KM.ru,
28 июля 2010 г.
Когда можно уехать с места ДТП и не лишиться водительских прав? 1326 просмотров
Покинуть место аварии – даже при обоюдном согласии участников происшествия – чревато лишением прав. Даже если авария была совершенно незначительной, и другой участник ДТП не против «разъехаться с миром» водительская судьба может подкинуть неприятный сюрприз.
Эту ситуация абсолютно реальна и случилась относительно недавно: Сергей – владелец Volkswagen Transporter – на парковке крупного магазина заторопился и, разворачиваясь, зацепил задним бампером бампер стоявшего неподалеку Ford Fusion. Владелица Fusion – Наталья – от претензий отказалась: зачем тратить время, если машина не пострадала и краска не поцарапалась? Ради собственного спокойствия Сергей составил схему аварии, написал расписку, оставил координаты и паспортные данные… И спокойно уехал.
Но вернувшийся супруг Натальи начал настаивать, что, во-первых, могли появиться скрытые повреждения, во-вторых, даже незначительная царапина – повод возместить ущерб и немножко подзаработать (на машину оказался оформлен полис каско). Приехавший аварийный комиссар вызвал инспектора ГИБДД, который, не обнаружив виновника, завел административное дело, инкриминируя уехавшему Сергею оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
«Правила дорожного движения предлагают несколько вариантов поведения водителей, если случилась небольшая авария», – комментирует ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Самые простые способы соблюсти закон – вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП, либо самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Чуть сложнее – вариант, предусмотренный ПДД и правилами ОСАГО».
Суть последнего способа такова: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия и если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, то тогда вызывать инспектора необязательно. Обоим участникам аварии разрешается просто заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Всё! Но, как всегда, находятся подводные камни, которые заставляют задуматься…
«К сожалению, европротоколом – упрощенной системой выплат – россияне пользуются редко», – говорит сотрудник страховой компании Андрей Бочков. – «Нужно быть профессиональным оценщиком, чтобы уверено заявить: да, этот ремонт обойдётся дешевле 25 тысяч рублей. И потом, многие страховые компании начинают придираться, если клиент пытается получить компенсацию, пользуясь европротоколом: находится множество поводов и отписок, чтобы не выплачивать положенные водителю деньги».
«При мелких авариях участники стараются разобраться сами, чтобы не связываться ни с гаишниками, ни со страховой», – дополняет картину инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Это, конечно, может обернуться лишением водительского удостоверения, но иначе тратится слишком много времени…» А страховщик Андрей Бочков добавляет: «Не только времени, но и денег! Следующий полис автогражданки обойдется виновнику происшествия значительно дороже, учитывая повышающий коэффициент 1,5».
В нашем случае, желая сэкономить время и деньги, Сергей – владелец Volkswagen Transporter – заработал дополнительные проблемы: мировой судья собирался избрать самое суровое наказание – лишение прав. Пришлось нанимать адвоката, писать ходатайства, посещать заседания и, спустя месяц, оплатить тысячу рублей штрафа… «Благодаря грамотному адвокату удалось переквалифицировать дело», – говорит Александр Маслов. – «Была часть вторая, а стала часть первая – только штраф».
Но такой исход событий – действительно уникальное исключение и, как правило, подобные судебные процессы заканчиваются лишением прав. Поэтому, если случится небольшая авария, не пытайтесь расплатиться на месте или воспользоваться европротоколом (при страховке каско такая система вообще не предусмотрена), а обязательно вызывайте гаишников: пусть потребуется потратить время и нервы, зато, случись чего, не придётся доказывать собственную невиновность.
Иван ЩЕРБАКОВ
Вся пресса за 28 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|