество, Московское перестраховочное общество, Военно-страховая компания и многие другие уважаемые компании. Среди западных партнеров, с которыми мы работаем, такие громкие имена, как Мюнхенское перестраховочное общество - лидер мирового страхового рынка в области строительно-монтажного страхования, компания "Ганновер-Ре", французское страховое общество "Скор", ряд других компаний. У нас заключен так называемый облигаторный договор с западными компаниями, означающий, что практически все риски, которые мы берем на страхование, автоматически являются перестрахованными без дополнительного осмотра. Иными словами, наши западные партнеры уполномочили нас страховать строительные риски от своего имени.

- Как происходит страхование таких уникальных, беспрецедентных проектов, как, например, Лефортовский тоннель?
- Действительно, внутригородской тоннель диаметром 14,2 метра в условиях столичного мегаполиса с многомиллионным населением строился впервые в мире. Как только САО "Гефест" стал страховщиком этого объекта, сразу же встал вопрос о размещении перестрахования. Было проведено много встреч с российскими и зарубежными компаниями, риск был определенным образом сегментирован и достаточно быстро перестрахован. К счастью, крупных убытков на этом высокотехнологичном объекте не было, что лишний раз доказывает высочайший уровень квалификации подрядчиков.
Аналогичный проект обратного хода Лефортовского тоннеля - а он также застрахован в САО "Гефест" - более разноплановый, по-своему более сложный, и страховых случаев там, к сожалению, побольше. Однако мы с уверенностью можем сказать, что готовы к любым компенсациям - потому что этот участок застрахован и перестрахован в полном объеме.

- Сейчас много говорят о необходимости страховать объекты городской собственности, такие, как набережные, мосты. Ваше мнение по этому поводу?
- Актуальности этому вопросу добавил прошлогодний пожар на Лужнецкой эстакаде. Оказалось, что эксплуатирующих организаций много, а ответчиков - нет. Но эксплуатирующая организация не несет ответственности за само сооружение, если здесь произошел пожар, то это не ее вина и не ее убыток. Кто должен страховать городскую собственность, из каких денег - вопрос очень сложный. Если застраховать все мосты и искусственные сооружения в Москве на период их эксплуатации, то бюджета города может не хватить ни на что другое. Возможно, имеет смысл возложить часть страховых затрат на потенциальные источники опасности - оптовые рынки или организаторов неких массовых мероприятий - это бы сэкономило и городские деньги и помогло бы защитить объекты. На сегодняшний день данный вопрос не решен. Но Координационный совет по страхованию, существующий при московском правительстве и возглавляемый вице-мэром В.П.Шанцевым, работает над тем, чтобы сформировать городские задачи в области страхования. Наша компания входит в состав этого Координационного совета и активно пытается предлагать свои варианты решений.

- Какие новые виды страхования появляются сегодня для строителей?
- Скорее надо вести речь не о новых видах, а о повышении качества и о более широком охвате строителей уже имеющимися видами: страхование строительного производства, страхование ответственности, техники, страхование послепусковых гарантийных обязательств, страхование от несчастных случаев, страхование залогового и лизингового имущества. Строители начинают постепенно привыкать к тому, что можно застраховать свою ответственность перед третьими лицами и быть избавленными от нервотрепки и материальных затрат при выяснении отношений с пострадавшей стороной. Если они случайно во время работ пробили какой-нибудь телефонный кабель или покрасили с моста чьи-то машины - то эта ответственность может быть застрахована. Как правило, мы все проблемы берем на себя и сразу же переключаем пострадавших третьих лиц на наш юридический отдел и отдел, который занимается выплатами.

- Какие рекомендации вы можете дать строителям по выбору страховых компаний?
- Главная рекомендация - приходите к нам! Но в любом случае стоит доверять только той компании, которая проверена на практике, которая реально производит выплаты. Зачастую при проведении тендеров тендерная комиссия уподобляется плохому банкиру, который пытается сэкономить копейку там, где нужно потратить рубль. Когда единственным критерием является цена услуги - это не может быть объективно. Ведь не столько важно сегодня заплатить меньше, сколько завтра, если что-нибудь произойдет, получить сполна. И здесь стоит проверить финансовую устойчивость компании - и не только активы компании, но и ее перестраховочную защиту. Потому что, повторю, емкость даже самой большой страховой компании никогда не покроет серьезный строительный риск. Ну а далее играют роль субъективные факторы, такие, как взаимоотношения между людьми.
Сегодня, в преддверии Дня строителя, мы хотели бы от всей души поздравить весь наш строительный комплекс, всех наших коллег и партнеров с профессиональным праздником. Мы стараемся жить чаяниями строителей, их заботами и тревогами. И нашу задачу видим в том, чтобы облегчить груз и без того огромной ответственности, которая ложится сегодня на их плечи.

Беседу вела Ольга БЕРСЕНЕВА.
 
САО "Гефест" образовано в 1992 году. На сегодняшний день уставный капитал составляет - 29,0 млн. руб., страховые резервы - 191 млн. САО "Гефест" - лауреат конкурсов "Лучший предприниматель 10-летия" и "Лидер отечественного производства"; по данным рейтингового агентства "Эксперт РА", САО "Гефест" занимает 1-е место по страхованию строительно-монтажных рисков среди страховых компаний - лидеров Московского региона. САО "Гефест" - лауреат конкурса "Строительный Олимп-2003" в номинации "Эффективное управление строительными рисками". В 2002 г. САО "Гефест" вступило в Московскую ассоциацию страховщиков (МАС), где сразу возглавило рабочую группу по разработке и реализации программы страхования объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ г. Москвы.
 
Первый заместитель председателя Госстроя России Сергей Иванович Круглик:
- Технология страхования хорошо отработана на Западе. Первые международные тендеры на проведение строительно-монтажных работ наши российские компании проигрывали только из-за того, что у нас не было серьезных страховых компаний, которые бы гарантировали строительные риски.

Постепенно мы начали налаживать систему страхования - закладывать в смету страховые 1,8%.
Сегодня уважающие себя компании - те, кто достиг серьезных объемов, кто участвует в международных тендерах, - они воспринимают институт страхования как должное. Мы стараемся работать именно с такими.
В этом году Госстрой России предусматривает в контрактах с нашими заказчиками-застройщиками обязательный пункт об обеспечении страхования строительно-монтажных рисков. Такое требование оправданно - ведь речь идет об объектах государственного значения и государственных деньгах.
С этой целью нами организован открытый конкурс, который поможет определить самые достойные страховые компании, которым можно было бы доверить страхование объектов, государственным заказчиком по строительству которых является Госстрой России. Конкурсная комиссия уже приступила к работе, на днях состоялось вскрытие конвертов с заявками конкурсантов, а скоро определятся и победители.
 
Заместитель генерального директора ОАО "Балтийская строительная компания" "Москва" Владимир Хон:
- Страхование строительных рисков - составная часть выполнения Балтийской строительной компанией любых видов строительно-монтажных работ. Как правило, необходимость страхования строительства объектов определяется в договорах подряда между заказчиками и подрядчиком - ЗАО "БСК (М)".
ЗАО "БСК (М)" пользуется страхованием строительно-монтажных работ, ответственности перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных работ, страхованием профессиональной ответственности строителей.
Все эти виды страхования необходимы, т.к. обеспечивают возмещение ущерба от гибели или повреждения застрахованного объекта в результате любого непредвиденного и внезапного воздействия. Вот некоторые объекты страхования ЗАО "БСК (М)":
- Административное здание МПС России, Б.Спасская ул., вл. 41-43;
- Дом отдыха "Рублево" МПС России, Крылатская ул., вл. 40;
- Гостиничный комплекс, Вознесенский пер., д. 7;
- Центральная арена стадиона "Локомотив", Б. Черкизовская ул., вл. 125;
- Жилой дом, г. Люберцы Московской обл.
"Балтийская строительная компания" является генеральным подрядчиком реконструкции ж/д магистрали Москва-Санкт-Петербург. Именно транспортное строительство обусловливает специфику строительно-монтажных работ. Это и значительная удаленность объектов, и ведение строительных работ при движении ж/д транспорта, неосвоенность территорий, мобильный характер работ.
ЗАО "БСК (М)" сотрудничает с ОАО "Чрезвычайная страховая компания" - уполномоченной компанией МЧС России.
 
И щиту нужна защита
Страхование все прочнее входит в практику столичного строительства. С нынешнего года, согласно распоряжению правительства Москвы, заключением договоров по страхованию строительных рисков занимается заказчик строительства. Раньше эта обязанность возлагалась на подрядчиков.
Заказчик - одна из ключевых фигур любого строительного проекта. Он разрабатывает "стратегию" строительства - от первых проектных чертежей до ввода в эксплуатацию готового сооружения. Он привлекает на подряд наиболее профессиональные организации, рационально использует бюджетные деньги, эффективно управляет проектом. Сегодня к немалому перечню обязанностей заказчика прибавилась еще одна - не менее ответственная - страхование всех этапов работ. Партнером заказчика в этом вопросе должна стать страховая компания, и от уровня ее квалификации, надежности и солидности также зависит успех проекта.
ООО "Организатор" - заказчик опытный. МКАД, Гагаринская и Кутузовская транспортные развязки, Новоандреевский и Киевский пешеходные мосты, участки 3-й внутригородской автомагистрали, Лефортовский тоннель - вот самые крупные столичные проекты, заказчиком которых выступал "Организатор". Капитальный ремонт метромоста в Лужниках, реконструкция станции метро "Воробьевы горы" также координировались "Организатором". Сегодня специалисты этой компании осваивают новый, непривычный еще опыт страхования. Объект страхования - тоннелепроходческий комплекс "Херренкнехт", диаметром 14,2 метра - тот самый щит, что так ударно поработал в Лефортове, где помог российским транспортным строителям всего за 12 месяцев проложить под землей 2-километровый автодорожный тоннель, решив тем самым одну из самых сложных транспортных проблем столицы и сохранив при этом городской исторический заповедник "Лефортово - Немецкая слобода". Уникальное инженерное сооружение может по праву считаться нашей национальной гордостью: Лефортовский тоннель входит в тройку самых крупных тоннелей мира, а по темпам его сооружения российские строители, возможно, поставили мировой рекорд: скорость проходки достигала 200 метров в месяц, и сегодня в сверхсжатые сроки ведется внутреннее обустройство тоннеля.
Пока в недрах Лефортовского тоннеля специалисты налаживают сложнейшие системы электроснабжения, вентиляции, системы связи и безопасности, немецкий щит, ставший собственностью Москвы, "отдыхает" неподалеку от Серебряного бора, в Лыковском проезде, готовясь к новой проходке. Здесь, под природоохранными территориями, дачными поселками, спортивными сооружениями, пройдет подземная автотрасса. И перед новой работой "Лефортовскому" щиту полагается тщательный ремонт, так называемая "санация".
- Щит "Херренкнехт" - по сути автоматизированный завод по строительству тоннеля. И конечно же, его страхование - дело ответственное и экономически важное. У нас он находится на ответственном хранении, и поэтому его страхованием занимаемся мы, - говорит начальник сметно-договорного отдела ООО "Организатор" Ольга Ивановна Самохвалова.
- Собственно, страхованию подлежит та часть оборудования щита, которая ремонтируется в Москве, другая же - по преимуществу электроника - уехала на профилактику в Германию. Восстановительный ремонт деталей, оставшихся в столице, ведут специалисты "Мосметростроя" - основные подрядчики будущей стройки в Серебряном бору.
Начальник отдела страхования строительно-монтажных работ САО "Гефест" Владимир Сергеевич Карюкин теперь частый гость в "Организаторе". Он делится со своими новыми клиентами всеми премудростями и тонкостями страховой практики. Опытный андеррайтер, он сам по основной профессии строитель, и стройплощадка для него - открытая книга.
- Мы страховали строительство Лефортовского тоннеля. Это был самый сложный и ответственный проект не только прошлого года, но и всей истории российского страхового рынка. Суммарная ответственность САО "Гефест" составила порядка 9 млрд. рублей. Страхованием были покрыты риски строительно-монтажных работ и гражданской ответственности подрядчика (им являлся ООО "Трансстройтоннель") и субподрядчиков, перевозки строительных материалов и техники, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что справились с этим проектом - профессионализм строителей был на высоте! Ни единого случая просадки грунта над тоннелем допущено не было.
Сегодня щит "Херренкнехт" поменял своего страхователя - им стало ОАО "Организатор", но остался под опекой того же страховщика - САО "Гефест". Как свидетельствуют специалисты, тоннелепроходческий комплекс застрахован от абсолютно всех рисков, даже от таких специфических, как падение летательных аппаратов. Страховая сумма равна остаточной стоимости щита и составляет один миллиард двести тысяч рублей.
- Нам спокойней, когда такое дорогостоящее оборудование надежно застраховано, - говорит Ольга Ивановна Самохвалова, в чьи обязанности теперь входит и управление страховыми рисками тоже. - Я считаю, что постановление московского правительства, передающее функцию страхователя от подрядчика к заказчику, правильно определило ответственность заказчика. Ответственность действительно велика, ведь заказчик отвечает за весь объект полностью. Он - координатор всех работ. А подрядчиков много, и отследить, чтобы каждый из них заключил договор страхования, чрезвычайно трудно, практически невозможно. Поэтому резонно, чтобы вопросами страхования занималось единое лицо - заказчик.
- Мы довольны нашим сотрудничеством, - подытоживает разговор Владимир Карюкин. - Мы имеем дело с высокопрофессиональными людьми, добросовестными, доброжелательными. Нам очень важно доказать, что страховщик и страхователь - единомышленники, партнеры, ведь у нас одна задача - чтобы на стройплощадке ничего не случалось.
 
ОАО "Мостотрест": "Ни один наш объект не остается без страховой защиты":
 Мостовики - наиболее передовой отряд транспортных строителей. Объединенные в мощную профессиональную организацию - ОАО "Мостотрест", они по праву занимают лидирующее положение на отраслевом рынке. Достижения, продемонстрированные мостостроителями
на сооружении Третьего транспортного кольца в Москве, а 70% его составляют так называемые искусственные сооружения - мосты, тоннели, эстакады, путепроводы, убедительно доказывают: российские мостовики работают на уровне мировых стандартов, а порой и превосходят их. Они владеют практически всеми строительными технологиями, принятыми в мире, имеют уникальный опыт работы на сложнейших объектах. Немаловажным условием своей конкурентоспособности "Мостотрест" считает и страхование строительно-монтажных работ.
ОАО "Мостотрест" сегодня - это строительная организация общей численностью более 14 тысяч человек, объединяющая 14 подразделений - мостоотрядов, имеющая собственное производство - завод "МОКОН" ("Мостовые конструкции") и ТТФ "Мехстроймост". Несмотря на солидный возраст - через два года трест отметит свое 75-летие, - коллектив мостостроителей - организация современная - и по духу, и по уровню менеджмента, и по применяемым технологиям. Интеллектуальный потенциал здесь всегда был высок - в мостостроении традиционно работали самые подготовленные, самые высококлассные специалисты. И в настоящий момент 20 ведущих инженеров треста по результатам специальных экзаменов, проводимых в Англии, стали членами Института гражданских инженеров - что лишний раз подтверждает высокий статус российских специалистов. Неотъемлемой частью технической политики треста является также сертификация предприятия по единой международной системе качества. По результатам надзорного аудита, проведенного в 2002 году международным концерном TUV , ОАО "Мостотрест", равно как и другие дочерние предприятия корпорации "Трансстрой", было признано соответствующим требованиям международного стандарта ИСО серии 9000. Начата разработка документов системы по новой версии ИСО 9000:2000. Что, безусловно, является показателем высокого развития компании. Равно как и страховая культура, выработанная в "Мостотресте" за последние 7-8 лет.
А свой первый опыт страхования строительно-монтажных работ ОАО "Мостотрест" приобрел при строительстве МКАД. Крупнейшая стройка в современной истории Москвы узаконила совершенно новые принципы организации работ - и процедуру страхования в том числе. Многоуровневые головокружительные развязки на пересечении МКАД с Ленинградским, Ярославским и Горьковским шоссе, строительство нового моста через реку Москву у села Беседы - все эти сложнейшие работы, участие в которых принимали ведущие мостоотряды - 4-й, 6-й, 18-й, 114-й, - были застрахованы.
- У нас большой опыт работы с САО "Гефест", - говорит начальник отдела контрактов ОАО "Мостотрест" Сергей Викторович Самарин. - Мы знаем эту компанию давно и ценим ее как надежного партнера. После МКАД у нас было немало столичных объектов - и строительство мостов, и их перемещение, и Третье транспортное кольцо, и - сегодня - монорельс, реконструкция Донбасского путепровода, Северянинского, Новоарбатского мостов. В рамках инвестиций Европейского банка реконструкции и развития работаем в Санкт-Петербурге на строительстве вантового моста через Неву на одном из участков кольцевой автодороги. Надо отметить, что западные инвесторы очень строги в отношении страховых обязательств подрядчиков. Весь персонал, работающий на объекте, финансируемом международными финансовыми организациями, подлежит обязательному страхованию. Ежемесячно мы предоставляем в международную организацию отчеты, прикладывая к ним страховые полисы своих сотрудников, занятых на данном объекте. Наша ведущая страховая компания "Гефест" ни разу не подвела нас.
Сергей Викторович вспоминает, как в далеком уже 98-м году, летом, во время одного из сильнейших московских ураганов, в 18-м мостоотряде, работавшем тогда на Бережковском мосту, у подъемных кранов оказались повреждены "ноги". Компенсация от страховой компании "Гефест" последовала незамедлительно, и "стихийное" ЧП не повлияло на высокие темпы строительства.
- САО "Гефест" - не единственная страховая компания, с которой работает наш трест. Наши работы в Ростовской области - а там мы строим мост в районе города Волгодонска - застрахованы в компании "Регион-Гарант". В "Росгосстрахе" мы страхуем строительную технику - краны, буровые, автобетоносмесители, автобетононасосы, бетонозаводы. Парк техники у нас солидный - не одна тысяча единиц, одних только буровых установок - 24 единицы, много автомобильных кранов на спецшасси. Есть краны уникальные: в Санкт-Петербурге сейчас работает кран грузоподъемностью 400 тонн с вылетом стрелы 140 метров. С его помощью будет монтироваться пилон моста высотой 130 метров - одно из самых высоких сооружений Санкт-Петербурга. Он работает как раз на монтаже этого сооружения. Там же задействован и другой не менее уникальный автокран на спецшасси грузоподъемностью 300 тонн.
Когда работает такая техника, когда объекты столь высокотехнологичны и сложны, закономерно встает вопрос о безопасности труда строителей, о качестве управления производственными процессами, персоналом.
"Системы управления охраны труда и промышленной безопасности" - один из разделов международной системы качества, внедряемой в ОАО "Мостотрест", - рассказывает заместитель главного инженера по охране труда Виктор Иванович Мельников. - В каждом мостоотряде у нас существует служба охраны труда, которая следит за правильным выполнением комплекса мер, разработанных на основе международных стандартов. Мы же контролируем и координируем их работу.
- Качество системы управления не менее значимо, чем качество продукции, - говорит заместитель генерального директора Сергей Владимирович Вольнов. - Раньше качество внедрялось в каком-нибудь одном элементе, например, повышалась квалификация персонала, сегодня мы говорим о том, что качество должно присутствовать во всех звеньях производства. Если, скажем, квалифицированный персонал вовремя не обеспечить стройматериалами, то результаты их работы будут низкими. Производственная система должна работать эффективно на всех уровнях. Именно этому учит нас современная международная система управления качеством.
Уже в конце прошлого года мы начали внедрять в нашем тресте стандарты ISO 9000 - 2000 года. Собственно, система управления качеством уже имеется, но она не целиком отвечает международным стандартам. Сегодня мы приводим нашу систему в соответствие с ними. Около 200 человек прошло обучение по новой системе, во всех наших подразделениях - мостоотрядах - работают группы по внедрению системы качества. Планируем к концу года эту работу завершить и подать документы на сертификацию нашей системы.
Для страховой компании, страхующей риски своих клиентов, далеко не безразлично, по каким стандартам работает данный коллектив. Соответствие требованиям глубоко продуманной европейской системы управления качеством значительно повышает эффективность и безопасность труда строителей и, следовательно, уменьшает риски, с ним связанные.
САО "Гефест" высоко оценивает профессиональный уровень ОАО "Мостотрест":
- Нам всегда было приятно работать с "Мостотрестом", - говорит генеральный директор САО "Гефест" Александр Миллерман, - эта организация продвинутая во всех областях, и что особенно для нас важно, - в области страхования также. ОАО "Мостотрест" - один из крупнейших наших клиентов. Но он бы не был крупнейшим клиентом, если бы сам не осознавал необходимости страхования. Высокая страховая культура - это его заслуга. У этой организации застраховано максимальное количество рисков, он использует различные виды страхования. Здесь всегда следят за тем, чтобы ни один объект не остался без страховой защиты. Здесь очень грамотный менеджмент, высокая конкурентоспособность. Но главное, у этого коллектива - командный дух, единство взглядов...
 
Объект страхования - реконструкция Северянинского путепровода в г.Москве
Страховщик: САО "Гефест"
Страхователь: ОАО "Мостотрест"
Заказчик: УКС ИКС и Д Москапстрой
Генеральные подрядчики - ОАО "Мосинжстрой" и ОАО Корпорация "Трансстрой"
Головные исполнители - ОАО "Дормост" и МТФ "Мостоотряд 4" ОАО "Мостотрест"
Горловина Северянинского путепровода - одно из наиболее затрудненных мест при выезде автотранспорта из центра Москвы на МКАД. Но совсем скоро об этой проблеме мы будем говорить в прошедшем времени - в рамках программы реконструкции транспортной развязки на Ярославском шоссе движение по путепроводу будет увеличено до 8 полос. Такое же 8-полосное движение будет организовано и на подходах к путепроводу. В перспективе будет расширено и само Ярославское шоссе - вместо имеющихся четырех полос здесь будет пять.
Над задачей реконструкции Северянинского путепровода уже давно ломали головы проектировщики. Родом из 50-х годов, он настоятельно требовал ремонта, о чем свидетельствовали данные его регулярных обследований. Были приняты меры по усилению опор и развернуты работы по капитальному ремонту путепровода. Но стало очевидно, что этими полумерами местную транспортную проблему не решить. Масштаб проекта был изменен - в соответствии с общей концепцией реконструкции проспекта Мира - от Садового кольца до Ярославского шоссе.
Не случайно головным исполнителем по данному объекту был выбран 4-й Мостоотряд - один из старейших и опытнейших подразделений ОАО "Мостотрест". Сложные и трудоемкие реконструкции мостов, путепроводов и эстакад - его специализация. В 1999 году при строительстве МКАД Мостоотряд № 4 не только построил новый мост через Москву-реку у села Беседы, на который было "сброшено" активное движение автотранспорта по новой кольцевой дороге, но и провел трудоемкую реконструкцию старого Бесединского моста. Еще одна историческая реконструкция имеется в послужном списке Мостоотряда № 4: Лужнецкий метромост. Новые пролеты Бородинского моста при сохраненной архитектуре - также дело рук специалистов московского мостоотряда.
И вот сегодня - Северянинский путепровод. Условия для работы непростые - интенсивное движение транспорта, насыщенные инженерные коммуникации. Внизу, под мостом, - железнодорожные пути и парк отстоя вагонов Ярославского отделения Московской железной дороги. В таких стесненных условиях трудно размещать строительную технику, стройматериалы. Работать приходится в "окна" - без перерыва движения, круглосуточно.
- Объект включает в себя два пусковых этапа, - рассказывает и.о. директора Мостоотряда № 4 Леонид Александрович Кадыков. - Первый этап - уширение существующего путепровода с устройством дополнительного проезда на Енисейскую улицу, второй этап - уширение подходов со строительством эстакады съезда на проезд Серебрякова. В настоящее время ведутся работы по завершению первого этапа, основная сложность заключается в том, что первый этап состоит из трех стадий: сейчас по первым двум стадиям открыто рабочее движение автотранспорта, а по третьей стадии остались работы по сооружению двух из шести плит железобетонных плит пролетных строений.
В конце сентября - начале октября планируется открыть движение по всей ширине Северянинского путепровода, без подходов. Единственная сложность, которая останется, - это объединение всех трех этапов проекта.
По отзывам страховщиков, при всех значительных рисках, которые характерны для данной реконструкции, никаких ущербов на объекте не происходило.
 
Объект страхования - строительство линии монорельса от станции метро "Тимирязевская" до станции метро "Ботанический сад"
 
Страховщик - САО "Гефест"
Страхователь - ОАО "Мостотрест"
Заказчик - УКСИД "Москапстрой"
Генеральный подрядчик - Корпорация "Трансстрой"
Генеральный проектировщик - "Проекттрансстрой"
Самый бесшумный и экологичный вид пассажирского транспорта скоро появится в Москве. Ставший неотъемлемой частью многих городов Германии, Швейцарии, Америки, Японии, монорельс появится в России впервые. Специалисты с большой осторожностью просчитывают перспективы развития этого необычного для северного климата внеуличного транспорта, но единодушно сходятся в одном - подобные трассы, для которых не существует проблемы "пробок" и которые способны своими опорами "перешагнуть" через любые "неудобства" и самые сложные участки города, могли бы стать эффективной, а главное - высокоэкологичной альтернативой метро, автолайнам, автобусам и трамваям. Дополнить имеющиеся виды пассажирского транспорта и естественным образом войти в единую транспортную систему города. А если учесть, что монорельсовый подвижной состав, работающий на пневмоходу, тише троллейбуса, то выгоды этого пока экзотичного для москвичей вида транспорта очевидны.
К созданию монорельсового транспорта подбирался еще бывший Советский Союз - его планировали делать в Армении. В свое время мостостроители даже изготовили железобетонные балки для опытного участка, но потом эта инициатива заглохла.
Нынче инициаторами проекта выступили московское правительство и Московский институт теплотехники, на территории которого два года назад был сооружен экспериментальный участок дороги, а специалисты института разработали отечественный вариант подвижного состава с новым двигателем.
Неудивительно, что работы по созданию эстакады для уникального транспорта были доверены ОАО "Мостотресту" с его богатейшим опытом строительства искусственных сооружений мостового типа, причем в условиях мегаполиса.
6 километров монорельсовой трассы, в отличие от полуторакилометровой трассы экспериментальной, проложенной по территории института, пройдут по городским улицам, пересекут множество дорог, в том числе и линии Октябрьской железной дороги. В районе улицы Королева монорельс "шагает" по территории Останкинского пивоваренного завода, проходит в непосредственной близости от Останкинской телебашни, среди интенсивного движения автотранспорта и людей. Все это накладывает особую ответственность на строителей - московский "Мостоотряд-114" и на страховщика - САО "Гефест".
- Наша компания застраховала не только строительно-монтажные работы, - говорит специалист отдела страхования строительно-монтажных работ САО "Гефест" Михаил Ермишкин, - но и гражданскую ответственность строителей, а также послепусковые гарантийные обязательства. Монорельс - объект уникальный и с точки зрения строительства, и с точки зрения страхования. При строительстве и монтаже используется новое нетиповое оборудование, и мы, страховщики, при подготовке и заключении договоров со страхователем используем индивидуальный подход - здесь неприменимы типовые условия страхования. По трассе монорельсовой эстакады имеются так называемые техногенные отложения, а также присутствуют неблагоприятные геологические процессы, такие, как карст, суффозия, оврагообразование. Мы учитываем это.
Объект довольно-таки дорогой - только строительная его часть оценивается в 2 миллиарда рублей. Наша компания застраховала не только строительство линии, но и строительство депо - оно возводится на территории трамвайного депо им. Баумана в районе Сельскохозяйственной улицы. Также планируется страхование профессиональной ответственности генерального проектировщика.
Опыт страхования у нас по этому объекту, я считаю, удачный. За все время строительства был только один страховой случай - во время монтажа одного из пролетов - а происходило это зимой, в сильные декабрьские морозы - металлическая балка примерзла к земле, при подъеме ее произошел рывок, и она задела опору освещения, которая упала на территорию стройплощадки. Ущерб по договору гражданской ответственности был нами полностью возмещен, мы выплатили порядка 80 тысяч рублей. Никаких претензий у страхователя к нам нет.

Выпуск подготовлен Ольгой БЕРСЕНЕВОЙ.

Компании - лидеры по страхованию строительно-монтажных рисков


  Вся пресса за 7 августа 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Тенденции, Лица, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт